SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Актуальность. Социальные риски, существующие во всех сферах человеческого существования, исследуются в различных областях научного знания, каждая из которых обладает собственным взглядом и методами исследования этого феномена. Интерес социальных наук к процессу автомобилизации, оказывающей влияние на все институты общества, предоставляя жизни людей благоустроенность, определяется рядом побочных проявлений и рисков. В статье представлена классификация рисков автомобилизации по возможным последствиям и содержанию, условиям возникновения и особенностям проявления. Риск автомобилизации выступает междисциплинарным концептом, формирующимся в категориальном пространстве взаимодействия естественных и социальных наук. Выявлена зависимость социальных рисков автомобилизации от иррациональных компонент мотивирующего сознания участников дорожного движения. Показано, что автомобиль, являясь частью социально-экономических отношений, существенно влияет на культуру общества, способствует формированию определенных ценностей и норм.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Тужба Эмир
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: К ВОПРОСУ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

В статье представлен анализ социологических и управленческих аспектов экологической безопасности в условиях военных конфликтов. Раскрывается содержание термина «экологическая безопасность». Обозначены экологические последствия трех военных конфликтов, происходивших после окончания Второй мировой войны. Предлагаются управленческие методы, позволяющие снизить негативные экологические последствия вооруженных конфликтов. Полученные при анализе результаты могут быть использованы как преподавателями по направлению «социология управления», так и практикующими аналитиками.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мельников Николай
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем
Статья: СТАНОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ СТРАХОВ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ: РЕФЛЕКСИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГЕНОТИПА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

В статье рассматривается процесс развития и усложнения страхов, начиная с перехода от традиционного общества к «обществу риска» и «мировому обществу риска» и далее к современному обществу, сущностными чертами которого, согласно антропосоциокультурному подходу Н. И. Лапина, являются «синергийные сложности». Они представляют собой реалии как результат нелинейного процесса их становления в контексте прошлого, настоящего и будущего. Их имманентная суть проявляется в саморазвитии, самоорганизации и гибридизации природы, социума, технологий, что выражается в эмерджентных эффектах неустойчивости, неравновесности, динамического хаоса, которые производят страхи для людей перед неопределённостями настоящего и будущего. Конкретно рассматриваются два типа синергийных сложностей, являющихся детерминантами «культуры страха» (У. Бек) и становления специфического рынка страхов, на котором доминируют инсценированные страхи сложного типа и продаются средства их «лечения». Однако содержание страхов детерминировано не только глобальными трендами преобразования мироздания, но и локально-национальными факторами, и прежде всего генотипом культуры страны. В связи с этим критически анализируются зарубежные прагматические подходы к минимизации страхов, которым противопоставляются исследования отечественных учёных, предлагающие культурно обусловленные средства их преодоления. В заключение авторы обосновывают контуры концепции стратегии рефлексивного лечения страхов, нацеленной на противодействие проникновению инсценированных страхов в сознание российской молодёжи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кравченко Сергей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОЛЕ

Информационное общество диктует свои законы, предоставляет новые возможности и проникает во все сферы жизни современного ребенка и подростка. Возраст вхождения в информационное пространство Интернета у детей снизился за последние десятилетия. Все раньше дети и подростки используют разнообразные способы медиапотребления книг (электронные книги на специальных устройствах, чтение онлайн и слушание аудиокниг и подкастов). В статье представлены материалы ряда исследований, показывающих, как медиапотребление детей и подростков изучается в разных науках. Подробно приведены данные ряда исследований, проведенных Российской государственной детской библиотекой совместно с ведущими исследовательскими компаниями по одной методике, позволившей сравнить процессы медиапотребления у детей и подростков в 2013 и в 2021 гг. В 2021 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Российской государственной детской библиотеки реализовал всероссийский опрос на тему «Отношение российских детей и подростков к чтению». В основе данного исследования лежит методика, разработанная в 2013 г. социологами Российской государственной детской бибилотеки (РГДБ) для изучения чтения и медиапотребления двух возрастных групп: младших школьников, учащихся 1-4-х классов, и подростков, учащихся 5-9-х классов. Проведен сравнительный анализ двух исследований по следующим характеристикам: форматы чтения, чтение и Интернет, медиапотребление, в том числе в разрезе половозрастных особенностей. В статье приведены данные исследований по теме медиапотребления, в которых представлено мнение самих детей. Эти исследования подтверждают ряд тенденций, обнаруженных в ходе сравнительного анализа. Показаны ключевые тенденции в медиапотреблении по материалам международных мониторинговых исследований в сфере образования. Несмотря на активный переход чтения в электронную среду, дети и подростки демонстрируют бóльшую привязанность к традиционному чтению, чем к электронному. Электронное чтение по-прежнему не угрожает традиционной книге, а скорее дополняет ее и дает возможность больше узнать о новинках, обмениваться мнениями как со сверстниками, так и со специалистами по вопросам детского и подросткового чтения (учителями, библиотекарями), активно осваивающими интернет-пространство.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Колосова Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем