SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 43 док. (сбросить фильтры)
Статья: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ИНТЕРАКЦИИ И ПЕРЕДАЧИ СТРАНОВЕДЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

В статье рассматривается роль языка художественной литературы, изобразительного искусства, музыки в межкультурном взаимодействии людей на различных этапах истории. На материале художественных произведений исследуется концепция интеракции. С помощью страноведческой информации в художественных текстах показываются возможные пути изучения культурологических проблем, поднимаемых в сфере литературоведения, риторики, мировой художественной культуре, философии, истории, межкультурной коммуникации. Упоминаются древнегреческие авторы. При водятся примеры из «Повести временных лет», записей о путешествиях Афанасия Никитина. Цитируются тексты И. А. Бунина, С. Я. Маршака и других авторов. Говорится о произведениях К. С. Аксакова, А. В. Амфитеатрова, Н. В. Басаргина, А. А. Блока, А. П. Будберга, П. А. Валуева, П. А. Валуева, З. А. Вол конской, В. А. Гиляровского и др.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2021
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Таирова Ирина
Язык(и): Русский
Статья: Традиции русского пейзажа в творчестве В. Э. Брагинского

В статье проанализировано творчество заслуженного художника РФ, академика РАХ, профессора художественного факультета ВГИКа В. Э. Брагинского. Отмечено, что его художественные приемы: выбор мотивов, характерных для русского пейзажа; задушевность настроения; целостность художественного образа при тщательности проработки отдельных деталей; классическая ясность композиции; гармония колористического решения — продолжают традиционную для русского пейзажа линию сложившейся во второй половине XIX века московской живописной школы (В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, В. Бакшеев и др.).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Клейменова Ольга
Язык(и): Русский
Статья: «Национальный склад души» художника В. В. Архипова

Статья посвящена исследованию творчества заслуженного художника РФ В. В. Архипова, которое охватывает разные грани художественной деятельности — работа художника постановщика фильма, создание станковых живописных произведений, графических серий. Проанализированы изобразительные особенности эскизов к кинофильмам, действие которых разворачивается в разные исторические периоды от эпохи Древней Руси до современности. Отмечено умение художника не просто воспроизвести атрибуты того или иного исторического периода, но почувствовать формирующий события жизни героев дух времени, а также найти изобразительные приемы, наиболее точно передающие художественный образ и атмосферу каждого драматургического текста. Традиции русского изобразительного искусства определяют художественный образ природы средней полосы России в живописных пейзажах В. В. Архипова, трактовку сюжетов русских былин и сказок в его станковых произведениях, а также острую характерность персонажей в графических сериях, что позволяет говорить о непрерывающейся линии развития отечественной художественной школы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Клейменова Ольга
Язык(и): Русский
Статья: Теоретическое выражение автопортрета в современном отечественном искусствоведении

В статье рассматриваются содержательно-понятийные границы автопортрета в теоретическом пространстве современного отечественного искусствоведения. Совершается жанровое исследование автопортрета как в интеллектуальных положениях мыслителей прошлого века, так и научных работах современников. В тексте статьи раскрывается идейная перспектива смысловых значений художественного образа в автопортрете согласно идейно-конструктивным взглядам настоящей эпохи. Объектом исследования является портретный жанр в пространстве изобразительного искусства. Предметом исследования является теоретическое определение автопортрета в сфере отечественного искусствоведения. Цель данной работы установить идейно-содержательное значения автопортрета в проблемном поле современных научных взглядов. Согласно поставленной цели решаются следующие задачи: - привести научно-теоретические взгляды на художественный образ автопортрета современных исследователей XXI века; - определить в данных суждениях терминологические лексические единицы, которые смогут впоследствии принять роль концептуальных значений. В процессе исследования применялись герменевтический и структурно-типологический методы, а также сравнительно-исторический анализ. Новизна исследования определена раскрытием понятийно-теоретических аспектов художественной формы автопортрета, обладающего сильным интерпретационным значением в области современного искусства. В статье формулируется следующий вывод: идейно-теоретическое выражение автопортрета в пространстве современного искусствоведения раскрывается через междисциплинарные методы научного исследования, которые утверждают собственные терминологические единицы в содержательном раскрытии художественного образа портретного жанра. Каждый из установленных в статье терминов имеет отношение к понятийному представлению социально-психологической сферы, в описательных значениях которой определяется характеристика автопортретного образа. Автопортрет в контексте рассмотренных определений требует собственной жанровой типологии на уровне сформулированной гипотезы или концептуальном пересмотре понятийного выражения, несводимого к уровню портретного содержания. Положение автопортрета в экспозиционном пространстве современности сочетает три сферы культурного проявления: традицию, массовость и элитарность. Результаты данной статьи могут иметь применение в теоретической области искусствоведения в виде дополнительного тематического сюжета к раскрытию портретного жанра в искусстве.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кейран Вадим
Язык(и): Русский, Английский
Статья: Мистико-теософские влияния в советском изобразительном искусстве (1920–1980 гг.)

Увлечение эзотеризмом в русской художественной среде Серебряного века изучено достаточно хорошо, чего не скажешь об аналогичном явлении в советскую эпоху. Этому помешали известные цензурные ограничения тех лет и вполне понятная скрытность самих мистиков от искусства. Теперь сведения об этом приходится собирать по крупицам в их личных архивах и переписке, а также в мемуарах отдельных мастеров и их близких. Не менее важна принадлежность тех или иных художников к культурным кругам, где шло общение на подобные темы («рериховское движение», кружки вокруг художников-космистов творческой группы «Амаравелла» и др.). Наконец, огромное значение для данных исследований имеет связь ряда художников с соответствующими культурными центрами: с Дарвиновским музеем в Москве, с домом-музеем Максимилиана Волошина в Коктебеле. Данная статья посвящена кругу художников, находившихся в советское время под влиянием мистико-теософских мотивов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Нутрихин Роман
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ

В статье анализируются актуальные проблемы в сфере художественного образования и культуры Китая. Исследование показывает, что многие китайские школьники демонстрируют низкий уровень понимания искусства, поскольку художественное образование не является приоритетным направлением в рамках современной китайской образовательной системы. Ключевой причиной этого является ориентация системы образования на подготовку к масштабным государственным экзаменам, что ведет к снижению внимания к развитию творческих способностей и критического мышления учащихся. Помимо этого, в статье рассматривается историко-культурный контекст, связанный с устойчивым влиянием государственной идеологии на художественное сообщество Китая. Несмотря на отказ от жестких репрессивных мер эпохи Культурной революции, власти продолжают ожидать от художников, чтобы их творчество в первую очередь служило интересам государства и партии, а не свободному самовыражению. Для преодоления выявленных проблем авторы предлагают реализацию комплексных реформ, направленных на повышение роли художественного образования в школах, усиление его связи с общекультурным развитием личности, а также расширение творческой свободы художников и их отдаление от прямого политического влияния.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чжан Юн
Язык(и): Русский
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ИГРЫ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

В связи с реформой образования и непрерывным развитием образовательных технологий перед традиционной формой обучения встают новые задачи и требования. Современное образование ставит во главу угла учеников, подчеркивает самостоятельность процесса обучения и разностороннее развитие. Особенно в изобразительном искусстве традиционная форма обучения часто вызывает у детей чувство скуки. Традиционные модели обучения в основном ориентированы на учителя, подчеркивают одностороннюю передачу знаний и игнорируют мотивацию и инициативу учащихся в обучении. Цель данного исследования - изучить важность игр для развития мотивации детей в изобразительном искусстве. Благодаря наблюдению и анализу игр, а также обзору соответствующей литературы выясняется, что игры играют положительную роль в развитии мотивации детей к изобразительному искусству. Геймификация также может повысить интерес и участие детей в художественном образовании. Внедряя игровые элементы в художественное образование, дети оказываются более вовлечены в процесс обучения. Кроме того, игры могут стимулировать творческие способности и воображение детей, улучшать их эстетическое чувство, а также способствовать пониманию и восприятию изобразительного искусства. Таким образом, игровая методика может стать одним из эффективных средств начального художественного образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чжан Жубин
Язык(и): Русский
Статья: ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматривается проблема обучения пейзажной живописи в системе дополнительного образования с учетом применения комбинации классических и инновационных технологий. Социальная значимость и методическая актуальность проблемы вызвана необходимостью адаптации для современной молодежи классических методик обучения художественным дисциплинам. В статье проведен анализ классических методик обучения пейзажной живописи. Выявлены системные основы преподавания пейзажа на разных уровнях образования. Определены инновационные направления для модернизации классической методики пленэра. Авторами обозначается вектор исследовательской деятельности в области методики преподавания пейзажной живописи, целью которого является сохранение классических традиций на основе синтеза творческих методов художников и педагогических инновационных, информационно-коммуникационных и современных художественных технологий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСАДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматриваются вопросы разработки и внедрения дополнительного учебного курса, направленного на подготовку будущих педагогов изобразительного искусства к реализации методов инклюзивного образования. Основное внимание уделяется практико-ориентированному аспекту обучения, который позволяет будущим педагогам соединить теоретические знания с их применением в реальных образовательных условиях. Автор подчеркивает важность специализированных учебных программ дополнительного образования для глубокого понимания студентами важности инклюзивного подхода в образовании и искусстве, а также развития таких навыков, как адаптивность, эмпатия, коммуникативные навыки, критическое мышление в решении проблем и др. В заключение подчеркивается необходимость комплексной подготовки профессиональных кадров для успешной интеграции инклюзивных программ в образовательный процесс.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕРКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ УГСН АРХИТЕКТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»

Исследование описывает один из аспектов преподавания дисциплины «История искусств» студентам архитектурных вузов: закрепление теоретических знаний лекционного курса путем выполнения самостоятельной практической работы. Перечислены недостатки традиционного подхода - прямого реферативного описания произведения искусства. В качестве новой методики оценки знаний предложен алгоритм практического задания, позволяющий развить креативное мышление, умение видеть композиционную структуру произведения изобразительного искусства. Подробно описаны составляющие элементы задания, дано пояснение по формату требований к обучающимся. К исследованию приложен иллюстративный материал, который можно использовать в качестве наглядного пособия. Материалы статьи адресованы также преподавателям гуманитарных дисциплин высших учебных заведений, профессиональных колледжей и художественных школ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Габрава Валерия
Язык(и): Русский, Английский
назад вперёд