SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 63 док. (сбросить фильтры)
Статья: РАЗРАБОТКА КОРОТКОЙ ФОРМЫ ОПРОСНИКА НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОЙ НАДЕЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Введение. В научной и практической деятельности необходимы и полные, и короткие формы опросников. В последние годы активно развивается научное направление – психология коррупции личности. Но разнообразие психодиагностических инструментов в этой области невелико. Задачей данной работы стала разработка короткой формы опросника нравственно-правовой надежности личности Е. Ю. Стрижова. Основной недостаток опросника – большой объем: 108 вопросов с 6-балльной шкалой ответов. Теоретический анализ. Описано смысловое наполнение термина «нравственно-правовая надежность личности», приведены данные о валидности и надежности опросника. Эмпирический анализ. Описана процедура отбора вопросов в короткую форму. Отобрано 15 вопросов, все они коррелируют с полным опросником в диапазоне Rs = 0,51–0,77, p < 0,0001, n = 101. Итоговый показатель по короткой форме хорошо коррелирует с полной формой Rs = 0,94, p < 0,0001, n = 101; со Шкалой диспозиционного эгоизма (К. Муздыбаев) Rs = −0,66, p < 0,0001, n = 101; со Шкалой социальной ответственности (L. Berkowitz, K. Lutterman в адаптации К. Муздыбаева) Rs = 0,58, p < 0,0001, n = 101, с прямыми вопросами о допустимости взяток и воровства. Показатель α Кронбаха равен 0,8, n = 257; коэффициент корреляции с ретестом Rs = 0,76, p < 0,001, n = 59; коэффициент дискриминативности δ Фергюсона равен 0,96. Приведены данные описательной статистики, n = 257.

Заключение. Сокращенный вариант опросника имеет хорошие психометрические показатели.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): НЕХОРОШЕВА ИННА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ КОЛЛЕКТИВА В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ[42]

Представлены основные позиции теории коллектива в практике современного дошкольного образования. Осуществлен ретроспективный анализ концепта «коллектив» применительно к теории и практике дошкольного воспитания, свидетельствующий о непреходящей ценности и продуктивной установке воспитания детей в условиях совместной деятельности и общения со взрослым и сверстниками, взаимодействия в разновозрастном коллективе. На основе проведенного анализа выделены устойчивые признаки детского коллектива в традициях дошкольного воспитания: руководящая роль взрослого (педагога), установка на взаимодействие, взаимоотношения сотрудничества на основе дружбы и взаимопомощи, формирование детско_взрослого сообщества, наличие традиций и устойчивых правил и норм совместной деятельности и общения. С опорой на традиции дошкольной педагогики проведен анализ современных установок федеральных документов в дошкольном образовании (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральная образовательная программа дошкольного образования), ориентированных на решение задач социально_коммуникативного развития и формирования социальных отношений детей. В условиях современного дошкольного образования выделены практики, направленные на поддержание детского сообщества с учетом выявленных существенных признаков коллектива. Теория и практика позитивной социализации детей в детском саду, формирование детской общности, развитие детского разновозрастного сообщества отражают основные установки развития детского коллектива. В то же время отмечено, что существующие практики нуждаются в обогащении традициями и опытом, направленным на формирование детского коллектива, что служит средством профилактики дезинтеграции и конфликтов в детской среде на основе воспитания таких качеств как дружба и взаимопомощь в сообществе сверстников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): МАЙЕР А.А.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНОГО ПОДХОДА

