SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 18 док. (сбросить фильтры)
Статья: СИНОПСИС ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ ЯКУТИИ

В статье кратко рассмотрены проблемы оценки управления развитием территориальных образовательных систем в Арктической зоне Российской Федерации на примере арктических районов Республики Саха (Якутия). Установлено региональное своеобразие образовательных систем арктических районов Якутии: территориальная разобщенность, малокомплектность и низкий уровень дифференциации образовательных организаций, удаленность органов управления образованием. Выявлена пространственная и демографическая маркированность управления образованием в Арктике. На основе исследований, проведенных в Северо-Восточном федеральном университете в 2012-2024 гг., раскрываются особенности позиционирования арктических районов в образовательном пространстве республики. Выделены доминантные компоненты управления развитием образовательных систем арктических районов. Показаны расширение масштаба и разнообразие используемых методов оценки, их вариативность и адаптируемость к контекстным факторам.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Саввинов Василий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ "ИСКУССТВО" В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Введение. В 2001 г. в России появилась Концепция художественного образования. Для понимания реальной ситуации общего образования в предметной области «Искусство» необходим анализ государственных документов и педагогической практики на предмет их соответствия.

Теоретический анализ. Исторически сложившаяся система художественного образования в России имеет сложную многоступенчатую структуру. Особое место в ней занимает направление подготовки педагогических кадров в предметной области «Искусство» для общеобразовательных школ.

Эмпирический анализ. Сопоставление современной ситуации подготовки студентов по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Музыка») и проблем, обозначенных в Концепции преподавания учебного предмета «Искусство», приводит к пониманию зависимости решения части проблем от набора компетенций молодых специалистов, идущих работать в общеобразовательные организации. Сегодня существует объективное противоречие между традиционными формами и методами обучения искусству и отношением к нему молодого поколения, выросшего в условиях цифровой среды. Следовательно, подготовка кадров для преподавания искусства в школе, опирающаяся исключительно на традиции, мало эффективна.

Заключение. Необходима разработка новой концепции профессиональной подготовки педагогов для предметной области «Искусство», учитывающей реалии современности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КОРОЛЕВА ИРИНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ

Введение. Современное российское общество столкнулось с серьезными вызовами и угрозами, требующими переосмысления ценностных приоритетов на основании традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Данная ситуация актуализирует необходимость анализа аксиологических проблем образования, решение которых могло бы оказать существенное влияние на сохранение духовной безопасности России, ведь именно образование оказывает ключевое воздействие на процесс становления и развития личности.

Теоретический анализ. Современная образовательная деятельность сталкивается с рядом проблем, имеющих под собой аксиологические основания: отсутствие единой и четкой системы ценностей в сфере образования, недостаточное внимание к моральным и этическим аспектам воспитания, гуманизация образования.

Заключение. Решение указанных проблем можно найти в развитии аксиологической теории, способствующей формированию и поддержанию устойчивости мировоззренческой системы. Фундаментальными принципами данной системы, во-первых, выступает признание ценности человека как личности, во-вторых – воспитанность, которая базируется на идее приоритетности общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Необходимо концептуальное переосмысление системы образования с учетом главенства традиционных духовно-нравственных ценностей, присущих российской культуре.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): СЕРЕГИНА ЕКАТЕРИНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ И ЭКСПОРТОМ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Образование является неотъемлемой частью социальной инфраструктуры страны и включает в себя интеллектуальный потенциал государственности в целом. Качество образования определяет перспективы развития и базовые установки, позволяющие прогнозировать условия функционирования страны в долгосрочной перспективе. Рассматривая образование как экспортируемый товар, следует отметить важность продвижения знаний наряду с транслируемыми национальными ценностями и установками. Именно поэтому экспортируемый образовательный продукт многие страны используют в качестве «мягкой силы» для усиления своего влияния в современных геополитических условиях. Целью исследования является развитие теоретико-методических положений и обоснование рекомендаций по актуализации подходов к управлению конкурентоспособностью российского образования и активизации экспорта образовательных услуг.

Результаты: установлена актуальность повышения экспорта национального образования как инструмента «мягкой силы» в современных геополитических условиях; обоснованы причины, препятствующие экспорту образовательных услуг из России, и роль управленческого вклада в развитие системы образования на федеральном и региональном уровнях; уточнено значение национального проекта «Образование» на модернизацию структуры, институтов и механизмов российского образования и его влияние на предпочтения в выборе специальностей выпускниками школ; показана роль анализа и оценки качества образования на экспортный потенциал образовательных услуг, его юридическое сопровождение; отмечены позитивные и негативные характеристики усиливающегося процесса коммерциализации вузов на научную и образовательную компоненты высшей школы; проанализирован российский опыт подготовки кадрового резерва для органов государственной власти и сформулированы его ключевые недостатки как социального лифта; систематизированы подходы к подготовке кадров для государственной власти и механизмов принятия управленческих решений в сфере публичного менеджмента Китая на основе «холистического знания» с уточнением недостатков и преимуществ практик реализации мозговых центров; предложены рекомендации по поэтапному переходу к новой модели образования на основе сочетания антропологии, отношения к деятельности и социальным факторам, сложившимся в конкретной стране; на основе конструктивной адаптации китайского и советского опыта сформулированы предложения по повышению привлекательности российского образования для иностранных студентов и повышения его эффективности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ПОПОВА ОЛЬГА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЖЕНСКИЕ ГИМНАЗИИ МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОГОРОДСКОГО, ДМИТРОВСКОГО И ПОДОЛЬСКОГО УЕЗДОВ)

В статье на основе мемуаров и краеведческих источников представленаорганизация обучения и воспитания в женских гимназиях в Богородском, Дмитровском и Подольского уездов второй половины XIX - начала XX в. Рассмотрены отличительные черты процесса обучения, воспитания нравственных качеств, развития образованности населения. Опираясь на архивные источники, представлена информация о содержании образования и учебного процесса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кочарян Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГ КАК УЧАСТНИК В СИСТЕМЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

В статье рассмотрена роль педагога как ключевого участника в процессе формирования эффективных взаимоотношений и достижения высокого уровня успеваемости в рамках негосударственной образовательной организации. Исследованы применяемые в странах ОЭСР модели найма и приема на работу преподавателей в секторе частного образования. Выделены особенности жестких и мягких навыков, а также требования к профессиональным обязанностям, которым должен соответствовать педагог частной школы. Рассмотрены функции и роль педагога негосударственного образовательного учреждения в российских условиях. Отмечены наиболее значимые функции педагога для повышения уровня успеваемости учеников, а также повышения общей эффективности частной образовательной организации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кананчев Зураб
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Статья посвящена анализу современных теоретических подходов в управлении негосударственными учебными заведениями в странах мира. Рассмотрены основные группы рисков в контексте управленческой деятельности (стратегические, финансовые, операционные, законодательные). Исследована роль стиля руководства, организационной структуры, аспекта расширения полномочий персонала как важных составляющих для достижения эффективного управления. Проведен анализ категории преподавателей как ключевых участников деятельности негосударственной образовательной организации: рассмотрены особенности стратегии преподавания, а также требования к современным методикам преподавания. Выделены особенности управленческой деятельности в странах ОЭСР: делается вывод о доминировании эффективных и действенных процессов управления как главном элементе для построения гармоничной управленческой деятельности со стороны руководства. Выделены основополагающие принципы реализации стратегической управленческой деятельности негосударственной образовательной организации. Отмечается значимость разработки управленческого подхода с учетом волатильности внешней среды и удовлетворения ожиданий всех учредителей (заинтересованных лиц) негосударственной образовательной организации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кананчев Зураб
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КНР В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ НАЧАЛА ПОЛИТИКИ РЕФОРМ И ОТКРЫТОСТИ

Изучаются основные тенденции в образовательной политике КНР, направленные на развитие университетов после 1978 г. Отмечается, что политика реформ и открытости, объявленная в этот период, оказала определяющее влияние на процесс модернизации китайского государства. Доказано, что основным фактором, формирующим вектор развития образования, являлась реализуемая внешняя политика руководства страны. Анализ источников и материалов позволил определить, что с начала 1980-х гг. идет процесс перехода от советской модели образования к американской. Показывается, что реформы в образовании коснулись изменений в методиках преподавания, организационной структуры вузов, а также был взят курс на интеграцию научных исследований и преподавания, интернационализацию высшего образования. Описано, что с целью достижения поставленных задач были инициированы«Проект 211», «Проект 985», проект «Первоклассные университеты и дисциплины мирового уровня» и др. Кроме того, руководство страны начало внедрять национальную систему рейтинга вузов, которая также выступила как один из механизмов, обеспечивающих качество образования. Делается вывод, что структурные и содержательные реформы в системе высшего образования позволили КНР достигнуть высоких показателей и войти в число мировых лидеров к первой четверти XXI в.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Актамов Иннокентий
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Интеграция Интернета и цифровых технологий в школьное образование Республики Гана

Актуальность. Возможности Интернета в Африке позволяют добиваться всеобщей грамотности, доступа к образованию для девочек и детей-инвалидов и т. д. Целью исследования является анализ проникновения Интернета и цифровых технологий в школы Ганы, раскрывая проблемы в данном направлении, национальную специфику интеграции и амбициозные проекты Правительства.
Материалы и методы. На основе сравнительного, социологического, статистического и факторного анализа изучены образовательная документация Ганы и международных организаций, труды ганских ученых, социологические опросы, отчеты официальных ведомств, отзывы СМИ, учащихся и педагогов о цифровых технологиях в школах. Результаты исследования. Проанализирована национальная статистика о доступе к Интернету и использовании цифровых технологий гражданами, о доступе и цифровых навыках ганских учителей. Определены факторы внедрения Интернета в ганском обществе. Выявлены проблемы цифровой интеграции в школах Ганы. Определена правовая база цифровизации, проанализированы значимые проекты цифровизации общего образования.
Выводы. В Гане разработана политика информационно-коммуникационные технологии, направлениями которой стали создание инфраструктуры, образовательной среды, профессиональное развитие учителей, развитие цифровых навыков школьников. Они поддерживаются законодательно, финансово и методически; властями и обществом реализуются значимые проекты, связанные с доступом к Интернету. Однако большинство из них направлены только на отдельные узкие категории учащихся, не затрагивая многих школьников. К организационным трудностям, создающим подобное противоречие, относятся материально-финансовые дефициты образования и субъективное неприятие.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Данилова Лариса
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ "ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ": АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ

В статье проанализирована деятельность ФГБОУ ВО «АмГУ» по реализации федеральной программы «Обучение служением». Данная программа реализуется в сотрудничестве вуза с партнерами-работодателями, общественными и некоммерческими организациями. Основной площадкой для размещения заявок от партнеров является Интернет-платформа «Добро.ру».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ПОЛЕВАЯ НАТАЛИЯ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем