SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Проблема и цель. Целью настоящего исследования является определение возможности модернизации системы параллельного вождения сельскохозяйственных машин с позиции ее адаптации под беспилотный режим управления.
Методология. Рассмотрен принцип эксплуатации и основные компоненты системы параллельного вождения на примере системы автоматического рулевого управления Sveaverken F100. Описаны преимущества использования функции автоматического разворота, такие как: повышение качества выполнения агрономических операций, автоматическое планирование маршрута, автоматическое рулевое управление техникой, автоматическое завершение разворотной полосы, возможность запуска планирования линии автовождения в любой точке поля. Представлены компоненты системы RTK, как элемента спутниковой навигации в системе точного земледелия.
Результаты. Для адаптации системы параллельного вождения в беспилотной системе управления транспортно-технологической машиной необходимо произвести ряд технических изменений. В частности, в большинстве случаев заводы-изготовители указывают на необходимость поднятия рабочих органов агрегата из грунта в момент выполнения разворота на поле во избежание их повреждения. Соответственно, при выполнении программы авторазворота система параллельного вождения самостоятельно сможет управлять агрегатом, что повысит эффективность и безопасность рабочего процесса, исключив человеческий фактор. Выявлено, что для реализации автономной работы на данных машинах существует необходимость в замене гидравлического распределителя и установке отдельного блока управления им.
Заключение. Отдельно установленный блок управления гидравлическим распределителем должен собирать информацию с датчиков давления гидравлической жидкости, установленных на выходах с распределителя и на сливных магистралях. Это необходимо для быстрого перекрытия потока жидкости в случае нарушения герметичности системы и недопущения механических повреждений агрегата, в случае повышенного давления в контурах системы. Системы стабилизации навесного оборудования помогут сохранить необходимую глубину обработки почвы. Подобные улучшения положительно скажутся на состоянии гидравлического насоса.
Проблемы и цель. В статье проведён анализ существующих методов диагностирования технического состояния тракторов агропромышленного комплекса и намечены пути их совершенствования. Установлено, что наиболее перспективным методом диагностирования тракторов агропромышленного комплекса является комплексная диагностика, которая сочетает несколько методов (например: инструментальный метод, компьютерная диагностика, дистанционная диагностика).
Материалы и методы. В результате исследования сформулированы практические рекомендации, направленные на совершенствование комплексных методов диагностирования технического состояния тракторов агропромышленного комплекса, заключающиеся в приведении сложной и разнообразной диагностической информации в единую систему на основе формирования диагностического кода. Цель исследований - повышение точности, достоверности, объективности и универсальности диагностирования различных технических систем путем использования комплексных методов диагностирования технического состояния.
Результаты. Одним из путей совершенствования комплексных методов диагностирования является приведение результатов диагностической информации в единую систему на основе формирования диагностического кода. Этот подход позволит прогнозировать переход исправного технического состояния в неисправное в условиях эксплуатации, что уменьшит затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Заключение. Комплексный подход обеспечивает высокую точность и достоверность диагностирования технического состояния. Однако большой объём разнообразной диагностической информации (например: разнонаправленность выхода диагностических показателей за пределы нормативнотехнической документации; различные единицы измерения) затрудняет оценку общего технического состояния, особенно в условиях эксплуатации, что приводит к принятию несвоевременных решений по техническому обслуживанию и ремонту.
В статье выполнен обзор развития требований, предъявляемых к судам, эксплуатируемым на внутренних водных путях.
Рассмотрены ключевые аспекты формирования нормативной базы Российского Классификационного Общества в части обеспечения безопасности эксплуатации речных судов с учетом специфики внешних нагрузок на корпус судна, а также методы и подходы, являющиеся основой существующих Правил Российского Классификационного Общества, сформированные в 60-70-х гг. ХХ в. после появления водохранилищ, условия плавания в которых значительно отличались от речного судоходства.
Отмечается, что следующим этапом развития является появление судов смешанного (река-море) плавания на базе речных судов, эксплуатируемых в крупных озерах и водохранилищах внутренних водных путей; к концу 1970-х гг. суда смешанного плавания были выделены в отдельную группу, для которой требования нормативных документов к обеспечению безопасности эксплуатации стали существенно отличаться от речных судов (в первую очередь это коснулось мореходных характеристик судна: остойчивости, прочности, надводного борта, корпуса судна и его оборудования, снабжения и устройств).
Проанализировано выполненное в начале XXI в. исследование о возможности эксплуатации судов внутреннего плавания в прибрежных морских районах и на защищенных от ветроволновых воздействий акваториях с морским режимом судоходства, результаты которого нашли применение в качестве «Предписания для судов рейдового и портового плавания» (Руководство Р.015-2006) Российского Классификационного Общества.
В статье выполнен анализ и подтверждена необходимость разработки аналогичного алгоритма, позволяющего назначать допускаемые эксплуатационные ограничения для судов, установленный класс которых ниже разряда бассейна.
Отмечается, что условия обеспечения безопасности эксплуатации судов при этом должны назначаться на основании откорректированных подходов, учитывающих специфику прогнозирования ветро-волновых параметров акваторий на внутренних водных путях.
Активное развитие Арктической зоны России и Северного морского пути требует усиления мер безопасности. На Северном морском пути уже работают семь ледоколов, но патрульные корабли отсутствуют в Арктическом регионе. Для обеспечения национальной безопасности в Арктике необходимо в кратчайшие сроки построить суда для службы. При строительстве головных заказов возникают конструктивные и технологические изменения, что необходимо учитывать при планировании сроков строительства и времени на доработку документации. В данной статье рассматривается процесс перетрассировки трубопроводов системы на строящемся заказе после внесения изменений в эксплуатационную документацию головного заказа и, как следствие, корректировки рабочей конструкторской документации.
Цель ― выяснить, как процесс перетрассировки трубопроводов влияет на процесс постройки заказа.
Методы. В ходе написания работы были выполнены анализ литературных источников в области оптимизации судостроительного производства и производственный эксперимент с последующим сравнительным анализом.
Результаты. Устранение разночтений повлекло за собой изменения в графике строительства заказа.
Выводы. Несвоевременное внесение изменений в техническую документацию негативно влияет на сроки строительства. Производственный эксперимент позволил сделать выводы о важности осмотра проблемного участка всеми подразделениями и об актуальности применения автоматизированных систем.
В статье рассматриваются адаптивные колёсные движители, представлены их преимущества и недостатки применительно к конструкции мобильных энергетических средств (МЭС), оборудованных шинами сверхнизкого давления. Предложенная схема автоматизации адаптивных колёсных движителей, которая позволит создавать умные и производительные мобильные энергетические средства с использованием искусственного интеллекта.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой и применением систем, направленных на повышение безопасности и комфорта вождения. Авторы представляют одномерный подход к моделированию таких систем, который позволяет упростить анализ и оптимизацию их работы. Дается описание основных принципов одномерного моделирования и архитектуры устройства беспилотного автомобиля. Приводятся примеры использования этого подхода для разработки систем помощи водителю, которые включают в себя адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о столкновении, выполнение маневра смены полосы и другие функции. Особое внимание уделяется тестированию разработанной системы в различных дорожных сценариях, имитирующих движение по автомагистрали, с целью проверки ее эффективности. Результаты исследования носят практический характер и будут полезны инженерам и разработчикам, в сферу интересов которых входят повышение безопасности и автоматизация управления транспортными средствами.
В статье приведено описание методики динамических испытаний автомобильных пневматических регуляторов тормозных сил с целью их оперативной диагностики на основе компьютерного комплекса. Приведено описание компьютерного комплекса, обеспечивающего тестовые динамические режимы наполнения и опорожнения пневмоаппарата рабочим телом. Приведены статистические характеристики параметров рабочих процессов регулятора тормозных сил, которые влияют на его быстродействие и изменяются в процессе эксплуатации. Приведены результаты исследования влияния силы трения поршня регулятора тормозных сил на форму его фазовых динамических характеристик, а также на его быстродействие в режиме наполнения и опорожнения рабочим телом. Уделено внимание стабильности тестовых динамических режимов функционирования регуляторов тормозных сил в составе компьютерного комплекса. Приведено описание работы схем управляющей и измерительной систем комплекса. Показаны результаты испытаний, которые позволяют очень оперативно и эффективно выполнять входной и выходной контроль регулятора тормозных сил, как сходящих с конвейера завода-изготовителя, так и поступающих из участка ремонта.
В реальных условиях движения машинно-тракторных агрегатов происходит по криволинейной траектории. Такая траектория не обусловлена технологическим процессом выполняемой операции и является следствием воздействия различных возмущающих факторов. При этом труд водителя становится более напряженным, качество работы ухудшается, а производительность агрегата падает. Поэтому повышение устойчивости и управляемости агрегата, при криволинейном движении, является актуальной задачей. Цель работы – определить основные характеристики динамического бокового увода шин тракторных колёс. Задача заключается в получении соответствующих аналитических зависимостей, характеризующих суммарный боковой увод шины на сминаемом грунте при наличии буксования ведущего (скольжения ведомого) колеса. В данной работе произведём качественно-теоретический анализ динамического бокового увода тракторных шин. Боковой увод шин применительно к условиям качения тракторных колёс, когда контактный отпечаток скользит относительно опорной поверхности, существенно влияет на динамические показатели трактора, точность его движения и производительность. Такие показатели агрегата в движении рыскания, как устойчивость, манёвренность, чувствительность к возмущающим воздействиям существенно зависит от динамического увода шин.
в статье рассматривается актуальный вопрос возможности использования технических средств контроля доступа к перевозимому грузу при перевозке грузов повышенной опасности на железнодорожном транспорте. Использование современных технических средств контроля доступа к перевозимому грузу обеспечит возможность сохранной и наиболее безопасной перевозки грузов повышенной опасности в соответствии с требованиями транспортной безопасности.
Повышая качество выпускаемой продукции, отечественная промышленность разработала и внедрила в производство комплекс конструктивных и технологических мероприятий, направленных на дальнейшее повышение надёжности и долговечности сельскохозяйственной техники. В результате значительно увеличился срок службы машин и их узлов.
К настоящему времени накоплен значительный опыт по безразборным методам проверки технического состояния машин. Разработано и изготовлено много диагностических приборов и приспособлений, но применение их в практике эксплуатации ограничено. Это объясняется в основном сложностью их устройства, не универсальностью, дороговизной, не подготовленностью обслуживающего персонала.
Мероприятия, направленные на уменьшение простоев машинно-тракторных агрегатов (МТА) и повышение их работоспособности, имеют большое значение. Важное место в комплексе мероприятий, направленных на поддержание МТА в исправном состоянии, принадлежит технической диагностике. Она является важнейшим направлением научно-технического прогресса в области эксплуатации, обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в агропромышленном комплексе. При применении безразборных методов и средств определения технического состояния машин по сравнению с разборными почти вдвое сокращаются затраты труда и значительно экономится время на техническое обслуживание, уменьшается трудоемкость выявления и устранения неисправностей. Особенно ощутимо значение диагностики MTA в напряжённые периоды полевых работ.
В процессе эксплуатации наблюдаются большие простои MTA по техническим неисправностям. Кроме того, не полностью используются его энергетические возможности. Даже в напряжённые периоды полевых работ простаивают около 15% МТА. Из всего времени смены на полезную работу используется только 5 часов. Хозяйства несут от такой эксплуатации большие убытки.