SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Рассмотрен процесс развития физических качеств спортсменов на начальном этапе обучения средствами танца и дано понятие физических качеств относительно танцевальной терминологии. Обоснованы принципы физического воспитания спортсменов в процессе обучения экзерсису классического танца. Представлена таблица, наглядно представляющая упражнения экзерсиса классического танца в их взаимосвязи с анатомическими данными обучающихся, их развитием физических качеств.
Представлены результаты констатирующего исследования общего физического развития воспитанников первого года обучения исполнительского факультета Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой ( n = 59). Полученные данные позволяют утверждать о наличии определённых проблем в области развития дыхательной и мышечной систем, а также адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы воспитанников академии. С учётом повышенных нагрузок в хореографическом искусстве и отсутствия комплексного врачебно-педагогического контроля на этапе профессиональной подготовки результаты исследования свидетельствуют об актуальности создания педагогических условий для повышения уровня физического развития будущих артистов балета.
В статье приводятся результаты педагогического наблюдения по количеству ошибок техники, допускаемых танцевальными парами 14-15 лет в танцах Европейской программы, таких как: «Медленный вальс», «Танго», «Квикстеп». При этом, количество ошибок фиксируется в каждом подкомпоненте техники: соединение в паре; центр-контакт в статике и динамике; работа ступней и позиции ног; работа корпуса; драйв экшн; подготовка к движению; подъемы и снижения; технические элементы. Дается сравнительный анализ ошибок, относительно каждого танца, а также подкомпоненты техники ранжируются по количеству допущенных ошибок, что позволяет судить об их сложности. Полученные сведения могут явиться одним из оснований для расстановки акцентов при разработке методики совершенствования технического компонента в танцевальном спорте на этапе совершенствования спортивного мастерства.
В настоящей статье исследуются истоки становления танцевальной культуры Республики Алтай. Определены основные критерии создания алтайского национального танца, обозначены важнейшие характеристики формирования образа самобытного, национального хореографического искусства, выявлена роль интерпретации истоков танцевальной культуры Республики Алтай в формировании уникального национального сознания алтайцев.
Популярность хореографического искусства неуклонно возрастает. Это фиксируется как по уровню заполняемости залов профильных театров, так и по конкурсам в школы и студии, специализирующиеся на обучении танцевальному искусству. При этом практически все такого рода учреждения сталкиваются с очевидным пределом в своем развитии, связанным с исчерпаемостью реализуемых демонстрационных хореографических практик. Часто таким пределом является отчетный концерт, реже – спектакль. Такая ограниченность объективно заставляет педагогические коллективы с каждым новым циклом воспроизводить уже устоявшиеся педагогические и хореографические клише. В это время реальная хореографическая жизнь уходит вперед, увеличивая разрыв между хореографией традиционной, «школьной» и современной, по определению связанной с профессиональным театром. Диспозицию разрыва усугубляет консерватизм в управлении муниципальными, государственными учреждениями дополнительного образования в сфере хореографии, связанный с излишней нормативной зарегулированностью.
Выход из ситуации просматривается в театрализации детского хореографического творчества через сочетание педагогики и театра. Это позволит реализовать потенциал темпорального воспроизводства, а также преодолеть разрывы хореографической школы и современности. Особенно интересен пример существования и длительного развития репертуарного детского балетного муниципального театра «Щелкунчик» (Екатеринбург).
В статье рассматривается проблема динамики репертуарного театра, который не только столкнулся с вызовами хореографической современности, но и с изменениями в сфере педагогики, а также с динамикой потребностей зрительской аудитории. Опыт «Щелкунчика» по осмыслению складывающейся ситуации в сфере хореографии, применению современных педагогических приемов, развитию репертуарной политики является единственным в своем роде. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению спектакля «Антарктида», который является первой в истории детского балетного театра постановкой, маркированной 14+.
Представляется, что опыт детского репертуарного театра «Щелкунчик» является, хотя и уникальным, но практически идеалтипическим не только для репертуарных детских балетных театров, но всех хореографических студий и школ.
ёСтатья адресована руководящим, педагогическим и творческим сотрудникам хореографических кружков, школ, студий и театров, а также исследователям современного состояния детского танцевального творчества.
Проблема системности сведений о функциональном состоянии центральной нервной системы в танцевальном спорте является актуальной. В представленной работе от ражены результаты исследования некоторых психофизиологических показателей работоспособности воспитанников танцевально спортивного центра «Виктория» г. Челябинска , полученные на протяжении годичного макроцикла. Показана необходимость их учета в планировании процесса подготовки квалифицированных танцоров спортсменов с целью сохранения здоровья и достижения целесообразных показателей в высоко конкурентной спортивной деятельности.
В статье рассмотрены особенности преподавания народно сценического танца у обучающихся по профилю «Спортивная подготовка по виду спорта «Танцевальный спорт» . Автором описаны методические рекомендации, сформулированы принципы проведения учебно тренировочного занятия по народно сценическому танцу