Статья: АУТЕНТИЧНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОНАТ И ПАРТИТ ДЛЯ СКРИПКИ СОЛО И. С. БАХА В СКРИПИЧНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ XX-ХХI ВВ

В настоящей статье рассматривается становление и развитие аутентичного (исторически информированного) направления интерпретации сонат и партит для скрипки соло И. С. Баха в скрипичном концертном исполнительстве XX-ХХI вв. В результате анализа теоретических положений музыкантов-аутентистов и исполнительской деятельности западноевропейских и российских скрипачей были выявлены следующие характерные черты аутентичной трактовки баховских скрипичных соло: применение барочного смычкового инструментария, импровизационность, особое внимание к орнаментике, ограничение использования вибрации, преобладание открытых струн, раздельный штрих «баховское» деташе ( détaché ), декламационность и речевое интонирование. Автор приходит к выводу о важной роли движения аутентизма в скрипичном исполнительстве XX-ХХI вв., поскольку с ним связано появление исторически обоснованного подхода к исполнению баховских сонат и партит для скрипки соло, а также сохранение и публикация уртекста, что позволило ввести в концертную и учебную практику уникальный рукописный текст И. С. Баха.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
4

Предпросмотр документа

Информация о статье