В статье представлены теоретические подходы к изучению уровня психологического благополучия студентов в эпоху цифровизации через призму полипарадигмального подхода. Авторы статьи анализируют этапы перехода обучения в вузе от системы очного обучения (офлайн) к дистанционному обучению (онлайн) и позднее - смешанного обучения. Новый этап цифровизации авторы связывают с внедрением искусственного интеллекта и формированием новой парадигмы образования в формате цифрового континуум. Семантический анализ центральной дефиниции позволяет проследить его трактовку и представить краткий обзор диагностического инструментария для выявления уровня психологического благополучия в отечественной и зарубежной науке на основе полипарадигмального подхода. Актуальность исследования обоснована потребностью изучения психического состояния студентов на этапе цифровой турбулентности, для которой характерны разновекторные динамичные изменения, сложность и недостаточная предсказуемость использования искусственного интеллекта. Цифровая турбулентность приводит к появлению новых сложных адаптационных механизмов у студентов в период обучения в вузе. Сопровождение профессионального становления студента возможно посредством полифункциональной деятельности тьютора, проект модели которой представлен авторами статьи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Любченко Ольга
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ДИСКУРС НЕОЕВРАЗИЙСТВА И НЕОЛИБЕРАЛИЗМА О СВОБОДЕ ЛИЧНОСТИ И ОБРАЗАХ БУДУЩЕГО ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Целью статьи является исследование взаимозависимости философско-антропологического контента свободы личности и образа будущего на примере Неоевразийской школы России и школы Неолиберализма во Франции. Научная новизна состоит в изучении баланса предлагаемых образов будущего и осознанности свобод индивида. Результаты исследования сделаны на основе анализа влияния глобализации на представления о культуре и феномене свобод отдельного индивида; изучения динамики диалога философских школ России и Франции; выделении знаковых фигур как выразителей современных трендов мировой философской мысли Запада и Востока.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Статья посвящена анализу процесса развития персонализированного обучения в зарубежных и отечественных исследованиях.

Актуальность персонализированного обучения объясняется необходимостью повышения уровня профессионального образования, ускорения процесса обучения, применения эффективных персонализированных подходов к удовлетворению различных образовательных потребностей с учетом индивидуальных способностей и интересов обучающихся.

Целью исследования является рассмотрение специфики персонализированного обучения. Отмечается, что данный процесс выступает условием эффективной профессиональной самореализации посредством формирования ряда специфических компетенций в определенной отрасли.

Проведено сравнение характеристик персонализированного обучения в зарубежных и отечественных исследованиях.

Выявлены основные положительные компоненты персонализированного обучения и условия применения их в подготовке военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в процессе выполнения служебно-боевых задач в мирное и военное время.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КРЫШКИН ВАСИЛИЙ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОХРАНЕНИЕ, ЗАЩИТА И УКРЕПЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МОЛОДЕЖИ В АСПЕКТЕ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

Статья посвящена вопросам, связанным с сохранением, защитой и укреплением традиционных ценностей у молодежи, в частности такой ценности, как семья. С этой целью рассматривается влияние современного медиапространства на ценностную составляющую мировоззрения молодых людей и связанные с этим меры, предпринимаемые государством.

В ходе исследования использован метод теоретического обобщения и анализа данных, позволивший выявить негативную тенденцию пропаганды со стороны информационного общества чуждых российскому менталитету ценностей, имеющих деструктивные последствия, влияющих на социокультурную адаптацию подрастающего поколения.

Положительно оцениваются предпринимаемые российским государством меры, направленные на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также меры, направленные против разрушительной пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений.

Приводятся некоторые результаты опроса студентов, по результатам которого делается вывод об адекватной оценке подавляющим большинством студентов того, каким образом информационная среда может оказывать ценностно-ориентирующее и иное влияние на личность.

Даются некоторые рекомендации по совершенствованию образовательного процесса в части повышения медиаинформационной грамотности студентов с целью защиты их сознания от негативного воздействия информационной среды.

Делается вывод, что защита от информации, причиняющей вред нравственному и духовному развитию подрастающего поколения, является сегодня приоритетной задачей государства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Корнакова Светлана
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДВОДНОГО СПОРТА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СРАВНЕНИИ С БАЗОВЫМИ НЕОЛИМПИЙСКИМИ ВИДАМИ СПОРТА

Развитие видов спорта в регионах подчиняется основным направлениям развития вида спорта, определенным в Программах развития общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта. Среди приоритетных направлений развития подводного спорта в России определено увеличение количества регионов, в которых подводный спорт включен в Перечень базовых видов спорта. Цель исследования - изучение потенциала подводного спорта по критериям для включения в Перечень базовых видов спорта и определение направлений развития подводного спорта в Свердловской области для возможности включения в Перечень базовых видов спорта. Для анализа использовались данные статистически отчетов 1-ФК и 5-ФК за период с 2020 по 2023 гг. В результате анализа статистических данных выявлен высокий потенциал подводного спорта по всем критериям, установленным для включения вида спорта в Перечень базовых видов спорта: наличие организаций и динамика численности занимающихся и проходящих спортивную подготовку; обеспеченность тренерскими кадрами; проведение официальных спортивных соревнований международного, всероссийского, межрегионального и регионального уровня; наличие кандидатов в спортивные сборные команды региона и спортивной сборной команды Российской Федерации; наличие побед и призовых мест на международных и всероссийских юношеских соревнованиях; спортивная квалификация проходящих спортивную подготовку; наличие аккредитованной региональной спортивной федерации по виду спорта. Учитывая наработанный потенциал, у подводного спорта есть предпосылки для его включения в Перечень базовых видов спорта Свердловской области.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мясникова Татьяна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ТРЕНЕРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

В статье приводятся результаты специально проведенного эмпирического исследования, которое направлено на определения места волевых качеств в структуре способностей к педагогической деятельности спортивных тренеров. Здесь показаны результаты выраженности и вариативности двух групп показателей: волевых качеств личности тренеров и их педагогических способностей. Приводятся также результаты корреляционного анализа для определения: внутренних взаимосвязей - компонентов волевых качеств и компонентов способностей, а также внешних взаимосвязей между этими двумя группами показателей. Кроме того, отражены результаты расчета корреляционных отношений, с вычислением коэффициентов регрессии, объясняющих причины полученных взаимосвязей между качествами воли и показателями способностей, также между педагогическими умениями как компонентами способностей и показателями интегративных способностей. Получены две группы волевых качеств: тех, которые являются факторами педагогических способностей тренеров и тех, для включения которых в число этих способностей есть основания.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Николаев Алексей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Оценка психометрических характеристик шкалы конформности А. Меграбяна и К. Стелф

Статья посвящена анализу психометрических характеристик шкалы конформности Mehrabian и Stelf (1995). На сегодняшний день на русском языке отсутствуют методики, которые позволяли бы оценивать степень конформности. Одной из таких методик, позволяющих оценивать степень конформности, является шкала, разработанная Mehrabian и Stelf (1995). Конформность они определяют как готовность идентифицировать себя с другими и подражать им, уступать другим, чтобы избежать конфликта, быть скорее последователем, а не лидером с точки зрения идей, ценностей и поведения. В нашем исследовании приняли участие 287 человек в возрасте от 18 до 55 лет (72 мужчины и 215 женщин), из них 30 человек приняли участие в дополнительном исследовании, направленном на оценку ретестовой надежности. Было показано, что русскоязычная версия шкалы конформности Mehrabian и Stelf обладает конвергентной и дискриминантной валидностью, удовлетворительной надежностью по внутренней согласованности, но слабой ретестовой надежностью. В результате анализа внутренней структуры шкалы было показано, что однофакторная модель, предложенная авторами методики, демонстрирует хорошее соответствие данным. Двухфакторная модель, в которой прямые и обратные пункты нагружены на разные факторы, продемонстрировала отличное соответствие данным. Такой результат, однако, может быть связан с самой формулировкой прямых и обратных пунктов, а не с природой исследуемого конструкта. Сравнение групп мужчин и женщин по показателю конформности не выявило различий, что свидетельствует в пользу универсальной природы данного феномена. Дальнейшие направления исследований могут включать анализ других видов валидности, а также быть направлены на улучшение ретестовой надежности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Взаимосвязь эмоционального интеллекта и атрибутивного стиля

Работа посвящена исследованию взаимосвязи между уровнем развития способностей к познанию, управлению эмоциями и особенностями субъективного восприятия событий. В исследовании принимали участие 80 человек (46 женщин и 34 мужчины). Для сбора эмпирического материала были использованы: Шкала эмоционального отклика, дифференциальная анкета атрибутивных измерений, краткий опросник оптимистического атрибутивного стиля, тест социального интеллекта, опросник эмоционального интеллекта. Для обработки данных был использован корреляционный анализ. Была выявлена значимая положительная связь между оптимистическим атрибутивным стилем и некоторыми аспектами эмоционального интеллекта, в то время как ожидаемые связи с социальным интеллектом обнаружены не были.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Подвойская Диана
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →