SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 8 док. (сбросить фильтры)
Статья: ИЗМЕРЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БАЗОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ: РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ

Актуальность исследования обусловлена отсутствием методики, позволяющей измерить удовлетворенность потребности личности в безопасности как одной из базовых психологических потребностей. Цель: разработка и валидизация методики измерения удовлетворенности базовой потребности личности в безопасности. Гипотеза: предложенный инструмент в достаточной степени надежен, валиден и позволяет измерить и оценить удовлетворенность базовой потребности личности в безопасности. Участники: курсанты (N = 500; муж. пол = 100%) Саратовского военного ордена Жукова Краснознаменного института войск национальной гвардии Российской Федерации (г. Саратов), в возрасте от 17 до 26 лет (M = 20,2; SD = 1,7).

Методы (инструменты): методика, направленная на измерение удовлетворенности базовой потребности личности в безопасности (В. О. Акбутаев); для проверки внешней валидности предложенного инструмента применены методика удовлетворенности базовых психологических потребностей (Э. Л. Деси, Р. М. Райан) и методика диагностики ценностных ориентаций (Ш. Шварц).

Результаты: установлено, что представленный инструмент является надежным, внутренне согласованным и валидным, позволяет качественно измерить удовлетворенность базовой потребности личности в безопасности. Основные выводы: подтверждён тезис о том, что потребность в безопасности является значимой потребностью и может рассматриваться в качестве одной из базовых психологических потребностей; выделены три шкалы удовлетворенности потребности в безопасности. Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы для более объективной и детализированной оценки удовлетворенности базовой потребности личности в безопасности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): АКБУТАЕВ ВЛАДИМИР
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОТНОШЕНИЕ К БОЛЕЗНИ МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН С ДИАГНОЗОМ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ 1 ТИПА

Данная проблема работы определена современной ситуацией увеличения заболеваемости среди лиц молодого возраста сахарным диабетом 1 типа (инсулинозависимый СД 1 типа).

В работе представлено исследование особенностей отношения к болезни молодых женщин, которые имеют разный стаж заболевания. Исследование отношения к болезни у молодых женщин с диагнозом СД было проведено в контексте дисфункциональных когнитивных искажений и стратегий совладания со стрессом.;

В рамках проведенного исследования определено состояние молодых женщин с диагнозом сахарный диабет I типа, проведено сравнение с женщинами в молодости без установленных хронических заболеваний. Так показано что у молодых женщин без хронических соматических заболеваний, проявляются адаптивные варианты отношения к болезни, в то время как у молодых женщин с диагнозом сахарный диабет 1 типа более выражены дезадаптивные типы отношения к собственному заболеванию.

По результатам исследования обнаружен чувственный компонент отношения к болезни при СД 1, который характеризуется дискомфортными физиологическими симптомами, что ведет к нарушению нормального функционирования человека, и к особенностям эмоционального компонента, которые проявляются в виде развития тревожной и депрессивной симптоматики. Мотивационный компонент отношения к болезни у женщин с диагнозом СД 1 типа характеризуется использованием стратегий совладающего поведения: избегание, поиск социальной поддержки, положительное переосмысление, принятие ответственности и самоконтроль.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ШАМАРДИНА МАРИНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АНАЛИЗ ГОРЯЧИХ ТОЧЕК И ГРАНИЦ ИССЛЕДОВАНИЙ МЕДИТАЦИИ В КИТАЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИТАЦИИ В СПОРТЕ

Медитация используется человечеством давно, имеет глубокие корни в развитии истории и культуры человечества. Медитативные упражнения использовались и совершенствовались на протяжении тысяч лет, начиная с буддийского цигуна и индийской йоги. С развитием научных исследований, медитация стала использоваться и как эффективный метод психологической адаптации людей с психологическими расстройствами, как уникальный метод, адаптированный к различным эмоциональным состояниям. Медитативные упражнения могут выполняться самостоятельно, под руководством, в различных группах для снятия стресса и усталости и по самым разным другим поводам. В данном исследовании используется библиографический анализ для изучения направления развития и «горячих точек» исследования, а также использование медитационных техник в спортивной деятельности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сюй Инин
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ ОТНОШЕНИЯ К БОЛЕЗНИ У ПАЦИЕНТОВ С РЕВМАТОИДНЫМ АРТРИТОМ

