SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Музыкальная культура рассмотрена как уровневое образование в контексте деятельностного подхода к досуговой сфере. Доказано, что «музыкальная культура» - это уровень потребности человека в сфере музыки. В рамках исследования предложена уровневая модель музыкальной культуры, которая выделяет углубленную, усредненную и посредственную музыкальную культуру через отношение к музыке, уровень осведомленности об основах музыкальной теории и музыкальной литературы и прикладному использованию музыкального контента. Уровневые характеристики применены к исследованию предметной досуговой деятельности в подростковом возрасте. Показано, что современные общественные процессы требуют увлечения и развлечения ребенка в первую очередь, что вынуждает понижать требования к музыкальной культуре личности до усредненного уровня - когда интерес к музыке инертен, но общий уровень музыкальной эрудиции позволит человеку в дальнейшем развиваться самостоятельно. Обозначен комплекс формирования музыкальной культуры подростка, в котором ключевая роль отведена близкому окружению ребенка и деятельности организаций дополнительного образования. Уровневая модель формирования музыкальной культуры подростка, отражающейся в уровне потребности подростка в сфере музыки, зависит от музыкального окружения и музыкального воспитания субъекта.
Фортепианные произведения Бетховена рассматриваются в статье как эффективный образовательный инструмент практического обучения молодых китайских пианистов, формирования их исполнительских навыков и интерпретационных качеств. В современном Китае бетховенский репертуар стал обязательной частью музыкального образования и основой различных национальных просветительских программ и проектов. В статье кратко описывается исполнение ведущими китайскими пианистами бетховенских сонат в контексте артистического стиля и воплощения авторского замысла. Для фортепианных классов китайских вузов освоение сонат великого венского классика - индикатор комплексного развития студента, уровня не только его технологических навыков, но и способности мыслить, выражать художественное содержание исполняемого произведения, выявлять его архитектонику, жанровые и стилистические спецификации. Это настоящая «энциклопедия» базового пианистического арсенала любого пианиста - конфигурации рук и пальцев, «рессорной» гибкости запястий, градаций звукоизвлечения, использования педали, динамической амплитуды, выявления лексической структуры произведений. Но самым значимым для китайских молодых пианистов, находящихся в ментально иной среде, с другими традициями и смысловыми коннотациями, является приобщение через бетховенское творчество к европейской культуре, системе просветительских координат и общественному пространству, в котором заложен «код» музыкального языка, эстетических принципов и нравственных ценностей предыдущих поколений и эпох.
В настоящее время учебный процесс концертмейстерского класса даже в крупных городах Китая находится ещё в периоде своего становления, существенно отставая от специального фортепианного класса, других музыкальных профилей в вузе. Но есть значительная востребованность этой профессии в общественно-культурном пространстве государства. Автор рассматривает формируемые универсальные пианистические навыки, имеющие в концертмейстерском классе другую контекстуальную направленность. Это, в частности, тактильная сфера, регуляция музыкального времени, использование педализации, чтение нот с листа, транспонирование, навыки фактурной импровизации, аранжировки и подбора аккомпанемента по слуху. Концертмейстер должен иметь высокую мотивацию к ансамблевому исполнительству, представлять вокальную технологию, типы голосов, их тесситуру, основной репертуар, его жанровую, стилевую и национальную атрибутику, учитывать психологические качества певца, его сценический опыт, физическое состояние. В концертмейстерском классе, помимо развития технологических навыков и формирования художественных качеств, у обучающихся необходимо воспитывать дух сотрудничества, потребность «слышать» и «слушать» партнёра, а также сильную способность адаптироваться к изменениям в исполнительстве. Аккомпанемент, как самостоятельный учебный предмет и исполнительское искусство, имеет значение, равное ценности фортепианного соло.
Статья посвящена рассмотрению особенностей маркетинговой системы образовательных организаций, с позиции ее построения и управления ей высшим и оперативным менеджментом. Актуальность исследования обусловлена не только низким уровнем развития научного аппарата в данной области, а и в целом отсутствием универсальных подходов к организации маркетинговой деятельности вузов в силу того, что понимание о необходимости подобных мероприятий в образовательных организациях на сегодняшний день только формируется. Целью исследования является рассмотрение ключевых особенностей маркетинговых систем организаций высшего образования в современных условиях, лежащих в основе построения подходов к ведению управленческой деятельности в данной области. К результатам исследования относится характеристика существующих подходов к организации маркетинговой деятельности на примере ряда крупнейших вузов России, а также формулировка перечня задач, которые стоят перед маркетинговыми службами и менеджментом вуза, и нацелены на повышение его конкурентоспособности в современных условиях. Полученные результаты восполняют часть пробелов научного аппарата в области подходов к построению и управлению маркетинговыми системами образовательных организаций, позволяют им сформулировать видение стоящих перед менеджментом задач, а также являются базисом для дальнейших научных изысканий в области организации маркетинга вузов и управления им.
Культурная политика Республики Корея, связанная с продвижением корейской массовой и традиционной культуры, корейского языка, стимулировала интерес к получению профессионального образования по специальностям, связанным с Кореей. Значительная часть студентов образовательных программ бакалавриата увлекается музыкальным жанром К-поп, сериалами (дорамами), кинематографом, корейскими комиксами манхва. Настоящее исследование на основе результатов социологического опроса дает ответы на вопросы: какой процент студентов на программах с изучением корейского языка в
качестве основного могут составлять К-поп фанаты; какова их мотивация к изучению языка в университете? Результаты исследования подтверждают детерминированность выбора профессиональной траектории обучения увлеченностью популярной корейской музыкой и культурой. Эмоциональная вовлеченность и самостоятельный опыт получения информации о феноменах корейской культуры формируют долгосрочную мотивацию к изучению языка. Будущие специалисты востоковеды должны будут стать эффективными посредниками в российско-корейском межкультурном диалоге.
Антропологический вектор современного развития гуманитарных наук актуализирует исследования в сфере лингвокультурологии и когнитивной лингвистики. Изучение колыбельных песен как текстов особой дискурсивной формации позволяет посредством описания когнитивных структур рассматривать процесс развития концептуальных смыслов в рамках национального и индивидуального лингвосознания. Данное исследование посвящено проблеме репрезентации архетипа «Ребенок» в текстах традиционных и авторских колыбельных. Анализ фольклорного и литературного материала позволил выявить наличие в смысловом пространстве текста колыбельной таких архетипических характеристик, как заброшенность, гермафродитизм и непреодолимость. Исследование показало, что смысловая наполненность описываемых архетипических компонентов модифицируется вместе с изменением коммуникативных задач создающегося текста. Так, смысловой компонент архетипа заброшенность в народных колыбельных сингармонирует с мотивом беззащитности ребенка, подверженности опасности со стороны внешнего мира. Однако в литературной колыбельной происходит деактуализация архетипического смысла, что связано с отсутствием в прагматике художественного текста апотропеической семантики. Онтологической «бесполостью» (гермафродитизм, по К. Г. Юнгу) концепта «Ребенок» обусловлено появление в фольклорной колыбельной ярко выраженных гендерно ориентированных установок, которые определяют будущую трудовую деятельность адресата. Авторская колыбельная не транслирует стереотипы гендерного поведения, в чем сохраняет единство с архетипической моделью. Результатом исследования становится утверждение о том, что национальное лингвосознание, как и индиви-дуально-авторское, способно трансформировать архетипическую модель концепта «Ребенок» согласно педагогическому, ценностно-ориентированному и апотропеическому потенциалу текста. Инвариантность смысловых компонентов архетипа транслируется в таких особенностях восприятия роли ребенка в славянском мировидении, как беззащитность и подверженность опасности, несформированность личности, надежда окружающих на счастливое будущее младенца.
Творчество дальневосточного композитора А. В. Новикова отразило тенденцию необарокко. Целью настоящей работы является исследование жанровых, интонационно-стилевых, композиционных черт его симфонических произведений: Концерта “Viva la academia” и Кончертино «Послесловие».
В задачи входит набледение за ассимиляцией барочной традиции, преобразованиями интонационных, жанровых и композиционных прототипов.
Выявлены особенности преломления музыкальной риторики, жанрового и структурного синтеза.
Сравнение показало, что сжатию барочного концертного цикла до одночастности сопутствовало включение новых принципов формообразования.
Очертания инвенции и концертной формы индивидуализированы посредством черт крещендирующей и сонатной форм, соответственно.
В Концерте это приводит к структурной модификации.
В ярком сопоставлении аффектов Кончертино просматривается логика слитной сюиты и французской увертюры, что ближе принципу композиционной деконструкции.
«Отсвет» стиля старинной музыки ощущается во введении модальных закономерностей в тональный и полифонический контекст, который усложнён в переосмыслении
художника XX в., а также в приёмах концертирования.
Авторская интерпретация барочной стилистики напоминает о реконструкции (Концерт) и деконструкции (Кончертино) семантики ушедшей эпохи, обогащённой аллюзиями
монументального генделевского и романтического стиля.
Функции старинных моделей, интересовавших композитора как средство получения новых тенденций смыслообразования, как выражение культа новаторства барокко и современности, в преподнесении А. Новикова расширены и направлены на цели художественной коммуникации высокого искусства со слушателем.
В статье рассматриваются предпосылки и основные этапы трансплантации русского заупокойного кондака в церковную музыку Великобритании.
Именно в этой стране, начиная с XIX века, сформировалась устойчивая традиция включения «Со святыми упокой» в погребальный и поминальный ритуалы Англиканской церкви, а также в певческие сборники, называемые Гимналами.
Важным импульсом для внедрения данного песнопения в богослужебно-певческую практику Великобритании послужило особое отношение к нему королевы Виктории и подвижническая деятельность сэра Уильяма Джона Биркбека, которому суждено было стать апологетом Православия и проводником русской культуры.
Эта традиция, начавшаяся в Викторианскую эпоху и благополучно просуществовавшая в течение бурного XX века, напоминает о себе и в наши дни.
Исполнение заупокойного кондака во время церемоний погребения принца Филиппа и королевы Елизаветы II было преподнесено российскими СМИ как сенсация.
Однако проведённое исследование показывает, что мы имеем дело не с экстраординарным событием, а с более чем столетней устойчивой практикой, нашедшей отражение и в творчестве композиторов Туманного Альбиона.