SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 8 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПОНЯТИЕ "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ": ЦЕЛЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Понятие «внеурочная деятельность» рассматривается в статье с позиции государства, образовательной организации, педагога и обучающегося. Подчеркивается, что внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность, при этом значительно расширяющую воспитательную составляющую ФГОС.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кипурова Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье анализируются возможности, формы и технологии обучения подростков во внеурочной деятельности, способствующие формированию гражданственности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кипурова Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ТРАДИЦИЯМ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

В статье рассматриваются вопросы приобщения детей к национальным традициям русского изобразительного искусства с использованием теории и практики художественных техник народных промыслов и декоративно-прикладного искусства Тульского края.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Иванова Нина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: О ПРЕПОДАВАНИИ ЛОГИКИ : ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Начальный этап университетского преподавания логики в Российской Империи, отличавшийся пропедевтическим характером логики, зависимостью от хорошего учебника и тесной содержательной и дидактической связью с метафизикой, а также развитие в университетском курсе гимназического преподавания логики, в котором важная роль отводилась проблемам практической логики, сравнивается по данным параметрам с современным состоянием университетского преподавания логики в Российской Федерации. Показано, что при традиционном начальном месте логики в процессе университетского обучения она во многом потеряла свое былое пропедевтическое содержание, а в силу отсутствия преподавания логики в школах не может начинать с более высокого уровня, предполагающего наличие первоначального знакомства с предметом. Былая практическая логика почти полностью пропала из университетских курсов по логике, а на выполнение ее былых функций претендуют новые, альтернативные ей академические дисциплины. Несмотря на разнообразие новых пособий и руководств по логике, так и не появилось такого учебника, который убедительно бы показывал и обосновывал значимость логики в изменившихся условиях. Отказ от решения возникших проблем приведет к дальнейшей элиминации и редукции логических курсов не только на нефилософских, но и на философских факультетах.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Круглов Алексей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ

В данной статье рассмотрены сущность и структура иноязычной коммуникативной компетенции, анализируется дидактический потенциал цифровых платформ в обучении английскому языку. Авторы предлагают комплекс упражнений, направленный на развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников среднего звена, разработанный на основе использования цифровых платформ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Новицкая С.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Статья посвящена вопросу эффективного развития навыков говорения у старших школьников. В материале рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются учащиеся старших классов при обучении говорению (в том числе сниженный уровень мотивации и недостаток лексических навыков), психологические особенности данного возраста, методы преодоления данных трудностей и виды заданий, способствующих развитию навыков устной речи. Автором были изучены отечественные публикации и на основании проанализированных данных были выявлены наиболее эффективные принципы работы со старшим звеном основного общего образования при развитии коммуникативной компетенции.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шуртин Д. А.
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем
Статья: ОБУЧЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА: ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕКСТОВ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ

В статье обоснована возможность и целесообразность использования текстов новой природы для развития коммуникативной компетенции учащихся. Включение этих текстов в дидактический арсенал учителя-словесника обусловлено, с одной стороны, задачами формирования метапредметных результатов обучения в общеобразовательной школе (мы сделали акцент на результатах, связанных с умениями информационной переработки текстов), а с другой стороны - особенностями современного коммуникативного пространства, в котором тексты новой природы занимают значительное место, составляя актуальный текстовый репертуар школьников. Материал статьи содержит результат теоретического исследования - сопоставительного анализа научных данных о разновидностях текстов, представленных в лингвистической, речеведческой, культурологической литературе. Это позволило выстроить иерархию текстов: линейного, нелинейного (монокодового, дикодового, поликодового), креолизованного, медиатекста, гипертекста, кибертекста, интертекста, текста с дополненной реальностью. Кроме того, в статье раскрыты ход и результаты эксперимента, направленного на определение уровня сформированности умений учащихся 7-го класса проводить информационную переработку текстов в зависимости от способов ее кодировки. Результаты эксперимента показали, что лучше всех с заданием справились учащиеся, работавшие с текстами с дополненной реальностью (сопоставление проводилось с результатами выполнения задания учащимися, работавшими с линейным текстом и дикодовым текстом). Проведенное исследование дало основание утверждать: тексты с дополненной реальностью обладают большим потенциалом для обучения школьников написанию вторичных текстов-рассуждений на основе информационной переработки первичного текста. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, восприятие и понимание любых текстов является нелинейным, не одномоментным, а проходит через несколько слоев декодировки. Во-вторых, цифровое поколение ежедневно имеет дело с нелинейными структурами в различных сферах жизнедеятельности, что говорит о психологической и физиологической готовности современных школьников воспринимать нелинейную информацию. Сделан вывод о том, что современные тексты (тексты новой природы) обладают большим потенциалом для формирования текстовых умений обучающихся.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЕРОХИНА ЕЛЕНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Введение. Подвижные игры на уроках физической культуры представляют собой средство физического воспитания обучающихся, помогающее всесторонне развивать организм и личность школьника в целом. Характерной особенностью подвижных игр, основанных на разных видах движений, является точное выполнение двигательных заданий, развитие познавательных процессов, а также социальное взаимодействие и коммуникация.

Методология. В научной и учебно-методической литературе подвижные игры рассматриваются как универсальное средство развития физических качеств и воспитания личности школьника. В разные периоды исследователями изучались проблемы игры как эффективного средства физического воспитания, рассматривалось педагогическое значение игр для занимающихся различного возраста, применения игр для повышения эффективности спортивной тренировки и как способа совершенствования техники упражнений в различных видах спорта, разрабатывались вопросы сущности подвижных игр, их классификации, использования игр в условиях недостаточного материально-технического и учебно-методического обеспечения занятий физической культурой. Результаты исследования и выводы. Педагогический эксперимент показал высокое влияние специально подобранных подвижных игр, характеризующихся активным взаимодействием игроков, элементами взаимопомощи, умением принимать быстрые решения, на развитие физических и социально-личностных качеств мальчиков 10-11 лет, оцениваемых с помощью выполнения контрольных тестов и социометрической процедуры.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ГОНЧАРОВА МАРИНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем