SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья посвящена изучению романа Л. Н. Толстого «Война и мир» в отечественной школе второй половины ХХ в. Анализ трудов, вышедших в этот период, позволяет проследить развитие методических традиций изучения романа-эпопеи. На основе анализа методических работ, школьных программ и учебников по литературе автором определяется направленность изучения романа, выделяются основные пути, методы и приемы школьного анализа романа «Война и мир». Обобщение педагогического опыта позволяет установить связь поисков словесников второй половины ХХ в. с деятельностью педагогов конца XIX - первой половины ХХ в., выявить наиболее перспективные для современной образовательной практики идеи и конкретные методические рекомендации.
Статья посвящена анализу проблемы развития музыкального восприятия детей дошкольного возраста при обучении их в музыкальных школах и детских садах. Показано, что процесс развития музыкального восприятия тесно связан с формированием у детей интереса к музыке, накоплением опыта положительного эмоционально-оценочного отношения к музыке и исполнительской деятельности. Рекомендуются методы и формы организации музыкальной деятельности, способствующие эффективности процесса развития музыкального восприятия детей в работе по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Выбор родителями дополнительных развивающих занятий во многом зависит не только от предпочтений ребенка, но и от материальных возможностей семьи. В период пандемии семьи с детьми испытали дополнительный стресс, связанный не только со снижением дохода, но и с сокращением доступности услуг дополнительного образования детей. Родители дошкольников оказались перед сложной задачей - подготовить детей к поступлению в первый класс в условиях неблагоприятной социально-экономической ситуации. На основе данных социологического мониторинга, проводимого в Вологодской области, рассмотрено влияние материального положения семей на доступность дополнительных занятий для детей. Проведен анализ воздействия занятий различной направленности на показатели развития детей. Результаты исследования могут представлять интерес для специалистов, занимающихся вопросами дополнительного образования детей.
Статья посвящена проблеме поиска эффективных путей обновления подходов, средств, форм обучения студентов педагогических вузов методике работы с детской книгой на дошкольной ступени образования в условиях электронной образовательной среды. Рассматриваются возможности совершенствования процесса обучения студентов методике работы с детской литературой в цифровой среде посредством включения «несистемных» образовательных практик, дополняющих изучение профильных дисциплин «Детская литература», «Введение в литературоведение». Описываются механизмы адаптации содержания произведения в цифровом продукте - в визуализированном цифровом контенте, способствующем развертыванию диалога «вокруг книги» для поддержки, мотивации и стимулирования читательской активности детей в электронной образовательной среде. Обобщен материал, полученный в ходе подготовки и проведения мастерской-конкурса «Творческие технологии в работе с детской книгой в цифровой среде: мультимедийный “лэпбук” и “сторисек”».
В статье представлена модель управленческой деятельности МБДОУ - детский сад № 245, рассмотрены основные составляющие данной модели, которые являются стратегическими ориентирами при определении целей управления и тактики их достижения.
|
|
|
Языки, на которых происходит воспитание и обучение детей, становятся инструментом, условием и фактором формирования мировоззрения детей, их языковой картины. Именно она лежит в основе этнокультурной и национальной идентификации ребенка в дальнейшем. Перед системой образования стоят задачи, связанные не только с образованием и развитием детей, но и с формированием общероссийской гражданской идентичности, воспитанием человека, обладающего лингво- и социокультурной компетенцией, уважающего язык, культуру и традиции народов Российской Федерации. Эта идея пронизывает все утверждающие содержание образования нормативные акты. Образование становится стратегическим инструментом обеспечения языкового и этнокультурного многообразия нашей страны, опорой для сохранения опыта межкультурного и межрелигиозного взаимодействия народов, составляющих российскую нацию. Мультилингвальное образование, лингводидактическая система которого обеспечивает развитие ребенка на русском и татарском языках, позволяет учесть национально-культурные потребности подрастающего поколения, проживающего в регионе.
В статье раскрывается опыт внедрения лингводидактической системы обучения детей татарскому языку в мультилингвальной среде, призванной обеспечить формирование национально-языковой картины ребенка.