SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 5 док. (сбросить фильтры)
Статья: РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ДЕКОДИРОВАТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Цель работы - показать научной общественности результаты реализации модели логопедического воздействия по формированию умения декодировать речевые высказывания с фразеологизмами у младших школьников с недоразвитием речи. В данной статье раскрыты результаты научного исследования, посвященного разработке и реализации модели логопедического воздействия по формированию умения декодировать речевые высказывания, содержащие фразеологизмы, у младших школьников с недоразвитием речи. Научному сообществу представлена не только сама разработанная модель логопедического воздействия, но и описание ее содержания, отражены структурные особенности разработанной модели, а также этапы работы. Автором были учтены и описаны особенности и сложность предлагаемого речевого материала, последовательность вступления обучающихся в коррекционный процесс, виды и содержание оказываемой помощи. Представленные результаты экспериментального обучения изложены как в качественном, так и в количественном аспектах. Автором не только была проведена систематизация всех допущенных ошибок и выявлена их типология, но и была осуществлена статистическая обработка математических данных исследования, которая подтверждает эффективность применения разработанной модели. Модель логопедического воздействия содержит три блока по формированию умений декодирования поверхностного, общего и глубинного смысла высказываний. Обучающиеся с недоразвитием речи проходят обучение по данной модели в соответствии с необходимым уровнем речеязыковых возможностей, дополняя свой уровень необходимым блоком по формированию умения декодировать речевые высказывания со скрытым смыслом, в составе которых есть фразеологизмы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Петрова Т.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СКАЗОК СО СХОЖИМ СЮЖЕТОМ

В статье проводится краткий анализ исследований речемыслительной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с позиций того, что она включает создание внешне-семиотических структур для представления одного объекта посредством другого. Обращается внимание на роль невербальных средств в процессе речевой деятельности. Рассматриваются позиции исследований, проводимых в ракурсе изучения речи в общении и речи в деятельности детей дошкольного возраста с ТНР. Это позволяют выделить коммуникативные умения у этой категории детей в направлении их коммуникативно-социального развития. Представлено содержание методики констатирующего эксперимента, включающее четыре задания. Они отражают направления исследования: исследование особенностей передачи цельности текста в репродуктивном текстовом сообщении; изучение характера мыслительных действий классификации на основе воспринятого содержания вербального текста (кумулятивных сказок разных народов); исследование способности замещения персонажей вербального текста в образно-графической системе; исследование способности к творческой текстовой деятельности на основе усвоенного материала кумулятивных сказок. Описывается анализ результатов изучения познавательной и текстовой деятельности дошкольников с нормальным речевым развитием и с тяжелыми нарушениями речи при изучении детьми кумулятивных сказок со схожим сюжетом, то есть на повторяющемся однотипном сюжете русской и чеченской народных сказок. Предложенные направления исследования ориентированы на дальнейший поиск оптимальных лингводидактических условий включения кумулятивных сказок разных народов со схожим сюжетом в коррекционно-педагогический процесс с целью активизации речемыслительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, а также для решения задач духовно-нравственного, познавательного и речевого развития дошкольников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОПИСАНИЕ И ДИАГНОСТИКА ПРЕДПОСЫЛОК СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В статье приведено понятие предпосылок словообразовательных компетенций. Обобщен опыт изучения предпосылок словообразования в аспекте рассмотрения развития речи или развития словообразовательных компетенций. В работе описаны и систематизированы предпосылки словообразовательных компетенций. Представлены задания для проведения диагностики для всех представленных в работе предпосылок словообразовательных компетенций. По результатам проведенного анализа обоснована идея о том, что диагностика словообразовательных компетенций выявляет у ребенка область нарушения и позволяет точнее выстроить коррекционную работу.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ярманова Мария
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: НАРУШЕНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ, ОСОБЕННОСТИ

В статье освещаются вопросы, связанные с причинами, формами проявления речевой патологии при задержке психического развития у детей. Описаны возрастные границы и характеристики этапов развития речи в онтогенезе и дизонтогенезе. Уделено внимание неречевым функциям, лежащим в основе успешного формирования речевых функций. Рассмотрены причины нарушений связанные с особенностями работы головного мозга, его правым и левым полушарием. Проанализирована методика обследования речи детей с задержкой психического развития. Сделан вывод о важности комплексного подхода в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Быстрая Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ПОЭТИЧЕСКОМУ СЛОВУ

В статье представлен опыт работы по формированию речевых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством поэтического художественного слова. Авторами раскрыты основные механизмы воздействия, методы и приемы использования поэтических текстов разных жанров на формирование речевой функции у воспитанников с ОВЗ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ГАЛЕЕВА В.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем