SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 26 док. (сбросить фильтры)
Книга: Экономика. Книга 2

Книга является второй частью учебника по основам экономической теории для средних общеобразовательных школ.

В книге дается характеристика состояния и структуры экономики нашей страны, рассматриваются важнейшие проблемы микро и макроэкономики (виды рынков, закономерности формирования спроса и предложения, понятия экономического роста и развития), а также основы экономики бизнеса.

Предназначена для учащихся 10 х классов общеобразовательных школ и 9 х классов школ с углубленным изучением экономики.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2000
Кол-во страниц: 354
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Справочник товароведа непродовольственных товаров. Книга 3

Интенсивное насыщение рынка позволило по многим хозяйственным товарам удовлетворить первоначальный спрос.

В последние годы пересматриваются критерии оценок современного потребителя к хозяйственным изделиям длительного пользования. На передний план выдвигаются такие оценки качества товаров, как удобство и быстрота эксплуатации, расширение функциональных возможностей изделий, надежность, долговечность (износостойкость), внешний вид.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1984
Кол-во страниц: 178
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Принципы политической экономии. Том 1

Маршалл – основоположник “кембриджской школы”. Его главный труд – ”Принципы политической экономии”, появившийся в 1890 г., многократно переиздавался и на протяжении многих десятилетий служил основным учебником по экономической теории не только в Англии, но и в ряде других капиталистических стран. В русском переводе публикуется впервые.

Центральное место в книге занимает анализ факторов, влияющих на формирование цены: спроса, предложения, издержек производства. В ней получила развитие буржуазная теория предельной полезности, введено понятие эластичности спроса, различаются три периода равновесия спроса и предложения.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1983
Кол-во страниц: 418
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Математическая экономия

Книга известного английского экономиста охватывает все основные области приложения математики к анализу экономики.

В книге излагаются вопросы анализа системы межотраслевых связей, применения линейного программирования для решения экономических и производственных задач, математические методы исследования спроса и предложения, распределения ресурсов, теории игр, перехода от микроанализа к макроэкономике и т. д.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1963
Кол-во страниц: 586
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Статья: МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ УСЛУГ

В условиях цифровизации в экономике услуг происходят существенные изменения, которые влияют на механизм взаимодействия производителей и потребителей. В экономической литературе отмечается недостаточная теоретическая освоенность сущности и динамики процессов, происходящих в экономике услуг. Понимание и практическое представление о механизме взаимодействия производителей и потребителей во многом способствует пониманию особенностей их взаимоотношения и поведения, что обеспечить более эффективное функционирование экономики услуг. На современном рынке уже сложилась определенная модель поведения производителей и потребителей, отличная от поведения в традиционной экономике услуг. Механизм взаимодействия производителей и потребителей рассматривает цифровые коммуникации в более широком аспекте - макроэкономике услуг, способствующие максимизации прибыли и полезности. При этом спрос и предложения на рынке рассматривается как долгосрочный и перманентный процесс взаимодействия производителей и потребителей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ГАСАНОВ МАГОМЕД
Язык(и): Русский
Статья: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПАРТНЕРАМИ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И МЕТАЛЛОВ

Современный этап развития экономики невозможно представить без партнерских объединений в различных формах. В сфере производства ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней союзы, совместные и дочерние предприятия, предприятия, работающие на франшизе, – общепринятая мировая практика, объяснимая несомненной выгодой. Наличие партнеров обеспечивает возможность расширения присутствия на высококонкурентном мировом рынке ювелирной продукции. Конкуренция не должна восприниматься как фактор ограничения производства. Наоборот, экономическая сущность этой категории заключается в улучшении качества товара, расширении линейки предложения, сдерживании роста цен, увеличении скорости оборота и доли получаемой прибыли. Честная конкуренция сподвигает искать партнеров. Российская Федерация открыта для экономического сотрудничества со всеми странами, проводящими дружественную политику. В исследуемой сфере наиболее тесное взаимодействие налажено со странами ЕАЭС, подписавшими соответствующее соглашение. Несмотря на то что создать единый рынок ювелирной продукции ЕАЭС пока не получается, примеры успешных партнерских отношений существуют и развиваются, что подтверждает гипотезу возможности объединения конкурентов при очевидной взаимной выгоде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мантаева Эльза
Язык(и): Русский
Статья: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ В РОССИИ

В работе проводится анализ современного состояния и тенденций развития рынка бытовой техники и электроники в России. Приведена динамика производства продукции в денежном и натуральном выражении, изменение средних потребительских цен на рынке. Выявлено, что современный рынок бытовой техники и электроники является динамично развивающимся сектором и подвержен влиянию государственного регулирования, валютным колебаниям, наличию параллельного импорта. Отмечено изменение состава участников рынка, в частности уход большинства европейских зарубежных партнеров и активизация деятельности российских, китайских, турецких и других компаний. Наблюдается увеличение выручки российских производителей при спаде производства в натуральном выражении. Выявлено смещение фокуса стратегии магазинов по продаже бытовой техники и электроники с географической экспансии на развитие онлайн продаж, изменение форматов торговли и переход на гибридные продажи. Указано, что одним из устойчивых трендов рынка является постоянный рост цен, где основной рост наблюдается в категории стиральных машин, напольных пылесосов и встраиваемой бытовой техники. Растущие цены сопровождаются снижением среднего чека и развитием среднеценового сегмента бытовой техники и электроники. Выявлены тенденции развития рынка, в частности, рост продаж, связанный с отложенным спросом и адаптацией населения к курсам валют, все более активное участие китайских и турецких марок, введение отраслевого сбора, введение обязательств по наличию на прилавках определенного процента товаров российских производителей. В целом ожидается стабилизация ситуации на рынке и рост продаж крупных сетевых компаний. Работа представляет интерес для практикующих специалистов, представителей научной и образовательной среды.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): САВЕЛЬЕВА НАДЕЖДА
Язык(и): Русский
Статья: РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК АКВАКУЛЬТУРНОЙ ПРОДУКЦИИ: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, ТРЕНДЫ И ВЫЗОВЫ РАЗВИТИЯ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Республика Крым обеспечивает 57% производства всех устриц и мидий в России и тем фактом, что продукция аквакультуры является важнейшей частью рациона человека. В условиях санкционных ограничений особенно важно является развития отечественного рынка. Целью работы является выявление потребностей потребителей и перспектив развития рынка с помощью SWOT-анализа. Представлены результаты маркетинговых исследований потребительского спроса на аквакультурную продукцию. С использованием метода CAWI на платформах Anketolog. ru и Google форм приведены результаты обработки 258 валидных анкет жителей Республики Крым и г. Севастополя. Важнейшим фактором выбора для потребителя является цена. Респонденты предпочитают покупать местную продукцию, но она недостаточно представлена в торговых сетях. Зафиксирован низкий уровень потребительской осведомленности относительно аквакультурной продукции. Наиболее конкурентоспособными товарами в данном сегменте рынка являются мидии и креветки, а устрицы пользуются более низким спросом. Основная часть аквакультурной продукции реализуется через супермаркеты. Зачастую производители не справляются с удовлетворением спроса из-за зависимости от импорта маточного материала. Выявлены возможности и угрозы развития регионального рынка. К основным преимуществам развития данной отрасли хозяйства в регионе относится огромный потенциал Черного и Азовского моря, а к недостатку - недостаточно развитая инфраструктурная база для переработки аквакультурной продукции в части заморозки, упаковки и логистики и слабое маркетинговое продвижение. Предложены маркетинговые механизмы, такие как экомаркировка и брендинг, для повышения доверия потребителей. Обосновано формирование эффективных каналов сбыта для местной автохтонной продукции, которые включают прямой маркетинг через фермерские ярмарки и сотрудничество с ресторанами, что может увеличить конкурентные преимущества крымских производителей и стимулировать сбыт.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: КАДАСТРОВАЯ И РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ

В настоящей статье отмечается, что кадастровая оценка основывается на массовых методах расчета, где применяются усредненные показатели по большим группам объектов. Это приводит к упрощению оценки и нивелированию индивидуальных характеристик участков. Вместе с тем рыночная стоимость земельных участков, как правило, выше кадастровой по ряду объективных причин, связанных с различием в подходах к оценке, цели и методах определения стоимости. Авторы пришли к выводу о том, что одной из основных проблем рынка земли Свердловской области считается отсутствие четких критериев, по которым можно было бы судить о реальной стоимости земли и связанной с этими критериями общепринятой классификации земельных участков, которая помогала бы потенциальным покупателям или инвесторам лучше ориентироваться на рынке и принимать взвешенные управленческие решения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): БЕДРИНА С.А.
Язык(и): Русский
Статья: НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО РЫНКА РЗМ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИИ

Представлен анализ некоторых направлений развития мирового рынка редкоземельных металлов (РЗМ) с учетом происходящих изменений в торгово-промышленной политике Китая и тенденций потребления РЗМ. Рассматриваются основные характеристики современных рынков РЗМ, дана оценка объемов мирового производства, мировой торговли и цен. Описана динамика рынков в 2000–2017 гг. и сделан прогноз основных показателей и цен до 2020 г. Дан обзор современных мировых запасов РЗМ, производства и торговли по основным странам. Приведены цены и основные покупатели РЗМ, а также прогноз потребления. Сделана оценка перспектив отечественного рынка РЗМ с учетом выполнения в России подпрограммы «Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов» государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Целью подпрограммы являлось создание в РФ конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей отечественного оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей промышленности и выхода на зарубежные рынки. Отмечается необходимость актуализировать эту подпрограмму с учетом изменения рыночной конъюнктуры и развития производства редкоземельных металлов на территории РФ в промышленности, в том числе путем нормативного, нетарифного и технического регулирования. Основными источниками редкоземельного сырья в России для промышленной переработки на ближайший период останутся лопарит и апатит, при этом производство РЗМ из апатита будет увеличиваться. Подчеркнуто, что перспективы развития РЗМ в РФ заключаются не столько в росте производства первичной продукции, сколько в создании новых производств, потребляющих редкоземельную продукцию.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2018
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Наумов Аркадий
Язык(и): Русский
назад вперёд