SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 13 док. (сбросить фильтры)
Статья: ВЛИЯНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Данная статья рассматривает волшебную литературную сказку, как основополагающий культурный феномен, который является отражением и способствует формированию ценностей общества. Значение сказки исследуется в контексте современных социальных преобразований и указывает на необходимость переоценки духовных ценностей, мировоззрения и мировосприятия в современном обществе. Особая роль уделяется волшебной литературной сказке и ее значению в формировании индивидуальности и единства ценностей в обществе. Также должное внимание уделяется магической реальности, которая создается в сказочном мире через метафору, позволяющую разрушать привычные смысловые образы, что позволяет открыть доступ к новым смыслам и ценностям. Данный литературный жанр позволяет человеку переживать и преодолевать смерть, страдания и горе, что становится стимулом для единения и солидарности. Волшебная литературная сказка делает акцент на каждого человека, рассматривая его как творческую личность, обогащая его свободу, любовь, красоту и творчество.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕСТРУКЦИИ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Цель. Целью статьи является исследование этических вопросов, связанных с реализацией контрольной функции в организациях, а также предоставление рекомендаций по обеспечению добросовестного и эффективного выполнения функций контроля. Методика. Для реализации целей исследования использованы методы, включающие в себя обзор литературы соответствующих академических и отраслевых публикаций.

Результаты. На основе проведенного исследования можно резюмировать следующее: противоречие между надзором и регулированием деятельности сотрудников и уважением их прав на неприкосновенность частной жизни может привести к возникновению этических проблем в надзорной функции. Внедрение четких политик и руководящих принципов, обеспечение прозрачности, уважение прав, обучение и подготовка персонала, поощрение обратной связи и коммуникации, а также мониторинг и аудит надзорной функции могут помочь в повышении эффективности этих этических проблем. Научная новизна. Впервые представлен всесторонний анализ этических проблем, связанных с функцией контроля в организациях, а также практические рекомендации по их устранению. Внесен вклад в разработку этических руководящих принципов и правил выполнения надзорной функции. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей организаций, менеджеров и сотрудников, отвечающих за внедрение и мониторинг функции контроля.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Скибенко Галина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: МИСТИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ТЕМАТИКА В ДИЛОГИИ В. Ф. ОДОЕВСКОГО «САЛАМАНДРА»: ЗАГАДКА АЛХИМИЧЕСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

В статье предлагается новое прочтение мистического сюжета одной из та-инственных повестей В. Ф. Одоевского – дилогии «Саламандра». Впервые подробно анализируются взаимосвязи внутри алхимического треугольника, который составляют три основных действующих лица повести. Особое внимание в связи с мистико-оккультной проблематикой уделяется образу старика алхимика – ключевой фигуре для понимания скрытых пружин событийного ряда второй части дилогии. В контексте разговора о генезисе данного персонажа прослеживаются параллели с романом И. И. Лажечникова «Колдун на Сухаревой башне».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Романова Е. А.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВ И. КАНТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ

Обращено внимание на важность применения различных концепций теории И. Канта в образовательном процессе при рассмотрении интеллектуальных систем, всё более привлекающих внимание исследователей по всему миру. Педагогический компонент преподавания работ Канта через призму интеллектуальных систем предлагает ценный подход для преподавателей, стремящихся провести своих студентов через сложности кантовской философии, поскольку деконструируя теории Канта и анализируя их в рамках различных интеллектуальных систем, в том числе ИИ, преподаватели могут предоставить учащимся более чёткие рамки для понимания его идей. Такой подход позволяет более целостно и динамично изучать творчество Канта, поскольку побуждает студентов рассматривать то, каким образом теории немецкого мыслителя вписываются в современные, более широкие философские традиции и системы мышления. Акцент Иммануила Канта на человеческих ценностях, разуме и автономии остаётся важнейшим источником вдохновения для тех, кто стремится понять природу морали, знания и реальности. Наследие Канта продолжает жить в постоянном стремлении к истине, справедливости и развитию человеческого знания и понимания действительности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кожиев Александр
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ИММАНУИЛА КАНТА

Рассмотрены основные положения кантовской педагогической мысли с точки зрения современного представления об образовании и воспитании человека. Кант утверждает, что только человек может быть субъектом образования. Рассматривая основные принципы образования и воспитания, предложенные Кантом, следует помнить, что философ во многом опирался на собственный опыт. В то же время его педагогические взгляды вполне соответствуют духу европейского просвещения. В своей педагогической теории Кант в соответствии с духом эпохи Просвещения разграничивает понятия «обучение» и «образование». Под обучением, которое относится к физическому воспитанию и предполагает развитие телесных свойств и душевных способностей индивидов, он понимает получение знаний, формирование навыков и приобретение умений. Образование же всегда направлено на формирование нравственности и духовного мира личности. Поэтому он утверждает, что педагогика должна стать научной дисциплиной. Практическое воспитание Кант рассматривал как менее объемное, чем физическое, которое больше связано с идеей того человека, к которому должен стремиться воспитатель.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кибыш Анатолий
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИЗУЧЕНИЕ ИДЕЙ КАНТА В АРАБСКИХ СТРАНАХ

Посвящено изучению идей Иммануила Канта в арабских странах. Показаны реальность изучения философии в арабских странах и крайняя потребность в философских идеях, развивающих критический и сознательный ум и защищающих от пороков религиозного фанатизма, от которых страдают некоторые арабские страны. В арабском мире широко распространена актуальность идей Канта по изменению и совершенствованию людей путем избавления их от религиозного фанатизма и укрощения разума насилием.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Рагад Базнжанех
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИММАНУИЛ КАНТ И АДАМ СМИТ: ДВА ВЗГЛЯДА НА ПРИРОДУ МОРАЛИ

Сравниваются взгляды на природу морали двух философов XVIII века -Иммануила Канта и Адами Смита. Выявляются те их характеристики, которые отличают эти взгляды друг от друга. С одной стороны, выявляется субъективистская природа морали, зависящей от степени развития воображения, в трактовке Смита, с другой стороны, демонстрируется объективный характер моральных норм, отстаивавшийся Кантом. В заключении показывается, что практическое применение категорического императива Канта не противоречит эгоистической природе человека, на учете которой строил свое понимание морали Смит.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Виноградов Андрей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СПЕЦИФИКИ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ: ОБНАРУЖЕНИЕ СЕМИОТИЧЕСКОГО ОПТИМУМА В ПОДБОРЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОТКРЫТОЙ ЛЕКЦИИ

Впервые поставлена исследовательская задача обнаружения семиотического оптимума. Изложены оригинальные методы решения этой задачи, основанные на теоретических положениях, в которых установлены связи между динамикой форм знака и стадиями информационного процесса. Акцентирована разница в подходах - педагогическом и семиотическом - к достижению эффективности лекционных занятий. Предложенный вариант постановки задачи и способа ее решения пока остается в рамках эмпирического исследования, реализующего только одно теоретическое положение - это положение о роли стадии построения оператора в структуре информационного процесса. На данной стадии происходит отбор полученной информации для ее последующего применения. В современных педагогических исследованиях саму лекцию понимают в качестве оператора и видят способы его трансформации в реализации новых технических («цифровых») средств. Авторы же «помещают» лекцию на этапы процесса трансляции информации, предшествующие стадии построения оператора. Таким образом, оператором становится самостоятельная работа студента, происходящая вне стен лекционной аудитории. Семиотическим оптимумом, достигнутым в лекции, является та эффективность, с которой студентом будет произведена критика его опыта в интерпретации стереотипов. Любая степень самостоятельности рефлексии, проявленная студентом, не может повлечь генерацию информации (эта стадия происходит в другом «месте», требует создания других условий и применения совсем иных средств), а влечет ее акцептирование, что полностью соответствует учебным целям.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Горбулёва М. С
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: «Моя опьяненная душа больше не вернется в Нинхай»: к вопросу о культе Сунь Буэр в горах Куньюй

Статья посвящена изучению культа даосской наставницы Сунь Буэр в современной КНР. Сунь Буэр является одной из семи родоначальников даосской школы Полного совершенства (Цюаньчжэнь 全真), возникшей в XII в. Культ Сунь Буэр широко распространен на ее родине, в провинции Шаньдун. Основные этапы его формирования рассматриваются на примере монастыря Духовной чистоты (Шэньцингуань 神清觀) в горах Куньюй провинции Шаньдун, в котором поклоняются Сунь Буэр.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: МИФОЛОГИЧЕСКИЙ СИМВОЛ ДРАКОНА В ГЕНЕЗИСЕ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

В данной статье ключевой для китайской духовной культуры символ дракона рассмотрен в переходный период от рода к государству. Автор анализирует процессы трансформации мифологического символа дракона в генезисе китайской философии, демонстрирует, что наряду с процессами эвгемеризации, антропоморфизма и десакрализации символа дракона происходило одновременное закрепление его в письменной традиции, встраивание в философские категориальные схемы. В статье подробно рассмотрен архетипический мотив битвы Героя и Дракона: делается вывод о том, что этот мотив может указывать на утрату человеком внутриродового единства и целостности с природным окружением, на изменение самого человеческого сознания – отделение рационального (логического) сознания от магического. В статье также анализируется символ дракона в космогонических мифах древнего Китая. Автор полагает, что в космогонических мифах переосмысляется цикл «жизни–смерти–возрождения» в новом качестве «бытия-космоса – небытия-хаоса – порождения космоса». Образ змеи или дракона при этом проявляется на всех уровнях: он предстает одновременно как бесконечно-становящееся (мир бытия), бескрайне-пустотное
(мир инобытия, небытия или хаоса) и постоянно-порождающее (творческая сила); как пребывающее в самом себе и постоянно проявляющее себя, то сворачиваясь, то распрямляясь.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Китайский, Английский
Доступ: Всем