Архив статей

ОТРАЖЕНИЕ МИРОВЫХ ТРЕНДОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)
Выпуск: № 3 (2025)
Авторы: Сафронова Елена Михайловна

Актуальность статьи связана с соотнесением мировых трендов инклюзивного образования с тенденциями в теории и практике воспитательной деятельности в условиях инклюзии. При этом в качестве трендов названы такие как а) «связывание концептов (equity) как возможность учащимся достичь наилучших результатов, независимо от обстоятельств, в которых они родились»; б) продвижение международными организациями дискурса разнообразия в отношении кадрового обеспечения системы образования; в) фокусирование внимания на многообразии возможных пересечений между различиями, создающими уникальные потребности учащихся («интерсекциональный подход»); г) использование возможностей инклюзивного искусства, в частности инклюзивных театральных практик, в решении проблем социализации и воспитания в отношении лиц с ОВЗ и инвалидностью и др. Научная новизна состоит в описании связи концепта «справедливость» (как изначального основания возникновения инклюзивного образования) с такими критериями инклюзии, как «доступность» и «психолого-педагогическая поддержка» и их проявлениями в сфере воспитательной деятельности. Автором сделан вывод о приемлемости в российском образовании дискурса разнообразия кадрового обеспечения в исследуемой сфере, а также о наличии своеобразного пути развития инклюзивных театральных практик как средства воспитания и социализации личности в условиях инклюзии.

Сохранить в закладках