Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УНИВЕРСИТЕТЕ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются особенности создания педагогических условий для формирования экологической безопасности в университете. Акцентируется необходимость усиленного включения экологической компоненты в образовательные и воспитательные программы для школьников и студентов образовательных организаций России. Приводятся данные экспериментальной работы в области создания педагогических условий формирования экологической безопасности. Такие условия являются базой создания педагогических условий формирования культуры экологической безопасности на примере Государственного гуманитарно-технологического университета. Приводятся авторские разработанные задачи по темам «Социальные чрезвычайные ситуации», «Техногенные чрезвычайные ситуации», «Природные чрезвычайные ситуации», «Экологические основы природопользования». По результатам исследования установлено, что включение экологических заданий в процессе преподавания «БЖ» как на педагогических направлениях, так и на технических специальностях способствует формированию у обучающихся умения работать с данными, в том числе извлекать дополнительную информацию и определять взаимосвязь между явлениями; умения просчитывать возможные варианты и выбирать наилучший; умения проводить исследование и оценивать полученные результаты; позволяет им овладевать новыми, более сложными, формами рассуждений. Такая продуктивная деятельность способствует приобретению учащимися исследовательского и творческого опыта, так необходимое им в будущем, в том числе в профессиональной деятельности.

Ключевые фразы: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, безопасность жизнедеятельности
Автор (ы): БЕРСЕНЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, ДЬЯЧКОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЯНОВА
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
502. Природа. Изучение и охрана природы. Охрана растительного и животного мира, охрана ландшафтов. Комплексные исследования, охватывающие вопросы разделов 502 и 504, классифицируются в 504
Для цитирования:
БЕРСЕНЕВА И. А., ДЬЯЧКОВА Т. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УНИВЕРСИТЕТЕ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 3
Текстовый фрагмент статьи