SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПРОБЛЕМА ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ЭКОЛОГИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Статья посвящена анализу современной тенденции в экологической науке и экологическом образовании - гуманитаризации. Дана краткая характеристика этапам и разновидностям экологического образования и воспитания, сделан вывод о том, что на всех этапах одной из главных целей экологического образования является развитие полноценного, всестороннего экологического сознания и экологической культуры. Развитое экологическое сознание и экологическая культура являются мощным оружием в борьбе с экологическими проблемами. Наиболее эффективна в этом плане гуманитарная экология, задачей которой является формирование в сознании обучающихся ценностного, личностного, этического, эстетического отношения к природе, осознание единства человечества и природы. Экологическое сознание невозможно сформировать только на основе системы экологических запретов и информации об экологических катастрофах. Культура, социум, символические миры (например, цифровой) занимают в умвельте (значимом жизненном мире) человека все большее место, вытесняя из него природный мир. Задача гуманитарной экологии - вернуть человеку природу, пусть и в опосредованном, преломленном виде. Выполнить эту задачу возможно за счет использования в образовании экологического нарратива, художественно-эстетических средств, нравственно-экологического воспитания. Гуманитаризация экологического образования признана основным вектором его развития до 2030 г.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: КОГНИТИВНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДИДАКТИКИ

Автор характеризует новую для теории обучения область междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Цель статьи: выявить методологические следствия развития нового поля когнитивно-дидактических исследований. Методология и методы исследования: теоретический анализ публикаций исследований и разработок в области теории и практики обучения, когнитивистики. Предметом анализа являются когнитивно-дидактические исследования, то есть те дидактические исследования, которые основаны на данных когнитивных наук, т. е. наук, исследующих процесс познания. Результаты исследования. Выделены традиционные когнитивные исследования как исследования познавательной деятельности и соответствующие им дидактические исследования, которые велись как прямое продолжение и приложение психологической картины познавательной деятельности. Отмечена мифологизация связи педагогики и нейронаук, одновременно выделены перспективная проблематика и области влияния когнитивных наук на методологию междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Выделена перспектива развития исследований с опорой на данные когнитивистики в области интерактивного обучения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2017
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кларин Михаил
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЭКСПРЕССИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИМПЕРАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

В статье рассматривается функционирование императивов в синтаксических фразеологических структурах. В фокусе внимания находятся прямые и непрямые формы императивов и связанные с этим вопросы обучения грамматике русского языка как иностранного, в частности, побудительные конструкции, заменяющие формы повелительного наклонения в коммуникации. Анализируется закрепление императивов как устойчивых конструкций в речи с прямыми и переносными значениями, степени сращения императивных конструкций от оборотов до фразеосхем и коммуникем. Затрагиваются вопросы моделирования императивных конструкций, в том числе, отрицательных. Экспрессивный потенциал императивов рассматривается как производная полнозначности и многозначности исходного глагола, а также сдвига синтаксических функций из сферы побуждения в сферу номинации отношения. Делается вывод об экспрессивном потенциале императивных конструкций в обозначении коммуникативных ситуаций в русской разговорной речи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ПРОСВИРНИНА И. С.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем