SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 10 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИКЕ

В статье рассматриваются способы и методы активизации творческого мышления школьников на внеурочных занятиях по физике. Отражены особенности использования каждого метода; рассмотрены проблемы и возможные пути их решения. Приведены способы оценки формирования творческого мышления.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Попова Алена
Язык(и): Русский, Английский
Статья: РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматривается влияния цифровых образовательных ресурсов, в частности - цифрового микроскопа, на процесс формирования у учащихся исследовательских умений по химии. Авторы методологически опирались на взаимосвязь практико-ориентированного и системно-деятельностного подходов. В исследовании использовались методы изучения и анализа образовательной практики, литературных источников, систематизация и обобщение полученных теоретических и практических результатов. Выявлены способы применения цифрового микроскопа, позволившие сформировать у учащихся некоторые навыки творческого мышления. Использование цифрового микроскопа в процессе обучения химии способствует формированию у учащихся умения анализировать и интерпретировать; навыка постановки и проверки гипотез; умения критически оценивать полученную информацию, выявлять ее достоверность и применимость в контексте конкретных задач и проблем.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Волкова Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК КРЕАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ

Обосновано, что конфликтная компетентность обладает признаками коммуникативной компетентности: сложностью структурной организации; связанностью с уровневыми характеристиками творческого мышления. Обосновано, что процесс творческого решения конфликтной ситуации характеризуется преобладающим надситуативным уровнем мышления. Описано содержание дополнительной профессиональной образовательной программы«Профилактика межэтнических конфликтов», разработанной с целью совершенствования у педагогов компетентности в области поликультурного образования. Представлен проект «Как развивать толерантность педагога», разработанный участниками программы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кашапов Мергаляс
Язык(и): Русский
Статья: Использование визуально-когнитивного подхода для обучения иностранному языку в техническом вузе

Актуальность. Актуальными представляются разработка и внедрение визуально-когнитивного подхода в обучении методам извлечения, обработки, запоминания, хранения, передачи большого объема информации, а также ее преобразование и переосмысление в новых реалиях для развития концептуального мышления и формирования умений когнитивной саморегуляции. Целью исследования является разработка модели применения элементов когнитивной визуализации учебного материала в обучении иностранному языку в техническом вузе. Материалы и методы. Теоретико-методологической базой исследования послужили научные труды В. З. Демьянкова, А. А. Вербицкого, Т. А. Сыриной, А. Н. Погребновой, Л. Е. Мнгуни и др. При проведении исследования использовались следующие методы: контент-анализ научной и методической литературы, теоретический синтез, опытно-экспериментальная работа, обобщение педагогического опыта. Результаты исследования. Рассмотрено применение визуально-когнитивного подхода при работе с визуальной информацией в виде видеоматериалов, представлен набор упражнений в рамках этого подхода для формирования профессиональных коммуникативных навыков. Представлены этапы работы с видеороликом и обработки информации в когнитивных структурах. Все задания содержат элементы когнитивной визуализации, что позволяет обработать, структурировать, закрепить, интерпретировать информацию, представленную в видеофрагменте. Итогом занятия является творческое задание, стимулирующее развитие творческого мышления и самостоятельности. Выводы. Визуально-когнитивный подход к изучению иностранного языка может быть эффективным инструментом для стимулирования учебного процесса и повышения мотивации обучающихся. Когнитивные стратегии, в свою очередь, направлены на развитие умственных процессов, таких как внимание, память, мышление и решение проблем.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Книга: МЫШЛЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО

Никто не знает точно, кто был первым гением среди людей и в какую эпоху, среди какого народа он родился. Но очевидно одно: загадка гениальности, тайна необычайных творческих способностей до сих пор продолжает волновать человечество. Что такое одаренность и талант? Передаются ли умственные способности по наследству или их можно формировать? Возможно ли раннее распознавание одаренности и ее стимулирование? И что, собственно, отличает творческое мышление от мышления “обычного”? Эти и многие другие вопросы, интересующие каждого, рассматривает в своей книжке врач и психолог А.Н. Лук. Автор не только рассказывает о современных исследованиях психологии творчества, но и дает ряд полезных советов и рекомендаций для юношества, ибо творческое мышление требуется не только в научной деятельности, оно необходимо в любой профессии, которую мы выбираем.

Формат документа: pdf
Год публикации: 1976
Кол-во страниц: 133
Загрузил(а): Шадымова Евгения
Статья: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТИХОСЛОЖЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Работа посвящена изучению и разработке стратегий развития творческого мышления студентов посредством обучения стихосложению на иностранном языке. В профессиональной деятельности творческое мышление проявляется, когда необходимо действовать в ситуации неопределенности, отсутствия стандартных способов решения задачи, неожиданно меняющихся условий. Предложена и апробирована система упражнений по подготовке студентов к созданию поэтических текстов. Применяются как стандартные методы и средства развития творческого мышления, так и новые, основанные на теоретических положениях Д. Ханауэра, обеспечивающие качественный подготовительный этап, мотивирующие студентов к самопознанию и самовыражению. Эксперимент показал, что 100 % испытуемых продемонстрировали не только свою способность самостоятельно выполнить финальное задание с использованием изученных художественных приемов, но и глубокую вовлеченность в процесс написания стихотворений. Они сумели соединить содержание романа с собственными воспоминаниями и эмоциями, создавая уникальные и эмоционально насыщенные поэтические произведения. Полученные результаты имеют практическое применение для развития творческого мышления студентов при изучении иностранного языка.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: АРХИТЕКТОНИКА ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

Художественная культура, имея важнейшее значение для общества и являясь средством коммуникации, передачи идей, ценностей, знаний и исторического опыта, способна развить чувство прекрасного, творческое мышление и эмоциональную сферу человека. Школьное пространство рассматривается в статье как активный фактор, не только оказывающий воздействие на образовательный процесс, но и способствующий развитию творческого сознания и культурного мышления учащихся. Обсуждается роль архитектуры школьных зданий, их интерьеров и внешнего оформления в формировании образовательной среды, способствующей развитию творческого мышления и художественной культуры учащихся. Рассматриваются теоретические подходы к оценке эффективности школьного пространства для достижения образовательных целей. Исследование, проведенное в лицее № 44 города Чебоксары в рамках федерального проекта «Школа мечты», стало ценным опытом для команды студентов ЧГУ им. И. Н Ульянова. В процессе исследования были использованы различные методы: эмоциональной оценки пространства с учениками 5-7 классов, графического анкетирования, наблюдения, творческого интервью со школьниками 6-11 классов и молодыми педагогами, экскурсии по школе с директором. Проведенные эмпирические исследования, а также их детальный анализ обозначили и сформировали тренды в предпочтениях школьников относительно архитектоники школьного здания, колористических схем и планировочных решений образовательного пространства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ахметова Светлана
Язык(и): Русский
Статья: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ ВЫПУСКНЫХ КУРСОВ

Значимым компонентом конкурентоспособности психолога является творческое мышление, которое позволяет ему решать нестандартные задачи профессиональной деятельности, сопряженные с высокой степенью неопределенности, новизны, неоднозначности. Однако исследований последних лет по проблеме соотношения конкурентоспособности и творческого мышления крайне недостаточно. В статье представлены результаты исследования вербального и невербального творческого мышления у студентов-психологов выпускных курсов с разным уровнем конкурентоспособности личности. Методики: опросник диагностики конкурентоспособности личности В.А.Андреева; тест вербальной креативности (RAT) С.Медника; краткий тест Торренса для диагностики невербальной креативности (адаптация А.Н. Воронина). Выявлено, что у студентов с более высоким уровнем личностной конкурентоспособности показатели развития вербального творческого мышления (уникальности ответов) выше, чем у студентов с более низкой конкурентоспособностью, различия статистически значимые. Что касается невербальной креативности, то хоть различия и не являются статистически значимыми, в целом у студентов с высоким уровнем конкурентоспособности личности показатели и по данному виду творческого мышления выше по сравнению со студентами с невысоким уровнем конкурентоспособности. При подготовке психологов необходимо для развития творческого мышления студентов-психологов создавать благоприятную среду, отличающуюся принятием и поощрением индивидуальности личности. Нельзя не отметить и роль личности педагога, являющегося фасилитатором в развитии творческого мышления студентов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: ПРИМЕНЕНИЕ STEАM-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

В статье анализируются вопросы применения STEАM-технологий в работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ. Рассмотрен прогресс, достигнутый в области применения STEАM-технологий, и сформулированы основные рекомендации по совершенствованию процесса работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ. Теоретической и методологической основой послужили научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучению применения STEАM-технологий в образовательных организациях. В качестве материалов исследования использованы данные исследований применения STEАM-технологий из реферативной и цитатной базы данных Scopus.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Каблуков Егор
Язык(и): Русский, Английский
Статья: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена способам развития творческого мышления учащихся на нетрадиционных уроках английского языка. В ней обоснована актуальность темы, связанная с современными реалиями, развитием технологий и повышенной конкуренцией в различных сферах. Проанализированы виды нетрадиционных уроков для разных возрастных категорий обучающихся. Выводы сделаны на основе анализа личного опыта автора и опроса, проведенного среди учителей английского языка. Названы достоинства и возможные недостатки нетрадиционного урока.


Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): МАРКОВА А.
Язык(и): Русский, Английский