SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Статья: "ВО ФЛОРЕНЦИЮ Я ВЛЮБЛЕН". Н. А. БЕРДЯЕВ, ФЛОРЕНТИЙСКОЕ КВАТРОЧЕНТО И ТАЙНА ТВОРЧЕСТВА

Статья посвящена ренессансной концепции Николая Александровича Бердяева, представленной им в книге «Смысл творчества. Опыт оправдания человека», который был написан зимой 1911-1912 гг. по следам впечатлений от Рима и особенно Флоренции. Во Флоренции и ее окрестностях Бердяев открывает для себя разные периоды Ренессанса: проторенессанс дученто, ранний христианский ренессанс треченто и сердцевину эпохи - кватроченто. Именно во флорентийском кватроченто философ находит попытку раскрытия христологического измерения человека. Парадный Рим высокого Возрождения вызвал его неприятие, период чинквеченто Бердяев счел упадком и вырождением ренессансного духа, второй самой большой «неудачей» итальянского Ренессанса после первой, состоявшей в раздвоенности людей кватроченто между имманентным и трансцендентным, языческим и христианским. Внимание к итальянскому Ренессансу связано у Бердяева с его чаянием наступления новой творческой эпохи, эпохи Духа, с попыткой проникновения в тайну антропологического откровения. Ранний итальянский Ренессанс и эпоха кватроченто представили философу возможность прочувствовать преддверие возможного, но трагически несостоявшегося выхода из эпохи искупления в новую эпоху творчества.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кусенко Ольга
Язык(и): Русский, Английский
Книга: История культуры народов мира

Итальянский Ренессанс — это эпоха безмерного взлета творческой фантазии, невиданной прежде свободы человеческого гения, равно гармонично покорявшего все области доступной ему деятельности — искусство, фундаментальную науку, строительство и инженерное дело. В это время потомки древних римлян окончатель - но избавились от античного силуэта в одежде, отдавая предпочтение моде ни двуцветную одежду «ми-парти», обтягивающим роскошным нарядам со всевозмож ними цепочками и подвесками, обуви со все более удлинявшимися носами, а также длинным волосам, которые теперь предпочитали помадигь, прижигать и завивать. В этом разделе «Истории» Германа Вейса итальянская жить на глазах меняет спои расцветки, все быстрее кружась в затейливом вихре венецианского карнавала.

«История культуры народов мира» — уникальное издание, в котором описаны костюмы, оружие, мебель, посуда и архитектурные сооружения народов нашей планеты начиная с IV тысячелетия до н. э. и вплоть до XIX века. Автор тгого интереснейшего труда — выдающийся немецкий художник и историк культуры Герман Вейс (1822—1897), профессор Берлинской академии художеств, лично вы полнивший большинство многочисленных иллюстраций. украшающих страницы этого энциклопедического собрания. По широте и объему материала, сведенною в единое целое с истинно немецкой добросовестностью и аккуратностью, па книга до сих пор не знает себе равных в России

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2005
Кол-во страниц: 75
Загрузил(а): Кутукова Арина