Обоснование. В данной статье изучается научная медико-психологическая проблема разработки внутренней картины болезни у пациентов с ревматоидным артритом, в частности, исследуются психологические предикторы адаптивности отношения к болезни у пациентов с РА. Поскольку известно, что РА является заболеванием аутоимунным, течѐт крайне индивидуально у разных пациентов и субъективные жалобы пациентов неизбежно становятся частью клинической картины болезни, то изучение отношения пациентов с РА к болезни не теряет своей актуальности и значимости. Цель: определение основных психологических предикторов адаптивности отношения к болезни у пациентов с РА. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 57 больных РА. Для эмпирического исследования использовались опросник TCI-125, Пятифакторный опросник NEO-FFI, опросник TEMPS-A, Опросник Life Style Index, Методика исследования самооценки Дембо - Рубинштейн, Цветовой тест отношений, опросник ТОБОЛ. Результаты. В данном исследовании выявлено, что предикторами формирования адаптивных типов отношения к болезни являются «Настойчивость» и самооценка по шкале «Настроение»; предикторами формирования дезадаптивных типов отношения к болезни с интрапсихической направленностью конфликта являются «Отношение к телу», «Возбудимый темперамент»; предикторами формирования дезаптивных типов с интерпсихической направленностью конфликта являются психологические защиты «Регрессия» и «Отрицание». Обнаружена прямая связь гармонического типа отношения к болезни, который диагностируется у пациентов данной выборки крайне редко, с «Согласием» и обратная с «Настойчивостью» и«Поиском новизны». Заключение. Полученные результаты представляют ценность для дальнейшего исследования внутренней картины болезни пациентов с РА. Данные результаты могут быть полезны клиническим психологам в артрологических отделениях стационаров для планирования и проведения групповой и индивидуальной психотерапевтической работы с пациентами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТОВ-ВОЛОНТЕРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ТЕХНОСФЕРНАЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Добровольческая деятельность является одним из важнейших факторов социализации молодежи, она способствует формированию лидерских качеств, усвоению гуманистических ценностей милосердия, справедливости, отзывчивости, доброты, духовному становлению личности. Участие студенческой молодежи в добровольческой деятельности приводит к позитивным изменениям личности – развитию коммуникативных умений, повышению эмпатии, творческого потенциала, стимулированию социальной и гражданской активности. В статье рассматриваются результаты эмпирического изучения ряда психологического профиля студентов, участвующих в волонтерской деятельности. В исследовании была выявлена специфика социально-психологических установок, терминальных и инструментальных ценностей, типов межличностных отношений среди студентов-волонтеров. Было установлено, что волонтеры, в отличие от студентов, не участвующих в волонтерской деятельности, располагают более выраженными альтруистическими установками; меньшей склонностью к проявлениям эгоизма, ориентацией на такие личностные ценности, как саморазвитие, свобода, активная жизненная позиция, высоконравственные принципы социального поведения; готовностью к гуманистическому формату межличностного общения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОЙ ФРУСТРИРОВАННОСТИ КУРСАНТОВ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА МВД С ПОКАЗАТЕЛЕМ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ

Статья посвящена проблема социальной фрустрированности у курсантов вуза МВД России в соотношении с уровнем их жизнестойкости. В современных реалиях служебной деятельности наиболее остро встает вопрос устойчивости личности сотрудника органов внутренних дел к осуществлению своих профессиональных обязанностей в экстремальных условиях, часто сопряженных с риском для жизни. Наиболее полно, на наш взгляд, сопротивляемость личности экстремальным условиям описывает категория жизнестойкости, которая включает в себя вовлеченность в процесс служебной деятельности, контроль за собственными действиями, что минимизирует количество ошибок и принятие риска, т.е. кластер накопления опыта и его использования в подобных ситуациях. В статье делается разграничение между определениями фрустрации и социальной фрустрированности, где первое носит процессуальный характер, а второе конечное состояние неудовлетворенности определенными услугами или отсутствием необходимых ресурсов. Описываются основные причины, вызывающие состояние фрустрированности у курсантов, и сферы, которые потенциально могут вызвать это состояние. Отмечается, что курсанты продемонстрировали высокий уровень фрустрационной толерантности при наличии отдельных показателей, вызывающих у них неудовлетворенность. В заключение делается вывод о наличии статистически значимом уровне обратной связи между категориями жизнестойкости и социальной фрустрированности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СТРАХИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА

В настоящее время появляются различные отрасли психологической науки. Одной из таких отраслей является психология стресса, объектом изучения которой является феномен стресса как психолого-педагогическое явление. В данной статье авторами предпринята попытка исследовать психологические барьеры в виде страхов, как форму проявления стресса, в процессе изучения иностранного языка современными старшеклассниками. Анализ теоретических источников позволил сделать вывод о том, что малоразработанными в современной педагогической психологии остаются вопросы диагностики, прогнозирования, профилактики и коррекции психологических барьеров различного уровня, поиска технологий и техник, обеспечивающих эффективное освоение иностранного языка старшеклассниками. Поэтому было проведено опытно-экспериментальное исследование, свидетельствующее о том, что у большинства обучающихся старших классов в той или иной степени испытывают чувство страха к иностранному языку. Но характер этих страхов различен. Если у учащихся 10 классов еще доминируют социальные страхи в изучении иностранного языка, то одиннадцатиклассники испытывают в большей степени именно страхи, связанные непосредственно с учебной деятельностью (неудач на экзамене, плохих оценок, выпускных аттестационных испытаний, особенно в форме единого государственного экзамена по иностранному языку, вступительных экзаменов в различные виды учебных заведений (собеседование по иностранному языку) и, конечно же, страх выбора профессии, связанной с иностранным языком). Такие страхи принимают устойчивую форму и приводят возникновению негативных эмоций, тревожности, нервно-психического напряжения и стресса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ ВЫПУСКНЫХ КУРСОВ

Значимым компонентом конкурентоспособности психолога является творческое мышление, которое позволяет ему решать нестандартные задачи профессиональной деятельности, сопряженные с высокой степенью неопределенности, новизны, неоднозначности. Однако исследований последних лет по проблеме соотношения конкурентоспособности и творческого мышления крайне недостаточно. В статье представлены результаты исследования вербального и невербального творческого мышления у студентов-психологов выпускных курсов с разным уровнем конкурентоспособности личности. Методики: опросник диагностики конкурентоспособности личности В.А.Андреева; тест вербальной креативности (RAT) С.Медника; краткий тест Торренса для диагностики невербальной креативности (адаптация А.Н. Воронина). Выявлено, что у студентов с более высоким уровнем личностной конкурентоспособности показатели развития вербального творческого мышления (уникальности ответов) выше, чем у студентов с более низкой конкурентоспособностью, различия статистически значимые. Что касается невербальной креативности, то хоть различия и не являются статистически значимыми, в целом у студентов с высоким уровнем конкурентоспособности личности показатели и по данному виду творческого мышления выше по сравнению со студентами с невысоким уровнем конкурентоспособности. При подготовке психологов необходимо для развития творческого мышления студентов-психологов создавать благоприятную среду, отличающуюся принятием и поощрением индивидуальности личности. Нельзя не отметить и роль личности педагога, являющегося фасилитатором в развитии творческого мышления студентов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем