SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО И СПОСОБЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Высокая ответственность за результаты и качество своей профессиональной работы накладывают на учителей большую психоэмоциональную нагрузку. Модернизация системы образования, активное внедрение дистанционных форм обучения усугубляют эту нагрузку, вызывают утомление, профессиональные деформации и, в конечном итоге и негативно отражаются на психическом и физическом здоровье педагогов. Вместе с тем без хорошего здоровья и высокой работоспособности учителю сложно достичь качественных результатов и успеха в своей профессиональной деятельности. Анализируя особенности профессионального здоровья современных учителей начальной ступени образования, автор приходит к выводу, что оно имеет свои особенности. Эти особенности, а также возможные способы охраны и укрепления здоровья должны усвоить студенты - будущие учителя в процессе профессиональной подготовки. Сформированная культура здоровья и здоровьетворческая компетентность у бакалавров направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование позволяет им быстро адаптироваться к инновационным процессам в образовании, постоянно меняющимся условиям обучения, справляться со стрессами, чрезмерными «горловыми» и зрительными нагрузками. Большой опыт работы со студентами, эмпирическое исследование, онлайн опрос 84 учителей и 65 студентов - будущих учителей позволили автору выявить основные риски и угрозы профессионального здоровья педагогов, сформулировать рекомендации по охране психоэмоционального здоровья и профилактике от «школьных» стрессов, «синдрома профессионального выгорания».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КОКАЕВА ИРИНА
Язык(и): Русский
Статья: ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЕЖИ

Данная статья посвящена социологическому осмыслению популяризации спортивно-оздоровительной деятельности как фактора формирования ценностных ориентаций и культуры здоровья молодежи. Теоретическая и методологическая база исследования включает концептуальные принципы институционального, деятельностного, аксиологического и социализационного подходов. С точки зрения институционального и деятельностного подходов, мы определяем физкультурно-оздоровительную деятельность молодежи как комплекс оздоровительных мероприятий, которые организуются и реализуются социальными институтами в области физической культуры и спорта, согласуясь с принципами государственной молодежной политики, действующей в целях формирования культуры здоровья, в рамках которой формируются ценностные ориентации, направленные на активизацию здорового образа жизни. Культура здоровья личности/группы соотносится с общей культурой общества, являясь ее важной составляющей, ориентированной на общекультурные ценности и социальные аспекты развития. Важным индикатором культуры здоровья является отношение молодежи к здоровью как ценности. Именно ценности являются основой культуры здоровья, демонстрирующей как объективные, так и субъективные результаты деятельности молодых людей в сфере здоровьесбережения. По мнению авторов статьи, важно продолжать развивать и поддерживать физкультурно-оздоровительную деятельность молодежи в процессе формирования культуры здоровья и ценностных ориентаций молодых людей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Маланцева София
Язык(и): Русский
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ КАК КЛЮЧЕВОГО ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Цель: оценить динамику сформированности культуры здоровья и восприятия подростками собственного здоровья на примере обучающихся на этапе предпрофессионального медицинского образования. Материал и методы. Исследование проведено на базе Предуниверсария Сеченовского университета. Осуществлено анкетирование для оценки физического, психического, социального и духовного компонентов культуры здоровья. В 2018 г. опрошены 260 подростков (171 девушка и 89 юношей, средний возраст - 16,6±0,74 года), в 2024 г. - 702 (519 девушек и 183 юноши, средний возраст 16,3±0,91 лет). Данные анализировались с использованием критерия χ2 Пирсона с поправкой Йейтса, для изучения связь между качественными признаками рассчитывали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Результаты. За изучаемый период увеличилась доля обучающихся: имеющих высокие значения уровня сформированности культуры здоровья в среднем на 12,9±5,5% (р<0,01); придающих значение образу жизни, экологии, отказу от вредных привычек, получающих информацию о здоровье из достоверных источников более чем на 10% (р<0,01), выявлена связь между восприятием подростками собственного здоровья и профессиональным статусом их матерей (2024 г. - p=0,7334, 2018 г. - p=0,730, tкр=0,11).
Заключение. Показано увеличение доли подростков с высоким уровнем культуры здоровья, отсутствие значимой разницы в самооценке здоровья и наличие сильной и прямой связи между восприятием подростками собственного здоровья и профессиональным статусом их матерей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Книга: ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ

В пособие рассматриваются закономерности индивидуального развития, строение, функционирование и возрастные преобразования регуляторных систем (нервной и эндокринной), сенсорных и висцеральных систем, психофизиологические особенности организма в различные периоды онтогенеза, а также вопросы культуры здоровья.

Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, а также для слушателей профессиональной переподготовки, учителей и воспитателей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 121
Загрузил(а): Олейникова Елена