SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 8 док. (сбросить фильтры)
Книга: Общая геология

Учебные планы геологических и географических факультетов университетов содержат, помимо других геологических дисциплин, общий курс геологии, который под названием «Общая геология», или «Физическая геология», или «Введение в геологию», читается в специализированных институтах геологического профиля. Курс этот имеет целью ознакомить студентов с начальными сведениями из области геологии.

Содержание курса в своей основе во всех случаях одинаково, а количество лекционных часов, отведенных на курс, варьирует в не слишком больших пределах. Что касается последовательности тем, рассматриваемых в курсе и отраженных в программах, то она меняется в зависимости от традиций той или иной кафедры. Так, на геологическом факультете Московского университета сначала рассматриваются экзогенные процессы, а затем — эндогенные, что и нашло свое отражение в нашем учебнике. В других случаях иногда считается предпочтительнее начинать с эндогенных процессов. По всей видимости, решение этого вопроса следует оставить на усмотрение ведущего курс.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1973
Кол-во страниц: 335
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Практические занятия по исторической геологии

Книга состоит из трех разделов. Первый раздел посвящён истории органического мира Земли; для каждого этапа (раннего и позднего палеозоя, мезозоя и кайнозоя) приведены характерные ископаемые остатки организмов, описания которых сопровождаются изображениями. Во втором разделе изложены основы фациального анализа как метода восстановления древней географии и движений земной коры. В связи с этим рассмотрены данные об образе жизни различных организмов, признаки морских, лагунных и континентальных отложений. В третьем разделе приведены методические указания, которые помогают выполнить четыре задания. Основой для выполнения заданий служит фактический материал, представляющий собой послойное описание разрезов. Текст иллюстрирован образцами графического оформления заданий и условными знаками.

Книга рекомендована в качестве учебного пособия к лабораторным занятиям по исторической геологии для студентов геологических факультетов институтов и университетов.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1979
Кол-во страниц: 169
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Статья: ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Рассматриваются инновационные подходы к проведению практических занятий в вузе, определены задачи, которые могут быть решены с применением новых методик. В работе подробно описан инновационный метод «кейс-стади», приведен пример кейса и поставлены задачи, решаемые в рамках кейса. Также в статье проведен сравнительный анализ традиционного и инновационного подходов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Баранов Андрей
Язык(и): Русский
Статья: ВЛИЯНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

Рассматривается исследование влияния численности учебной группы на формирование эмоционально-ценностного компонента профессиональной подготовки курсантов во время практических занятий по дисциплине «Оборудование авиатопливообеспечения», результаты эмпирического исследования, направленного на выявление оптимального количества курсантов в группе для эффективного формирования положительного эмоционального настроя и ценностного отношения к профессиональной деятельности, статистический анализ зависимости среднего балла успеваемости от размера учебной группы на практических занятиях за период с 2015 по 2025 год.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Нигматуллина Лилия
Язык(и): Русский
Статья: ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ В ОБУЧЕНИИ КРИТИЧЕСКИМ МЫСЛИТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ

В отечественной системе образования проекты по критическому мышлению находятся в фокусе внимания. Высшая школа внедряет в свои учебные планы дисциплины по развитию критических навыков. В статье рассматриваются программные установки курса «Логика и критическое мышление», в частности, предметом обсуждения становятся операции с понятиями как возможные инструменты борьбы с бессодержательностью мышления. Цель статьи состоит в углублении вопроса о методах и приемах в работе с неопределенными понятиями на занятиях по логике и критическому мышлению. Источником для рассмотрения проблематичных сюжетов служит университетская педагогическая практика. Показывается особый статус в естественном языке и языке науки понятий, являющихся не вполне определенными. Осуществляется изучение интеллектуально-речевого опыта с учетом классификации содержания и объема как определенных, так и неопределенных понятий. Анализируются достижения участников проекта в осознании аксиологической нагруженности лексических единиц и принципиальной трудности в механизмах работы с неопределенными понятиями профессионального дискурса. Акцентируется внимание на возможностях развития критической рефлексии учащихся посредством погружения в дискуссионную тематику о корректном истолковании информации, неопределенных понятиях в нормативных документах, востребованности учета семантических колебаний под влиянием процессов культурного и социального характера. Делается вывод о когнитивном присвоении учащимися специфики представлений об употреблении неопределенных понятий, совершенствовании умений в оперировании понятиями, понимании многосложности познавательного процесса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Книга: РУКОВОДСТВО К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ЦИТОЛОГИИ

Настоящее пособие предназначено для студентов, преподавателей и технического персонала в качестве методического руководства при подготовке и проведении лабораторных и практических занятий по цитологии со студентами – бакалаврами по направлению подготовки «Педагогическое образование и биология».

Лабораторные занятия проводятся на основе сочетания методов световой и электронной микроскопии. Целью лабораторных занятий является подробное изучение морфологии клеток, их химического состава, функциональной активности внутриклеточных структур, процессов деления клеток и гаметогенеза.

В проведении занятий осуществляется последовательность этапов: опрос студентов, краткое объяснение преподавателя, указания для проведения самостоятельной лабораторной работы и задания для подготовки к следующему занятию. В пособии описаны 18 практических занятий в соответствии с рабочей программой дисциплины «Цитология».

В результате прохождения курса практических занятий студенты закрепляют теоретические знания и получают устойчивые навыки анализа цитологических препаратов с помощью световой и электронной микроскопии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2014
Кол-во страниц: 57
Загрузил(а): Олейникова Елена
Книга: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА"

Методические рекомендации содержат указания к проведению практических занятий по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для бакалавров по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование Профиль Биология для очной и заочной формы обучения по темам: «Строение, состав и физиологические свойства животной клетки»,

«Питание и пищеварение человека. Строение пищеварительного канала.

Пищеварение в ротовой полости», «Пищеварение в желудке», «Пищеварение в кишечнике», «Гигиена пищеварительной системы», «Обмен веществ», «Нормы питания человека», «Регуляция обмена веществ».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2019
Кол-во страниц: 57
Загрузил(а): Олейникова Елена
Статья: ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА УМЕНИЮ ПЛАНИРОВАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В статье рассмотрено значение практических занятий в формировании умений студентов планировать и анализировать педагогическую деятельность. Описан пример практического занятия по дисциплине «Теория и технологии экологического образования детей» по составлению студентами перспективного плана проведения целевых познавательных прогулок в природу с детьми старшего дошкольного возраста, разработке развернутого плана-конспекта одной прогулки и анализ ее с общеметодических позиций. Практические занятия такого типа, по отзывам студентов, являются очень интересными, полезными для формирования важнейших умений планирования и анализа будущей профессиональной деятельности, раскрывают творческий потенциал личности, способствуют систематизации и обобщению полученных знаний, разработанные методические материалы пополняют педагогические копилки для последующих практик, курсовых и дипломных работ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский