SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Одной из существенных проблем в настоящее время является устойчивое развитие экономики страны и ее отраслей. Строительство длительный период времени наносило значительный ущерб экологии. И в определенный период времени появилось четкое понимание у руководства стран, что необходимы действия, которые предотвратят негативное воздействие. Целью исследования является формулирование рекомендаций по усилению внедрения «зеленой» повестки на рынке жилья с учетом адаптации зарубежного опыта. Для достижения цели оценена реализация «зеленой» повестки в России, основных инструментов ее финансирования, получивших распространение, а также определено, какой зарубежный опыт может быть использован нашей страной для повышения эффективности реализации данной повестки. В ходе исследования был проанализирован опыт Китая, поскольку усиление сотрудничества наших стран позволяет рассматривать направления взаимодействия на рынках жилья и в рамках финансирования операций на них. В Китае рынок жилья обеспечивает экономический рост страны, что особенно актуально и для России. Важным видится обеспечение сотрудничества России и Китая в сфере строительства жилья и привлечения инвестиций в эту отрасль для решения жилищной проблемы. Методологическую базу исследования составляют такие методы как анализ, сравнение, синтез, систематизация. В результате исследования автор предлагает рекомендации по повышению эффективности реализации «зеленой» повестки в России, а также учета элементов, внедренных в Китае в российском опыте финансирования операций на рынке жилья в условиях ESG-трансформации. Ключевым является распространение практики «зеленого» финансирования отрасли, расширение перечня «зеленых» финансовых инструментов для участников жилищного рынка. Это позволит в целом повысить эффективность российских девелоперов и будет способствовать достижению углеродной нейтральности.
Цель статьи заключается в разработке модели экосистемного подхода к предпринимательской деятельности в сфере торговли. Использованы принципы научного исследования, общенаучные и специальные методы, аналитические обследования развития торгового предпринимательства по видам деятельности. Провели анализ динамики роста оборота розничной торговли, сравнили ее с изменением удельного веса организаций розничной торговли, что позволило обосновать выбор объекта исследования - процессы предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли. Определили авторское понимание экосистемы торгового предпринимательства, которое рассматривается как формат взаимодействия предпринимательских структур сферы розничной торговли и потребителей на базе коммерческой и цифровой платформ с целью создания экосистемного совокупного продукта, в качестве которого выступает повышение объема продаж. Разработали экосистемную модель организации предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, базовой основой которой выступают экосистемная платформа коммерции и цифровая платформа. Целевым вектором экосистемной платформы коммерции является оптимизация взаимодействия между субъектами торгового предпринимательства и координация их операционной деятельности, обусловливающая успешность решения предпринимательских задач. Целевой вектор цифровой платформы направлен на формирование информационной базы, обеспечивающей оптимизацию хозяйственных предпринимательских решений и развитие инновационных предпринимательских стратегий. Использование экосистемной модели в практике торгового предпринимательства дает возможность получения необходимой информации о состоянии потребительского рынка, стратегических изменениях предпринимательской среды, запросах потребителей, а также способствует объединению предпринимателей на базе цифровой платформы для расширения сферы своей деятельности за счет внедрения программного обеспечения и технологий электронной коммерции.
Цель исследования заключается в анализе упрощенной системы налогообложения и ее влияния на развитие малого бизнеса в регионе на примере Приморского края. В работе использованы данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, правительства Приморского края, положения Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», подпрограммы Приморского края «Развитие малого и среднего предпринимательства», материалы российских авторов, изучающих упрощенную систему налогообложения и ее влияние на развитие малого бизнеса в РФ. Рассмотрены изменения налогового законодательства, вступающие в действие в 2025 году, по упрощенной системе налогообложения. Для оценки влияния упрощенной системы налогообложения на развитие малого бизнеса проведен анализ динамики количества субъектов малого бизнеса, доли применяющих упрощенную систему налогообложения, значения поступлений единого налога для консолидированного бюджета Приморского края. Дана оценка последствий налоговых изменений по упрощенной системе налогообложения, они позволят большему количеству субъектов малого бизнеса применять упрощенную систему налогообложения и снизить налоговую нагрузку для новых налогоплательщиков. В результате сделаны выводы, что упрощенная система налогообложения является самым популярным режимом налогообложения у субъектов малого бизнеса и одним из определяющих факторов его развития.
Цель исследования состоит в оценке влияния главных факторов на экономическую доступность продовольственных товаров для населения в зависимости от уровня развития в регионах агропродовольственного комплекса, объёмов производства продовольствия на душу населения, уровня денежных доходов населения, отраслевой структуры региональной экономики. В процессе анализа исследована комплексность при решении в регионах основных задач продовольственной безопасности, когда наряду с физической доступностью продовольствия выдвигается вторая, более острая, задача обеспечения экономической доступности продуктов питания для малодоходных групп населения. Исследование региональной экономики осуществлено на основе официальной статистической отчетности Росстата, выявлены и оценены аналитические возможности утверждённой системы показателей. Совершенствование и дополнение применяемой системы показателей и комплекса статистических методов анализа позволит получать исчерпывающие характеристики социально-экономического положения регионов, а также эффективности деятельности региональных властей. В Приволжском федеральном округе в типичных группах регионов по уровню развития собственного агропродовольственного комплекса различия в объемах и качестве потребляемых продуктов питания в наибольшей степени зависят от денежных доходов населения региона и в меньшей степени от объемов производства продовольствия на душу населения. Проведенный авторами анализ позволил выявить главные факторы различий уровня обеспечения продовольственной безопасности регионов. В результате недостаточный уровень развития агропродовольственного комплекса в отдельных регионах приводит периодически к дефициту отдельных повседневных продуктов, к резким скачкам цен на них в целом по стране, падению покупательской способности малодоходных групп населения.
В данной статье рассматривается роль Коммунистической партии Вьетнама в постепенном процессе демократизации современного Вьетнама. Несмотря на однопартийную систему, Вьетнам стал свидетелем нескольких реформ, которые создали сложную траекторию перехода к демократической ориентации. Сосредоточив внимание на периоде после политических реформ 1986 г., автор в статье рассматривает, как социально-экономическая либерализация сосуществовала с политическим контролем Коммунистической партии Вьетнама. Данное исследование, сочетая исторический анализ с обзором последних политических реформ, проясняет подход Коммунистической партии Вьетнама к управлению, законодательным изменениям, избирательным реформам и гражданским свободам. Кроме того, в статье представлены результаты влияния международных отношений на политические метаморфозы Вьетнама; подчеркивается стратегическое участие Коммунистической партии Вьетнама в процессах демократизации при сохранении ее лидирующей роли и легитимности, а также показана динамика между прогрессивными реформами и сохранением партийного доминирования. Это указывает на то, что стратегия Коммунистической партии Вьетнама представляет собой особый путь к демократизации, характеризующийся постепенными изменениями и осторожной открытостью.
Целью статьи является анализ влияния институциональной среды на экономическую эффективность транспортной компании на примере ОАО «РЖД» и разработка рекомендаций по институциональной адаптации на основе модели МАКО (Модель Агрегированных Композитных Оценок). Для достижения цели были выделены следующие задачи: построение сценарного анализа на базе агрегированных индексов правового, экологического, тарифного давления и цифровизации; выявление синергетических и нелинейных эффектов институциональных переменных; сопоставление результатов с международной практикой и формулирование стратегий. Методологически работа опирается на методы эконометрического моделирования, компонентного и сценарного анализа, а также z-нормализации переменных. Результаты включают количественные оценки изменения интегрального показателя эффективности в зависимости от различных институциональных сценариев. Показано, что наибольшую эффективность обеспечивает сочетание цифровизации с одновременным снижением правового давления и адаптационных издержек. Выводы подчеркивают, что модель МАКО применима как инструмент интерпретации и стратегического планирования в условиях нормативной волатильности и институциональной неопределенности.
В статье освещаются вопросы мониторинга и оценки эффективности спортивных проектов, что является актуальным в реализации государственной стратегии развития физической культуры и спорта в РФ. Цель: выявить основные показатели мониторинга и методы оценки эффективности реализации спортивных проектов. Задачи: описать специфику спортивных проектов как средства развития физической культуры и спорта; раскрыть содержание и сущность мониторинга как инструмента оценивания эффективности спортивных проектов; провести анализ методов оценки эффективности спортивных проектов в контексте экономических и социальных эффектов. Методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение теоретических положений и практических результатов по проблеме исследования. Результаты: государственная стратегия развития физкультуры и спорта в РФ предполагает реализацию прибыльных спортивных проектов различной направленности с учетом социальных и экономических эффектов; мониторинг эффективности спортивных проектов определяется как система оценивания полученных результатов, выступает как инструмент принятия управленческих решений; в практике реализации спортивных проектов используются вариативные методы оценки эффективности: метод сбалансированной системы показателей R. S. Kaplan, D. P. Norton, метод общественной ценности M. Moore, рейтинговая модель, анализ «затраты-выгоды», метод экспертной оценки, каждый из которых имеет свои достоинства и ограничения; представлены эффективные модели оценки эффективности различных по структуре и уровню спортивных проектов. Выводы: в основе мониторинга эффективности спортивных проектов должны лежать принципы профессионального менеджмента, которые учитывают специфику основных потребителей и участников спортивных мероприятий, планируемые социальные и экономические эффекты, определяющие методы и инструменты оценки полученных промежуточных и конечных результатов.
В статье проводится анализ динамики смертности и заболеваемости населения Оренбургской области в 2015–2023 годах. Исследование подчеркивает фундаментальное значение этих показателей как индикаторов общественного здоровья и эффективности системы здравоохранения. Выявлены основные тенденции: общий рост заболеваемости, особенно в 2021–2022 гг., обусловленный пандемией COVID-19, при которой отмечался резкий всплеск респираторных заболеваний и обострение хронических болезней. Смертность достигла максимума в 2021 году, но в 2022 году существенно снизилась благодаря стабилизации эпидемиологической ситуации и адаптации системы здравоохранения.
В статье отмечены различия в уровне смертности между городской и сельской местностью, что связано с более ограниченным доступом к качественной медицинской помощи в сельской местности. Анализ демонстрирует необходимость усиления профилактических мероприятий, модернизации первичного звена здравоохранения и снижения региональных диспропорций, что особенно важно для улучшения здоровья и качества жизни населения.
Развитие дорожной инфраструктуры является одним из основных и базовых аспектов нормального функционирования и процветания современного мегаполиса. Модернизация и улучшение количественных и качественных характеристик системы дорожного хозяйства отражает не только состояние основных транспортных путей передвижения, но и строит представление о самом мегаполисе как в глазах жителей данного города, так и в целях инвестиционной и туристической привлекательности. Нацеленность государственных программ и подпрограмм развития дорожной инфраструктуры акцентирует свое внимание, в первую очередь, на системе удовлетворения потребностей всех заинтересованных сторон в части эксплуатации объектов дорожного хозяйства, что прописано в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Нацеленность на удовлетворение конечных потребителей дорожной инфраструктуры невозможно представить без сегментации самих потребителей и сегментации их потребностей в предоставлении качественного продукта в виде объектов дорожного хозяйства, которые будут удовлетворять все их потребности. Для обеспечения обратной связи от потребителей с учетом их сегментирования в части потребностей и заинтересованности, процесс реализации деятельности на объектах дорожного хозяйства необходимо выстраивать с учетом применения маркетинга.
Рассматривается межорганизационное управление разработкой и реализацией инноваций предприятиями нефтегазодобывающей отрасли как форма активизации их научно-производственной деятельности за счёт эффективного обмена знаниями, информацией и получения доступа к технологическим и продуктовым инновациям.
Показано, что в нефтегазодобывающей отрасли и других стратегически важных отраслях экономики России межорганизационные формы управления инновациями могут служить высокоэффективным способом обеспечения трансфера знаний и технологий между предприятиями. В этом направлении для реализации стратегии импортозамещения и преодоления многочисленных внешних ограничений значительную роль играет трансфер знаний и технологий в рамках межорганизационных форм управления инновациями.
Предложена схематизация организационно-экономического механизма разработки и реализации инноваций в НГД отрасли, на основе которой возможно совершенствование межорганизационного управления инновационным развитием предприятий и повышение их инновационной активности.