SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Показано, что в современных условиях эффективность деятельности муниципальной службы обусловлена многими факторами. Одним из ключевых выступает система мотивации муниципальных служащих. Цель исследования - выявление ключевых факторов, влияющих на мотивационные механизмы муниципальных служащих и оценка эффективности их учета на примере региональных кейсов.
В данной статье обозначены проблемы мотивации государственных служащих. Представлены основные особенности трудового процесса государственной службы в РФ. Рассмотрены проблемы мотивации труда государственных служащих, а именно: недостаточно объективная оценка эффективности труда на государственной службе и отсутствие точных критериев оценки данной эффективности.
На сегодняшний день развитие управления сотрудниками государственных органов является острой проблемой всей системы гражданской службы. Очевиден тот факт, что эффективность и результативность государственной службы имеют прямую зависимость от эффективности работы государственных служащих на местах, а соответственно, от эффективности стимулирования и мотивации труда государственных служащих.
В условиях изменяющейся геополитической и социально-экономической ситуации возникает необходимость в формировании новой когорты специалистов публичного управления РФ. С помощью метода моделирования педагогической системы дается обоснование методологии подготовки специалистов государственного и муниципального управления к инновационной деятельности с позиций традиционных для системы высшего образования системного, аксиологического, акмеологического и модульного подходов. Кроме того, применены культурно-исторический и предложенный авторами инновационно-деятельностный подходы. Представленный комплекс методологических подходов ориентирован на формирование и развитие основных компонентов профессиональной готовности будущих специалистов публичного управления к инновационной деятельности: мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного.
В статье рассматриваются вопросы оценки профессиональной компетенции муниципальных служащих. Авторы констатируют, что в настоящее время в Самарской области отсутствует четкая система критериев, которые позволили бы проводить такую оценку. Кроме того, обращается внимание на необходимость внедрения системы оценки «специальных» видов профессиональной компетенции муниципального служащего.
Статья посвящена анализу основных каналов рекрутирования высокопоставленных чиновников полномочных представительств Президента РФ в федеральных округах. Эмпирической основой исследования служит биографическая база данных, которая включает сведения о 154 президентских бюрократах по состоянию на апрель 2023 г. Рекрутирование выходцев из различных социально-профессиональных групп в аппарат полпредств обнаруживает ряд тенденций, обусловленных взаимодействующими друг с другом толкающими (особенности позиции претендента и сопряженных с ней ресурсов и интересов) и вытягивающими (место в системе власти и функциональная специализация полпредств, специфика руководящих должностей в них, как элементы структуры возможностей, а также личные связи) факторами. Одной из важнейших тенденций является милитаризация: большинство чиновников полпредств имеют опыт работы в силовых структурах и даже провели в них основную часть своей предшествующей карьеры. Рекрутирование силовиков, являющихся, в плане карьеры, «идеально-типическими» федеральными чиновниками и профессионально социализированными в рамках жестких, централизованных иерархий, вероятно, укрепляет автономию полпредств от внешних по отношению к федеральной власти акторов и интересов, включая региональные администрации, которые эти органы призваны контролировать. В логику автономизации вписывается и тот факт, что одним из основных поставщиков (особенно непосредственных) ключевых чиновников полпредств является администрация Президента, прежде всего, аппарат самих представительств. Тем не менее, весомое меньшинство президентских чиновников имеет опыт работы в региональных администрациях (особенно среди заместителей и помощников полпредов), а также в бизнесе, как государственном, так и частном (особенно среди полпредов и их заместителей). Впрочем, позиции в этих структурах редко выступают прямым трамплином к ключевой должности в полпредствах. Наконец, роль законодательных органов, как канала рекрутирования президентских чиновников, незначительна. В целом, выводы автора согласуются с результатами предыдущих исследований, что свидетельствует об относительной устойчивости тенденций рекрутирования.
В статье на материале формулярных списков чиновников и канцеляристов Пензенского наместничества рассматриваются их формальные характеристики и карьерные траектории. Анализируется сословное происхождение, владение крепостными и дворовыми людьми, судимости и участие в военных походах служащих. Делаются выводы об определенных изменениях в кадровой политике в регионе в период проведения Губернской реформы Екатерины II, связанных с нехваткой классных чиновников для замещения вакансий во вновь открытых присутственных местах. На региональном материале подтверждается тезис о том, что статская служба в конце XVIII в. не была привлекательной для крупных землевладельцев.