SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 8 док. (сбросить фильтры)
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В статье рассматриваются особенности формирования гражданской идентичности младших школьников как специфического педагогического процесса. Выявляется важная роль региональной культуры как комплексного социокультурного и гражданско-патриотического содержания, доступного для чувственно-образного восприятия младших школьников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Абрамова Валентина
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

Статья посвящена актуальной проблеме формирования читательской грамотности современных школьников, которая трактуется как важнейший вид функциональной грамотности, основанной на способности оперирования различными видами текстов, понимания их глубинного смысла и корректной интерпретации. Опираясь на исследования в современной педагогике и лингводидактике, авторы раскрывают специфику формирования читательской грамотности на уроках русского языка, прибегая в качестве смыслообразующего содержательного компонента к регионально окрашенным текстам. Материалы статьи отражают данные педагогического эксперимента, позволяющие существенным образом скорректировать методические стратегии учителя. Мнение современных учителей-словесников, работающих с феноменом функциональной грамотности, изучается авторами с помощью метода анкетирования. Анализ ответов респондентов подтверждает осознание учителями значимости данного вида работы на уроке, но при этом обнажает комплекс проблем, связанных с методической беспомощностью, неумением структурировать задания, направленные на развитие функциональной грамотности в целом и читательской грамотности в частности. Авторы констатируют, что, несмотря на необходимость соблюдения закрепленных в обновленном ФГОС нормативных требований, современные учителя не проводят работу по формированию функциональной грамотности в системе. Данная работа проводится фрагментарно, что, безусловно, сказывается на качестве обучения в целом и расширяет границы академической неуспешности ученика, предельно снижая уровень познавательной мотивации. В качестве основного метода, обеспечивающего эффективность формирования достаточного уровня читательской грамотности, определен анализ текстов различных видов и жанров. Комплексный анализ образовательных результатов учебного процесса позволил авторам статьи утверждать, что содержательным основанием уроков, направленных на формирование функциональной грамотности, могут стать регионально окрашенные тексты, позволяющие выстраивать линии глубинного диалога на фоне осознания смыслов, которыми наполнена культура малой родины.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

В статье выполнен обзор дистанционного курса по изучению РКИ, созданного с целью предоставления дополнительных возможностей отработки лексико-грамматического материала. Языковые единицы, в соответствии с запросами современности, включаются в адаптированные тексты культурологического характера и способствуют развитию у иностранных студентов межкультурной компетенции. В статье демонстрируются возможности включения интерактивных заданий из сетевых ресурсов в структуру дистанционного курса. В качестве примера взято одно из занятий курса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): РОТАЙСКАЯ АНГЕЛИНА
Язык(и): Русский
Статья: "ТАЕЖНЫЙ ЗАКОН" В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В.П. АСТАФЬЕВА: СЕМАНТИКА ПОНЯТИЯ НАРОДНОЙ ЭКОЛОГИИ

Статья относит «таёжный закон» в произведениях В.П. Астафьева к «народной экологии». Он показан писателем как реально существующий, веками сложившийся нравственный экологический кодекс русского населения Сибири. Закон включает в себя отношение человека к человеку в условиях таежного существования и отношение человека к флоре и фауне. В работе показано, вопреки сложившемуся мнению, что в текстах В.П. Астафьева представлена как критическая сторона экологии (экокритика), так и позитивная. Работа выполнена в русле идей когнитивной лингвистики, учитывающей обусловленность художественного текста авторской языковой картиной мира, в произведениях писателей-деревенщиков она связана с региональным компонентом. В статье фиксируется внимание на особенности понятия, функционирующего как знак - форматор (У. Вайнрайх). В работе приведены 10 составляющих форматора, обозначенных в текстах писателя. Как лексическая единица «закон тайги» относится к экологической лексике (экословам). Это «неписаный» закон, он существует в устной форме, поэтому имеет общие черты с фольклоризмами. А как аксиологическое понятие «таёжный закон» («закон тайги») опирается на оценку, несущую ряд прямых и скрытых запретов (проявление народной культуры). «Таёжный закон» выступает в текстах В.П. Астафьева, с одной стороны, как организующее начало повседневной жизни сибиряков, с другой - как причина конфликтов. В ряде произведений он выступает в сюжетообразующей функции. «Закон тайги» - важная составляющая сибирского текста. Результаты исследования существенны для теории экологической прозы, вносят новый элемент в филологическое астафьеведение.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2019
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): САМОТИК ЛЮДМИЛА
Язык(и): Русский
Статья: ОБУЧЕНИЕ ИНОФОНОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А. С. ГРИНА

В статье представлен опыт работы по развитию речи иностранных студентов на материале жизни и творчества А. С. Грина. Отмечается, что методическая составляющая в обучении русскому языку как иностранному должна быть связана со знакомством иностранных студентов с культурными традициями страны изучаемого языка. Подчеркивается, что укрепление позиций русского языка в настоящее время особенно актуально, поэтому введение в систему занятий текстов произведений, связанных с региональным компонентом, позволит углубить интерес иностранных учащихся к русской культуре. А. С. Грина можно назвать культурным кодом не только Вятского края, но и России, поэтому целью данной статьи является специфика методических подходов для мотивации интереса учащихся-инофонов к русскому языку, русским традициям, истории той страны и края, где они учатся. В статье приводятся примеры предтекстовой, притекстовой и послетекстовой работы с произведениями писателя, дается пример текстового материала презентации, подробно рассказывается о логике занятий по рассказу А. С. Грина «Игрушка», связанного с реалиями тех мест, где жил известный писатель-фантаст. Делается вывод о том, что использование произведений А. С. Грина на занятиях с иностранными учащимися помогает преподавателю решить не только практические задачи обучения языку, но и сформировать системные знания о национальных культурных и языковых ценностях русского народа. Статья представляет интерес для преподавателей вузов, работающих с иностранными студентами, и для учителей школ при изучении творчества А. С. Грина.


Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Книга: АМФИБИИ И РЕПТИЛИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Пособие предназначено для углубления знаний студентов и старшеклассников в области зоологии и экологии позвоночных животных, при изучении фауны уникального региона - Республики Адыгея с ее многомерной биотой. Работа содержит современные сведения о составе фауны амфибий и рептилий региона и распространение животных относительно высотно-поясной структуры гор Западного Кавказа, таблицы для определения амфибий и рептилий Республики Адыгея и характеристики видов амфибий и рептилий Республики Адыгея. Пособие может использоваться при изучении естественно-научных дисциплин (бакалавриат), будет полезно студентам и учащимся, а также широкому кругу учителей, интересующихся дикими животными.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2017
Кол-во страниц: 84
Загрузил(а): Олейникова Елена
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассматривается актуальность использования заданий формата единого государственного экзамена на основе регионального компонента Тульской области для расширения общекультурного и страноведческого кругозора обучающихся старших классов при подготовке к выпускному экзамену.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Аникушина Мария
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ТРАДИЦИЯМ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

В статье рассматриваются вопросы приобщения детей к национальным традициям русского изобразительного искусства с использованием теории и практики художественных техник народных промыслов и декоративно-прикладного искусства Тульского края.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Иванова Нина
Язык(и): Русский, Английский