SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 24 док. (сбросить фильтры)
Статья: МОДЕЛИ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА СМЫСЛОВОГО ДЕТЕРМИНИЗМА ФЕНОМЕНА НАСТАВНИЧЕСТВА И ЕГО АНАЛОГОВ

Авторы отмечают, что в условиях имеющегося терминологического многообразия существует серьезная методологическая проблема в интерпретации и дифференцировании содержательных различий феномена наставничества и его аналогов для понимания большинством педагогов-практиков. В результате теоретического осмысления основных отличий в определениях применяемых педагогической общественностью категорий «наставничество», «тьюторство», «кураторство», «коучинг» и «менторинг» авторы приходят к выводу о том, что возможно концептуально детерминировать сущности этих феноменов, разделив их на два принципиально отличающихся друг от друга кластера педагогических технологий. На основе анализа особенностей субъект-субъектного взаимодействия авторами предложен общий критерий оценивания, в качестве которого рассматривается центральный субъект взаимодействия, находящийся в фокусе внимания при практической реализации каждой педагогической технологии. Дифференцирование феноменов по предложенному критерию позволило авторам отнести к одному из кластеров наставничество, кураторство и менторинг, а к другому тьюторство и коучинг Авторы подчеркивают, что, несмотря на наличие специфических особенностей, феномены внутри каждого кластера можно рассматривать как смысловые синонимы. Поставив в соответствие каждому кластеру определенную модель субъект-субъектного взаимодействия, авторы приходят к выводу что, несмотря на терминологическое разнообразие феноменов, существует лишь две модели педагогического взаимодействия: доминации и сопровождения. Авторы акцентируют внимание на том, что выбор модели взаимодействия и педагогической технологии ее практической реализации определяется целеполаганием в реальной жизнедеятельности и остается за субъектами взаимодействия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сафонцева Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАДРОВ: КОМПЛЕКСНО-КЛАСТЕРНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ

Многочисленные исследования профессионального развития человека показывают, что личностно-профессиональное развитие начинается с рождения и завершается в момент сознательного отказа от профессиональной самореализации. В связи с этим востребована теория, способная не только объективно отразить личностно-профессиональное развитие, но и разработать ресурсы самоуправления данным процессом. В статье представлено стартовое осмысление комплексно-кластерного подхода, который может выступить в качестве методологического основания личностно-профессионального развития высококвалифицированных кадров.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Байханов Исмаил
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: НЕЙРОННЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАНИИ: УГРОЗЫ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Статья представляет результаты локального исследования на определение степени вовлеченности обучающихся и преподавателей в процесс применения нейронных сетей при выполнении и составлении учебных заданий. Исследование проведено на базе Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. В исследовании представлены результаты анкетирования 221 респондента из числа профессорско-преподавательского состава и обучающихся четырех факультетов гуманитарной, естественно-научной и технической направленности. На основе результатов анкетирования выделены проблемы и потенциальные угрозы качеству учебно-образовательного процесса в условиях развития и внедрения в массовую практику инструментов искусственного интеллекта. Предложен четырехступенчатый алгоритм решения выявленных проблем и предотвращения потенциальных угроз.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Воронина Дарья
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИНТЕГРАЦИЯ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА

В статье рассматривается актуальная тема использования интеллектуальных рекомендательных систем в сфере высшего образования. Выявлена сущность рекомендательных систем, рассмотрены их характеристики и функциональные модели. Особое внимание уделено описанию различных направлений применения рекомендательных систем в образовательной сфере. Выявлены возможности и ограничения их реализации для различных субъектов образовательного процесса. Описан опыт проектирования и внедрения авторской рекомендательной системы прогнозирования успешности обучения студентов в электронной информационно-образовательной среде вуза, который подтверждает основные теоретические посылы авторов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Токтарова Вера
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПРИНЦИПЫ ОТБОРА КУРСАНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОЛИМПИАДАХ ПО МАТЕМАТИКЕ

В статье рассмотрены особенности проведения некоторых олимпиад по математике различного уровня, указаны принципы отбора курсантов в сборную команду ОАБИИ для участия в конкретной олимпиаде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2019
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЦИФРОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ИМПЕРАТИВ УПРАВЛЕНИЯ РЕПУТАЦИОННЫМ КАПИТАЛОМ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Данная статья направлена на освещение вопросов возрастающей значимости цифровых коммуникаций в контексте управления репутационным капиталом научно-образовательных организаций. Обосновано, что коммуникационный капитал, капитал взаимоотношений и реляционный капитал находятся в постоянном взаимодействии и взаимосвязи с репутационным капиталом, а в новых реалиях цифровизации и развертывающейся четвертой промышленной революции значимость приобретают именно цифровые инструменты. В статье сделан вывод, что среди источников информации, оказывающих влияние на выбор научно-образовательной организации, главными являются источники прикладного характера (официальные сайты вузов, рейтинги вузов, специализированные и отраслевые сайты). В связи с этим, проведена оценка сайта Казанского (Приволжского) федерального университета, на основании которой предложены дальнейшие направления деятельности для повышения репутационного капитала: усиление и улучшение позиций в медиапространстве и медиарейтингах, мониторинг метрик, характеризующих коммуникационный капитал.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИОННЫМ КАПИТАЛОМ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

В данной статье проведен анализ подходов к определению управленческих аспектов репутационной составляющей научно-образовательных организаций в условиях влияния цифровой экономики и трансформаций современных научно-образовательных организаций. В результате предложено авторское осмысление цифровой трансформации научно-образовательных организаций, развития образования и учета репутационного капитала через срез плоскостей «виртуально-реального куба». В статье высказано мнение о том, что под управлением репутационным капиталом следует понимать сложный и непрерывный процесс целенаправленного воздействия субъектов управления на взаимоотношения научно-образовательной организации во всех ее проявлениях и групп общественности, ориентированный как на внутреннюю, так и на внешнюю среду организации, в том числе виртуальную среду, а приоритетными направлениями для повышения репутационной составляющей являются: оцифровка деятельности, автоматизация, работа с искусственным интеллектом, внедрение цифровых технологий на всех уровнях экономической агрегации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

Сфера образования является одной из важнейших в социокультурной жизни любого общества, так как именно на нее возложен не только ряд сложных и необходимых воспитательных функций, но и передача знаний, умений и навыков новым поколениям. Образование выступает фундаментом для создания человеческого капитала, который влияет на успешность экономического, социального и политического развития государства в целом. Статистика показывает, что страны, которые уделяют существенное внимание образованию и грамотности населения, в итоге достигают наиболее высоких результатов экономического роста, а также становятся более комфортными в социальной сфере для проживания граждан. Следовательно, такая крупная социальная сфера нуждается в стандартизации и четкой регламентации работы, а исходя из ее важности, контроль над ней должен осуществляться соответствующий. Только понимая, как работает сфера оказания государственных услуг, каковы ее механизмы действия и развития, можно существенно повысить уровень качества оказания государственных услуг в сфере образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА

В современном мире непрерывно трансформируются процессы жизнедеятельности организаций, государства и общества. Особенно заметно это происходит на примере бизнес-процессов предприятий различных отраслей экономики. Как следствие меняется спрос на выпускаемых специалистов, наиболее востребованных на рынке труда: их знания, умения и навыки. В связи с этим специалист, получающий диплом сегодня, может оказаться не востребован среди работодателей из-за столь стремительных и порой непредсказуемых изменений в мире уже завтра.

Таким образом прослеживается системная проблема с актуальностью формируемых компетенций у выпускников высших учебных заведений. Это связано в том числе с определенными методическими и бюрократическими механизмами, предписывающими довольно долгий срок от момента начала разработки образовательной программы до выпуска первых специалистов по ней. Представленная статья направлена на анализ ключевых составляющих компетентностной модели выпускника, позволяющих частично решить выявленную проблему, своевременно корректируя осваиваемые компетенции и поддерживая актуальность знаний, получаемых студентами в процессе обучения.

Целью данной статьи является разработка концепта механизма формирования компетентностной модели выпускника вуза, с учетом изменчивых требований рынка труда и окружающей бизнес-среды. Для достижения поставленной цели, были сформированы и решены следующие задачи:
• выявить и проанализировать составные элементы механизма формирования компетентностной модели выпускника;
• сформировать образ компетентностной модели выпускника;
• вывести формулу для оценки качества формируемой компетентностной модели выпускника и востребованности его компетенций на рынке труда.


Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В МОДЕЛИРОВАНИИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

В статье рассматривается специфика профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Уделяется внимание методологическим подходам к моделированию учебного процесса. Раскрываются особенности применения педагогических технологий, направленных на моделирование образовательного процесса. Определены современные педагогические направления образовательного процесса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кузнецова Наталия
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →