SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Статья: Царь Иоанн Грозный как религиозный тип и его церковно-государственная политика

Настоящее краткое исследование призвано показать царя Иоанна IV Васильевича Грозного как личность, тесно связанную с Православной Церковью, и анализ его церковно-государственной политики. В контексте темы рассматриваются также религиозные моменты, упоминаемые в биографии политика: написанные им молитвословия и убийства духовенства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Попов Алексей
Язык(и): Русский
Книга: История отечества

В учебнике в доступной форме излагаются главные события Истории России с древнейших времен до наших дней. Раскрываются важнейшие закономерности развития российской цивилизации. Большое место уделяется вопросам духовной жизни общества, культуре и быту, истории церкви. Даются портреты видных исторических деятелей.

Книга будет полезна преподавателям, а также всем интересующимся историей.

Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2004
Кол-во страниц: 335
Загрузил(а): Кутукова Арина
Статья: Преподавание отечественной истории в низшей школе Российской империи в начале ХХ в.

Внутриполитические события в Российской империи в начале ХХ в. актуализировали общественные дискуссии о путях развития отечественной системы образования, в том числе о качестве преподавания в низшей школе. На нее возлагались не только функции просвещения народных масс и обучения их элементарным навыкам (умению читать, писать, совершать несложные арифметические действия), но и задачи по формированию мировоззренческих установок у подрастающего поколения. Основные дискуссии велись между сторонниками так называемого антропологического направления педагогики, делавшими акцент на приоритете общечеловеческих ценностей, и теми, кто выступал за усиление национальной составляющей русской школы и признавал правильную (выдержанную в патриотическом ключе) подачу исторических знаний одним из сильнейших факторов формирования детской картины мира. Указанные разногласия обусловили отсутствие в педагогическом дискурсе единого мнения относительно изучения прошлого родной страны в рамках кратковременного пребывания учеников в стенах народной школы. В предлагаемой статье анализируются различные подходы отечественных педагогов к содержанию программ начального обучения (в частности, к вопросу о целесообразности включения в них разделов по истории), к методам и формам преподавания; характеризуются взгляды представителей общественности на учебные книги, употреблявшиеся в качестве пособий к урокам по отечественной истории. Отстаивается тезис, что в отсутствие политического консенсуса в обществе и единой государственной политики в вопросах образования объем и качество преподавания истории всецело зависели от личности народного учителя и присущих ему ценностных ориентиров.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский