SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В данной статье исследуется, как китайские города используют возможности коротких видеороликов для привлечения туризма, инвестиций и талантов. Авторами были проанализированы успешные короткие видеоролики, посвященные городу, выделив такие особенности, как культурное наследие, природная красота и местная кухня. В нем также рассматривается роль пользовательского контента в формировании имиджа городов, а также проблемы и возможности, связанные с появлением коротких видеоплатформ. В статье утверждается, что короткие видеоролики являются мощным инструментом формирования позитивного имиджа китайских городов и способствуют пониманию того, как индустрия коротких видеороликов Китая трансформирует то, как города представляют себя миру. В ней рассказывается о ключевых особенностях успешных коротких видеороликов, ориентированных на город, и предлагаются рекомендации для городских властей, советов по туризму и других заинтересованных сторон о том, как использовать возможности коротких видеороликов для содействия экономическому росту и культурному обмену.
В условиях динамичного пересечения новых медиа и традиционной культуры цифровой ландшафт становится важнейшей ареной для защиты и наследования культурного наследия. В данной статье рассматривается преобразующая роль новых медиа в поддержании и передаче традиционной культуры в условиях глобализации и технологической эволюции. В начале работы рассматривается значение новых медиа как инструмента сохранения культуры, обеспечивающего беспрецедентный доступ к культурным знаниям и их распространение. Далее в исследовании рассматривается, как цифровые платформы способствуют вовлечению молодых поколений в традиционную практику, обеспечивая тем самым ее преемственность. На примере ряда тематических исследований в статье показаны как успешные, так и предостерегающие примеры адаптации культурного наследия в цифровой сфере. Кульминацией анализа являются рекомендации для политиков, культурных организаций и сообществ по сохранению традиций с помощью цифровых технологий таким образом, чтобы соблюдалась культурная аутентичность и развивался подлинный культурный обмен.
Идея статьи появилась как результат соединения возрождаемого почитания прп. Александра Свирского и изучения рукописной традиции его Жития (XVI-XIX вв.) и связана с атрибуцией молитв, приписываемых Преподобному в современных богослужебных минеях. Исследование свыше 315 списков Жития показало, что никаких свидетельств о последних в основном источнике сведений о Преподобном нет. Однако в ранней редакции, Минейной, сохранились его молитвы в том виде, в котором они были записаны через 12 лет по преставлении. Одна из них в каком-то смысле ключевая для русской истории и напрямую связана с почитанием святого царской семьей, она сохранилась только в рукописях, в современном житийном тексте отсутствует. Задачами исследования стало как установление вероятных источников современных молитв, приписываемых прп. Александру, так и прояснение рукописной традиции тех молитв, которые ясно сохранялись на протяжении веков в текстах Жития.
В настоящей статье рассматриваются особенности употребления лексемы конь в курской народной сказке. Целью исследования является анализ синтагматических связей лексемы конь в текстах одного жанра курского фольклора, позволяющих раскрыть образ значимого концепта в русской ментальности. Описываются смысловые аспекты образа коня в курской народной сказке в сопоставлении денотативных и коннотативных признаков, символического и традиционного словоупотребления. Выявляются олицетворяющие контексты с лексемой конь в курской народной сказке.
Современное общество сегодня подвержено глобальным процессам вестернизации, целью которой является подчинение других культур западному влиянию. Благодаря мощному потенциалу виртуального пространства распространять необходимые идеи осуществляется навязывание определенного видения и проводится массовая манипуляция сознанием граждан. Последовательная и продолжительная политика западного мира пропагандирует образ «злых русских», что приводит к всплеску дискриминации представителей русскоязычной культуры. Данный образ транслируется в СМИ и кинематографе, об этом говорят медийные личности и политики. Подобное негативное представление русского народа приводит к неприязни. В сознании широкой аудитории возникает нетерпимость и непримиримость к гражданам РФ, что отражается в их ущемлении, как вербальном, так и невербальном. Цель статьи - анализ интеррогативных предложений в социальной сети Reddit - одной из самых известных и часто посещаемых интернет-платформ в мире, для выявления русофобных настроений, а также систематизация представления о функциях вопросительных предложений. Вопросительные предложения анализируются с точки зрения их вторичной функции - передачи информации, чувств и своего отношения к какой-либо ситуации. Отобранные методом сплошной выборки и тщательно проанализированные интеррогативные предложения позволяют сделать вывод о русофобном настроении, которое присуще населению западного мира. Было установлено, что интеррогативные предложения направлены на выражение обвинения, оскорбления и злорадства. Объектами русофобии стала сама Российская Федерация в целом, президент Владимир Владимирович Путин и граждане страны. Выявлено, что русофобия наблюдается за счет использования глаголов с отрицательной коннотацией, негативно-окрашенных эпитетов, параллельных конструкций, метафорических моделей и окказионализмов.
В исследовании речь идет об основных и актуальных направлениях и подходах к дискурс-анализу отечественных и зарубежных ученых, структурировании и построении схемы разбора медиатекстов политической направленности с целью выявления основного идейного содержания, а также специфики его выражения в тексте. Целью данного исследования является установление междисциплинарных подходов и методик работы с текстом политической направленности и перспективности их использования для оценки результатов воздействия на адресата. Авторы показывают основные подходы к подобному анализу, дают обзор отечественных и зарубежных методик, применяемых в дискурс-анализе, рассматривают перспективность их применения для оценки результативности воздействия как со стороны автора дискурс-текста, так и со стороны адресата. В качестве методов исследования в зависимости от решаемых задач были применены классические и междисциплинарные методы: при создании исторического обзора был использован описательно-сравнительный метод в сочетании с классификацией подходов к дискурс-анализу; для разработки проблемы воздействия применялся метод критического дискурс-анализа в сочетании с контент-анализом текста. В процессе работы также была уточнена последовательность выполнения отдельных известных приемов анализа политически направленного текста и описано содержание речи П. А. Столыпина 1907 г. по предлагаемой авторами схеме с учетом специфики лингвистического содержания. В ходе решения данной задачи и для повышения степени объективности полученных результатов дополнительно также использовалась машинная обработка текстов (программы обработки текстовой информации типа ВААЛ, Wordstat Yandex и др). Авторы увидели необходимость в комплексном применении традиционных приемов и автоматизированной обработки для объективации полученных результатов.
Работа посвящена изучению современных механизмов создания шутки в спонтанной, естественной, неподготовленной русской речи. Одной из задач исследования было выявление наиболее распространенных языковых моделей создания смешного в спонтанной диалогической медиаречи. Рассмотрены семь видеопрограмм (в жанре интервью, подкастов, развлекательных шоу) на видеоканалах YouTube - c 2017 по 2022 г. Это программы, позиционирующие себя как развлекательный контент: «Вечерний Ургант», Comedy Club, «Сережа и микрофон», «История на ночь». Анализ позволил выделить 104 диалогических единства, содержащих юмористические высказывания, которые затем были тщательно изучены с семантической, прагматической и структурной точек зрения. Отдельно описаны прагматические перлокутивные эффекты данных речевых актов. Особенный интерес вызвали такие реплики-реакции говорящих, которые рождаются «здесь и сейчас», спонтанно, являются не заготовленными шутками, а живым и быстрым откликом на слова собеседника. Изучение материала показало, что основным источником юмора в спонтанном диалоге являются тропы, главные среди которых аллюзия, аллегория и гипербола. Частотны также средства полисемии и случаи нарушения стиля (низкий бурлеск). Чаще всего многозначность, которая доводит публику до смеха, создается с помощью каламбура и антанакласиса. Кроме того, значимы показатели у повторов, которые выполняют вспомогательную функцию, усиливая основной юмористический прием. Главным прагматическим перлокутивным эффектом в медиаречи можно считать радость от узнавания нового смысла, нового взгляда на привычные явления. К творческим проявлениям создающей юмористическое высказывание личности можно отнести «ощущение успеха, триумфа», «удовольствие творца, создавшего уникальный продукт». Шутка в диалоге может выполнять функцию « профилактики агрессивного поведения оппонента». Шутливое высказывание на иронию или сарказм нападающего создает перлокутивный эффект бумеранга, возвращая оценочную эмоцию инициатору-провокатору. Запрос зрителя, который массово смотрит подобные передачи, говорит о том, что данный контент снижает уровень их жизненного стресса, тревожности, напряженности от вызовов реального мира.
Статья посвящена описанию одного из жанров современного поздравительного дискурса - креативной поздравительной открытке. В исследовании обосновывается правомерность выделения данного жанра с опорой на ряд формальных и семантических признаков. Автор утверждает, что креативная открытка принципиально отличается от поздравительных открыток в традиционном понимании, так как не содержит стандартных структурных элементов (название события, указания на адресата, пожелание и т.д.). В статье дается определение жанра «креативная поздравительная открытка» и описываются особенности данного типа текстов: малоформатность, парцелляция текста, то есть размещение на разных сторонах бумажного носителя, а также двухэтапное восприятие адресатом, непредсказуемость содержания второй части текста, эффект загадки, лингвистический эпатаж, креолизованность. Автор связывает появление и широкое распространение креативных поздравительных открыток с одной из главных тенденций современного русского языка - массовым лингвистическим креативом во многих дискурсах, в том числе поздравительном.
В вербально-тактильном взаимодействии каждый участник может обладать определенным набором ролевых проявлений, которые затрагивают индивидуальные характеристики и статусную принадлежность партнера и реализуются посредством ввода в диалог вербально-тактильных действий.
В статье рассматриваются однозначные и многозначные субстантивные лексические единицы, функционирующие в воровском уголовном жаргоне. Обращается внимание на ряд особенностей смысловой и образно-ассоциативной связи между отдельными значениями многозначных существительных, делается попытка обоснования мотивированной связи между лексико-семантическими вариантами рассматриваемых существительных. Формулируются теоретические положения о связи значений многозначных слов и их когнитивной основе, об обусловленности лексико-семантических вариантов существительных характером тюремной действительности. В отдельных случаях в связи с расхождениями между семантическими вариантами многозначных существительных поднимается проблема разграничения полисемии и омонимии. Рассматривается проблема коннотативной наполняемости семантических вариантов
многозначных существительных в воровском жаргоне и делается попытка причинного обоснования данного явления. Рассматриваемые в статье вопросы имеют как частный, так и общий характер, так как связаны с общелингвистическими семантическими процессами и языковой картиной мира носителей воровского жаргона, в связи с чем высказывается мнение о том, что семантическая структура многозначных существительных воровского жаргона является результатом образно-оценочного (эмоционального) и интеллектуального осмысления соответствующей реальной действительности носителями воровского жаргона, образующими социально ограниченную группу носителей русского языка.