SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 116 док. (сбросить фильтры)
ЦЕЛОСТНАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье исследуются основы функционирования некоторых элементов образовательной системы государства, наиболее подверженные серьезным изменениям в текущее время. Изучены характеристики элементов образовательной системы (абитуриент, приемная комиссия, образовательная организация) в условиях их трехстороннего взаимодействия, а также объяснена связь между ними. Научная новизна работы состоит в обосновании координации разнородных элементов образовательной системы при наличии связующего звена. Практическая значимость работы заключается в формировании расчетной формулы целостной оценки экономической эффективности приемной комиссии образовательной организации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Рудаков Михаил
Язык(и): Русский, Английский
МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются вопросы, посвященные мониторингу и оцениванию результативности формирования профильных профессиональных компетенций у студентов педагогических вузов. Данные компетенции не присутствуют в стандарте высшего педагогического образования, их формулировки, индикаторы и средства оценивания разрабатываются каждым вузом самостоятельно. Авторы освещают и анализируют опыт дефектологического факультета ЯГПУ им. К. Д Ушинского по разработке и проведению мониторинга профильных компетенций у студентов бакалавриата. В статье дается теоретико-методическое обоснование технологии разработки содержания мониторинга: этапов работы, рекомендуемых оценочных средств, требований к их качеству и количеству, способам обработки полученных результатов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мельникова Инна
Язык(и): Русский, Английский
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Образование в сфере экологической безопасности является важнейшей задачей современности, и его необходимо активно осуществлять в вузах нашей страны. В связи с этим в статье автором уточняются понятия «культура безопасности», «культура экологической безопасности»; представлены результаты диагностического исследования обучающихся в сфере экологической безопасности; проанализировано содержание дисциплины «Экологическая безопасность в сохранении и укреплении здоровья» (дисциплина разработана на факультете безопасности жизнедеятельности Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена на кафедре методики обучения безопасности жизнедеятельности). Также в работе определены содержательные линии формирования культуры экологической безопасности у студентов педагогического вуза, отмечены педагогические условия эффективности процесса формирования культуры экологической безопасности, представлены перспективы дальнейшего исследования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Купцова Светлана
Язык(и): Русский, Английский
МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Статья посвящена исследованию морально-этических и социальных ценностей, лежащих в основе профессиональной деятельности врачей, в условиях современного общества. Актуальность работы обусловлена многими изменениями в сфере медицины, включая технологические инновации, усложнение структуры здравоохранения и возрастание требований к профессионализму медицинских работников. В статье рассматривается влияние социокультурных трансформаций на формирование и воспроизводство профессиональных ценностей в медицинской субкультуре, а также анализируется роль морально-этических норм и механизмов их институционализации в поддержании профессиональной идентичности врачей и общественного доверия к медицинской практике. Статья подчеркивает ключевую роль морально-этических ценностей, таких как альтруизм, ответственность и эмпатия, в обеспечении высокого уровня профессионализма врачей, а также необходимость синергии гуманистической парадигмы и профессиональной подготовки для эффективного ответа на вызовы современного общества, связанные с цифровизацией, глобализацией и реформами здравоохранения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ферзаули Али
Язык(и): Русский, Английский
УНИВЕРСИТЕТЫ КАЗАХСТАНА В РЕЙТИНГАХ ПРИВЕРЖЕННОСТИ УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

На протяжении последних лет республика Казахстан в своей образовательной политике придерживается глобально признанных целей устойчивого развития (ЦУР), о чем свидетельствует включение этих целей в Национальную стратегию развития «Казахстан 2050», План нации «100 шагов по достижению пяти институциональных реформ», Государственную программу «Нурлы Жол» (2020-2025). ЦУР также включены в стратегии развития ведущих университетов страны. С учетом национальных приоритетов устойчивое развитие в области образования является ключевым направлением совершенствования системы высшего образования в Казахстане. Для лучшего понимания динамики университетов республики в парадигме устойчивого развития авторами рассмотрены результаты международных рейтингов UI GreenMetric и QS Sustainability World University Rankings. Вузы Казахстана сравниваются с вузами других стран Средней Азии. Согласно рейтингу UI GreenMetric-2023, в топ-500 включены 4 вуза Казахстана, 7 вузов Узбекистана, 2 вуза Туркменистана. Согласно рейтингу QS Sustainability University Rankings-2023, в топ-500 из всех вузов Средней Азии включен лишь один университет Казахстана. В статье сделан вывод о том, что университеты Казахстана на международной арене демонстрируют скромные позиции в приверженности ЦУР, однако в то же время занимают лидирующие позиции в рейтингах экологического развития среди университетов стран Средней Азии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мусина Сабина
Язык(и): Русский, Английский
МОДЕЛИ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА СМЫСЛОВОГО ДЕТЕРМИНИЗМА ФЕНОМЕНА НАСТАВНИЧЕСТВА И ЕГО АНАЛОГОВ

Авторы отмечают, что в условиях имеющегося терминологического многообразия существует серьезная методологическая проблема в интерпретации и дифференцировании содержательных различий феномена наставничества и его аналогов для понимания большинством педагогов-практиков. В результате теоретического осмысления основных отличий в определениях применяемых педагогической общественностью категорий «наставничество», «тьюторство», «кураторство», «коучинг» и «менторинг» авторы приходят к выводу о том, что возможно концептуально детерминировать сущности этих феноменов, разделив их на два принципиально отличающихся друг от друга кластера педагогических технологий. На основе анализа особенностей субъект-субъектного взаимодействия авторами предложен общий критерий оценивания, в качестве которого рассматривается центральный субъект взаимодействия, находящийся в фокусе внимания при практической реализации каждой педагогической технологии. Дифференцирование феноменов по предложенному критерию позволило авторам отнести к одному из кластеров наставничество, кураторство и менторинг, а к другому тьюторство и коучинг Авторы подчеркивают, что, несмотря на наличие специфических особенностей, феномены внутри каждого кластера можно рассматривать как смысловые синонимы. Поставив в соответствие каждому кластеру определенную модель субъект-субъектного взаимодействия, авторы приходят к выводу что, несмотря на терминологическое разнообразие феноменов, существует лишь две модели педагогического взаимодействия: доминации и сопровождения. Авторы акцентируют внимание на том, что выбор модели взаимодействия и педагогической технологии ее практической реализации определяется целеполаганием в реальной жизнедеятельности и остается за субъектами взаимодействия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сафонцева Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Искусственный интеллект в преподавании управленческих дисциплин: возможности и риски

Ключевой целью исследования, результаты которого представлены в данной статье, является раскрытие потенциала повышения качества преподавательской деятельности в области управленческих дисциплин на основе применения инструментов искусственного интеллекта (ИИ). Авторы в качестве методологического подхода в своей работе рассматривают системный анализ трансформации роли и основных функций, задач преподавателя в условиях стремительного развития и доступности инструментов генеративного искусственного интеллекта (ГИИ). Обосновано зарождение и развитие в области управленческих дисциплин новой гибридной модели «преподаватель + ИИ». В статье рассматривается промпт-инжиниринг как инструмент разработки и дизайна управленческих курсов, показаны возможности совершенствования системы оценивания с использованием искусственного интеллекта, отдельное внимание уделено новым инструментам визуализации учебного материала для повышения вовлеченности обучающихся, приведены успешные практики интеграции различных инструментов ИИ в учебном процессе. Авторы обосновывают, что ИИ не только предоставляет новые возможности совершенствования преподавательской деятельности, но и порождает новые проблемы как педагогического, так и организационного характера в области управленческих дисциплин. Результаты и выводы, представленные в статье, направлены на расширение дискурса о возможностях и рисках применения генеративного искусственного интеллекта в сфере управленческого образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Молчанова Ольга
Язык(и): Русский
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЭКОНОМИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СФЕРЕ

В статье раскрыты аспекты применения технологий искусственного интеллекта в экономическом образовании. Для выявления различных проблем, возникающих при применении технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе, использованы результаты онлайн-опроса, проведённого среди студентов и преподавателей экономического факультета регионального вуза. Автором обозначены преимущества и недостатки внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс в экономико-управленческой сфере. Сформулированы возможные эффекты при применении технологий искусственного интеллекта в образовании, влияющие на качество обучения. Для получения положительных эффектов необходимо соблюдать баланс между участниками образовательного процесса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Алексеева Виктория
Язык(и): Русский
Коммуникативно-образовательный аспект в конструктивной трансформации образовательной деятельности вуза

Введение. В статье раскрывается роль коммуникативно-организационного аспекта в цифровой трансформации образовательной деятельности вуза.

Постановка задачи. Цифровая трансформация понимается как системная интеграция цифровых средств, информационных и коммуникационных технологий с целью сбора, обработки, преобразования и анализа данных для повышения эффективности деятельности человека. Подчеркнута актуальность исследования цифровой трансформации образовательной деятельности вуза, так как именно вузы призваны обеспечить необходимый прирост кадров с цифровыми компетенциями для развития цифровой экономики.

Методика и методология исследования. В результате специально подготовленного, авторского опросника и применения метода анкетирования нами было выявлена сущность коммуникативно-образовательной структуры.

Результаты. В статье рассматриваются отечественные и зарубежные исследования в области образовательных процессов. Описана модель нового цифрового сервиса, применение которого повышает эффективность коммуникации в вузе и обеспечивает повышение качества образования в контексте цифровизации ее системообразующего компонента.

Выводы. Предложено решение проблемы низкой эффективности коммуникации между субъектами образовательной деятельности в вузе за счет создания цифровых сервисов и новая шестикомпонентная модель образовательной деятельности, поддерживающая ее цифровую трансформацию.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Канев Валерий
Язык(и): Русский, Английский
Обоснование комплекса педагогических условий формирования профессионально-ориентированного иноязычного навыка IT-специалиста в среднем профессиональном образовании

Введение. В статье обосновываются актуальность и целесообразность выявления педагогических условий для формирования профессионально-ориентированного иноязычного навыка специалиста IT-отрасли в системе среднего профессионального образования.

Постановка задачи. Исходя из опыта формирования иноязычных навыков специалиста среднего звена поставлена задача научно обосновать комплекс педагогических условий, необходимых для формирования профессионально-ориентированного иноязычного навыка, а также представить характеристику каждого педагогического условия.

Методика и методология исследования. В числе основных методов исследования выступили методы анализа нормативно-правовых и отраслевых документов, а также научно-педагогических публикаций за последние 20 лет, размещенных в базах научной электронной библиотеки e-library.

Результаты. Научная новизна и теоретическая значимость определены автором как совокупность педагогических условий, представленная для совершенствования теоретического и практического содержания формируемого иноязычного навыка.

Выводы. Представленный комплекс педагогических условий способствует эффективному формированию профессионально-ориентированного иноязычного навыка IT-специалиста и может активно практиковаться в образовательных учреждениях среднего специального образования в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по образовательной программе 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бушуева Елена
Язык(и): Русский, Английский
назад вперёд