SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 26 док. (сбросить фильтры)
Статья: ЗНАЧЕНИЕ БОНДОВЫХ СКЛАДОВ В РАЗВИТИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Трансграничная электронная торговля в современных условиях рассматривается как важнейший фактор формирования торгово-экономических отношений и представляет собой важную инфраструктуру для экономического развития. Практика стран-лидеров международной торговли демонстрирует положительный пример применения бондовых складов в международных логистических цепочках перемещения товаров. Авторами проведён анализ первых итогов эксперимента по применению бондовых складов в Российской Федерации. Рассмотрены «проблемные узлы» эксперимента как для бизнес-среды, так и для таможенных органов. В целом развитие бондовых структур содержит в себе экономические выгоды для государства, внешнеэкономического бизнеса, логистических компаний и потребителей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Елфимова Ольга
Язык(и): Русский
Статья: Интернет-продажи сильнодействующих веществ: регулирование и пробелы законодательства

Предметом исследования выступают правовые механизмы, направленные на регулирование процесса дистанционной продажи сильнодействующих веществ и ядовитых химических соединений посредством использования сети Интернет. В статье последовательно и скрупулезно анализируются положения действующего российского законодательства в области оборота ядовитых веществ, рассматриваются существующие инструменты, направленные на обеспечение информационной безопасности, изучается возможность их применения по отношению к дистанционной продаже опасных и потенциально вредных веществ через онлайн-платформы. Особое внимание уделяется полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также выявляются пробелы в этих полномочиях. Рассматриваются риски, возникающие вследствие свободного доступа к ядовитым соединениям в виртуальном пространстве, предлагаются правовые инструменты для предотвращения и пресечения подобных нарушений. Авторами использовались следующие методы: сравнительно-правовой (в рамках анализа нормативных актов, регулирующих оборот сильнодействующих и ядовитых веществ в России), системный (для выявления пробелов в законодательстве и оценки эффективности действующих механизмов контроля), технико-юридический. Эмпирическая часть исследования осуществлена путем мониторинга интернет-ресурсов, обращения в государственные органы, анализа судебной практики. Исследование подчеркивает важность актуализации мер правового регулирования, которые обеспечат невозможность оборота сильнодействующих веществ и ядов, а также ужесточение ответственности за нарушение соответствующих норм. На основании изложенного выше можно сформулировать следующие рекомендации. В сфере совершенствования законодательства необходимо 1) уточнить понятия «сильнодействующие» и «ядовитые вещества» в нормативных актах для единообразного применения закона; 2) внести изменения в ФЗ «Об информации…», включив сайты, распространяющие информацию о продаже ядовитых веществ, за незаконный оборот которых наступает ответственность по ст. 234 УК РФ, в перечень ресурсов, подлежащих блокировке без судебного решения (по аналогии с наркотиками). В рамках усиления контроля и развития межведомственного взаимодействия 1) необходимо наделить соответствующие органы (Роскомнадзор и МВД) полномочиями по мониторингу и пресечению онлайн-продаж опасных веществ, включая Даркнет; 2) создать единую базу данных запрещенных веществ и их аналогов для оперативного выявления новых схем оборота; 3) усилить сотрудничество с таможенными и почтовыми службами для перехвата посылок с ядами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Войкова Наталья
Язык(и): Русский, Английский, Китайский
Статья: Факторы, влияющие на региональное неравенство в сфере онлайн-торговли

В последние годы в Российской Федерации (далее – РФ, Россия) наблюдается экспоненциальный рост онлайн-покупок. Этот рост значительно ускорился во время пандемии COVID-19. Однако данные свидетельствуют, что существуют межрегиональные различия в развитии онлайн-торговли. Это также касается различий между поколениями, городскими жителями и жителями сельской местности. В данном исследовании рассматриваются факторы, определяющие особенности в развитии онлайн-торговли в России. Автор выделил 5 основных факторов, которые могут повлиять на данное развитие: интернет-инфраструктура (измеряемая региональными расходами на внедрение цифровых технологий и количеством подключенных абонентов мобильной связи), экономическое благосостояние (измеряемое валовым региональным продуктом), уровень жизни (измеряемый уровнем доходов населения), уровень бедности и численность населения региона. В исследовании используются данные Федеральной службы государственной статистики и Ассоциации компаний интернет‑торговли для анализа 85 регионов РФ. Многоуровневый регрессионный анализ позволил изучить 5 факторов, а также контекстуальное влияние 8 федеральных округов России. Результаты показывают, что интернет-инфраструктура, экономическое благосостояние, численность населения и 8 федеральных округов оказали влияние на развитие онлайн-покупок в РФ, но уровень жизни не был статистически значимым. Автор рекомендует политикам обратить внимание на эти основополагающие факторы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Олумекор Майкл
Язык(и): Русский
Статья: ПОНЯТИЕ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ» В РОССИИ: ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНТЕГРАЦИИ ЕАЭС И СНГ

Цель исследования — анализ законодательных определений электронной торговли в России и их соответствия подходам ЕАЭС и СНГ. Рассматривается эволюция понятия в российских законодательных инициативах с 2000 г., проводится сравнение дефиниций в актах ЕАЭС и СНГ, а также оценивается гармонизация российских норм с интеграционными процессами. Методологическая основа исследования. Формально юридический метод применялся для выявления специфики понятийного аппарата законодательных инициатив. Сравнительно-правовой метод позволил сопоставить российские подходы с международными моделями правового регулирования электронной торговли. Системный анализ обеспечил целостное рассмотрение исследуемых норм в контексте правовой интеграции. Результаты исследования демонстрируют, что в российском законодательстве отсутствует единый подход к определению электронной торговли, а предложенные законопроекты не всегда учитывают тенденции правового регулирования на уровне СНГ и ЕАЭС. В то же время, анализ актов интеграционных объединений показывает стремление к унификации понятия электронной торговли, однако уровень гармонизации остается недостаточным.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Литвинова Дарья
Язык(и): Русский
Книга: Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка

Монография посвящена исследованию процессов, связанных со становлением электронной коммерции в условиях глобальной сетевой экономики. Автор анализирует тенденции институционализации виртуальных продаж через призму совершенствования маркетинговых механизмов и институтов глобального рынка. Особое внимание уделяется вопросам государственного регулирования электронной коммерции и использованию ее в качестве одного из инструментов формирования единого евразийского экономического пространства. Адресована научным работникам, аспирантам, студентам экономических специальностей, руководителям и специалистам предприятий.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2014
Кол-во страниц: 328
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Статья: РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РАЗВИТИИ ЛОГИСТИКИ

В статье исследуются и анализируются программные средства автоматизации бизнес-процессов в логистике. Статья начинается с обзора существующих программных средств автоматизации бизнес-процессов в логистике и их роли в улучшении эффективности и точности операций. Затем описываются основные характеристики этих средств и их основные функции. Далее проводится анализ преимуществ использования цифровых платформ и электронной коммерции в логистике. Рассматривается, как эти инновации помогают оптимизировать логистические процессы, улучшать управление запасами, сокращать время доставки и улучшать качество обслуживания. В статье также проводится сравнительный анализ различных программных средств автоматизации бизнес-процессов в логистике, исследуются их особенности, преимущества и недостатки.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Компании малого и среднего бизнеса активно внедряют доступные им инструменты цифровизации в повседневную деятельность, но до сих пор малоизученными являются аспекты влияния фактора электронной коммерции на социальную ответственность бизнеса и эффективность интеграции этих двух стратегий на разных рынках. В то же время возникают новые аспекты реализации социальной ответственности и этики бизнеса в рамках электронной коммерции. Целью данной работы является выявление и сравнительный анализ характера взаимосвязи стратегий социальной ответственности и интернет-технологий, используемых малым и средним бизнесом в странах Западной и Восточной Европы. Основная гипотеза и мотивация представленного исследования заключается в тестировании положительных эффектов от интеграции стратегии цифровизации и социализации в развитии малого и среднего бизнеса в странах с разным уровнем экономического развития. В статье предпринята попытка систематизации основных категорий электронного бизнеса, проанализирована динамика его развития и интеграции в малый и средний бизнес в западных и восточных странах Европы. Предпринята попытка оценить зависимость интеграции интернет-технологий торговли компаниями малого и среднего бизнеса как фактор, влияющий на применение социально-ответственной стратегии. Эмпирическая часть исследования проведена на полученных в ходе проектных интервью данных 750 компаний из России, Польши, Хорватии, Испании, Германии и Великобритании. С помощью пробит-модели обнаружена и интерпретирована взаимосвязь социальной ответственности и электронной коммерции. Результаты исследования обеспечивают эмпирическую основу для дальнейшей систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции. Эмпирическое исследование, проведенное в шести странах с разным экономическим уровнем развития, доказало положительное влияние использования Сети как канала для продаж на применение социально ответственной стратегии малым и средним бизнесом. Практическая значимость проведенного исследования заключается в развитии подхода к систематизации эффектов социальной ответственности в рамках развития электронной коммерции.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2019
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лопаткова Яна
Язык(и): Русский
Статья: ПРАВОВОЙ СТАТУС ОПЕРАТОРА ПЛАТФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КНР

Вопросы разрешения внутриплатформенных споров, антимонопольного регулирования деятельности цифровых платформ (агрегаторов), ответственности их операторов (владельцев агрегаторов) перед продавцами и покупателями приобрели в России актуальность. В этой связи важно исследовать правовой статус операторов цифровых платформ и, основываясь на изучении зарубежного права, предложить решения, которые позволят усовершенствовать российское законодательство. Китай является одним из мировых лидеров в области цифровизации и имеет богатый опыт регулирования деятельности операторов цифровых платформ. На основе использования сравнительно-правового метода, а также догматического толкования в данной статье проведен анализ нормативных правовых актов России и КНР, касающихся цифровых платформ. Выделены следующие ключевые признаки цифровой платформы: наличие внутренних правил и программного обеспечения, позволяющего заключать, исполнять сделки, и взаимодействие продавцов и покупателей в связи с ними. Также проведена классификация видов цифровых платформ, изучены права и обязанности операторов цифровых платформ. Основное внимание уделено исследованию правового статуса оператора платформы электронной коммерции. Для этого проведен анализ Закона КНР «Об электронной коммерции» и сложившейся судебной практики по его использованию. Сделан вывод, что в Китае оператор платформы электронной коммерции является активным субъектом рынка, наделенным властно-распорядительными полномочиями в отношении внутриплатформенного бизнеса и несущим обязанности, которые включают в себя информирование продавцов, покупателей и государственных органов, создание инфраструктуры по разрешению споров, защиту владельцев интеллектуальных прав, обеспечение безопасности и качества реализуемых товаров и услуг, поддержание устойчивого функционирования платформы. На основании полученных результатов предложены пути модернизации российского законодательства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: РАЗВИТИЕ МЕДИАХОЛДИНГА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУАЛЬНОГО РЫНКА МЕДИАУСЛУГ

Исследование национального медиарынка является особенно актуальным, поскольку на него оказывают большое влияние политические, информационные и производственные риски. Аккумулируя значительные материальные, трудовые и информационные ресурсы, медиарынок требует анализа текущего состояния, тенденций и перспектив развития. В научных трудах представлена теория медиабизнеса и его ключевых понятий, появилось новое научное направление медиаэкономика, изучающее экономические законы применительно к медиабизнесу. Однако до сих пор не существует единой методики оценки состояния медиарынка, в том числе и регионального, преимущественно анализируются рынки отдельных сегментов, например телеиндустрии, интернет-рекламы и др. В 2023 г. национальный медиарынок испытал подъем после кризисного 2022 г., прежде всего за счет рынка рекламы; на него повлияли такие факторы, как развитие электронной коммерции, появление новых брендов и каналов продвижения, цифровизация, конвергенция и диверсификация. Кроме макроэкономических факторов на развитие регионального медиарынка также влияют факторы региональные, обусловленные социально-экономическим развитием региона. Проведен анализ основных тенденций социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, на основе которого выявлены факторы, влияющие на медиарынок: демографический фактор, агломерационный эффект (Северокузбасской и Южнокузбасской агломераций), промышленное производство и его размещение на территории, доходы населения. Анализ регионального медиарынка позволил дать оценку организациям, работающим в области информации и связи, сделать выводы о преимущественном развитии рынка рекламы, в том числе наружной, а также распространении радио и месте медиахолдинга «Кузбасская Медиа Группа» на медиарынке.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ НА РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Цифровая трансформация экономики оказала влияние не только на реальный сектор, но и сферу услуг. Она оказалась силой, переопределяющей традиционные практики и бизнес-модели, изменяющей ожидания потребителей и отношения между продавцами и покупателями. По мере проникновения цифровых технологий в коммерческую деятельность понимание глубокого влияния цифровой трансформации на стратегии управления розничной торговлей и поведение потребителей вызывает всё больший интерес как у академического сообщества, так и у практиков. В данной работе проведён анализ тенденций развития ритейла, офлайн и онлайн торговли, а также изменений, происходящих в поведении потребителей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЖУКОВСКАЯ ИРИНА
Язык(и): Русский
назад вперёд