SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Настоящее издание представляет собой единственное в мире исследование фонологической системы староанатолийско-тюркского языка — языка тюрков Малой Азии XIII—XV вв. Написанная в 1984 г. (на основании «Сказания о Мелике Данышменде»), монография не утеряла своего научного значения и по сей день. В монографии детально описаны и проанализированы арабографичный текст и язык «Сказания о Мелике Данышменде», а также предпринята уникальная попытка реконструировать фонологическую систему языка, на котором написан указанный арабографичный памятник, с применением метода фонологической интерпретации данных, получаемых из древних письменностей.
Издание предназначено в первую очередь для тюркологов, но может быть полезно лингвистам широкого профиля, студентам старших курсов, изучающим языки, историю и культуру стран Ближнего Востока, а также всем интересующимся историей письма и восточных языков.
Пособие помогает наиболее лёгким способом изучить глагольную систему русского языка. Каждая глагольная статья. помимо спряжения, содержит простые примеры из повседневной жизни. Все примеры и объяснения к ним переложены на английский язык.
Перевод на английский язык даёт возможность студенту контролировать себя. В разделе «Глаголы движения» предлагается самый простой метод запоминания и употребления этой группы глаголов.
В пособии имеются сводные таблицы, где в простой и доступной форме объясняется образование совершенного и несовершенного вида глаголов и использование падежной системы русского языка.
Для англоязычных студентов, изучающих русский язык как иностранный на начальном и среднем этапах обучения. Using this book is the best way to learn how to use perfective and imperfec-tive forms of Russian verbs with the use of simple phrases translated from Russian into English. The Book also offers an excellent way to learn how to use and memorize the verbs of motion.
Учебник предназначен для широкого круга специальностей и направлений подготовки высшего образования с изучением китайского языка, таких как «Перевод и переводоведение», «Лингвистика», «Филология», «Востоковедение и африканистика», «Зарубежное регионоведение», «Международные отношения», «Реклама и связи с общественностью» и др. Разработан для среднего этапа обучения.
Цель учебника — формирование у обучающихся коммуникативной компетенции на китайском языке на актуальные повседневные темы в сфере бытовой коммуникации.
Книга посвящена номинации пресноводных рыб (видов и подвидов четырнадцати семейств) в славянских языках и их диалектах. Этот фрагмент лексики, относящейся к живой природе, содержит ихтионимы, возникшие в разные периоды развития славянских языков — от праславянского до середины XX в., включая заимствования разных эпох.
При анализе принципов номинации рыб основное внимание уделено выявлению ономасиологического признака, лежащего в основе каждой номинативной единицы. Классификация семантических структур названий рыб сопровождается деривационным комментарием, так как при реализации ономасиологических категорий важную роль играют средства деривации (аффиксация, составные наименования, сложные слова, семантическая деривация). С каждым из этих формальных способов соотнесены наборы мотивационных отношений. Большую ценность представляет Обратный словарь упорядоченных по алфавиту последних букв названий рыб, включающий в себя (помимо анализируемых словоформ) весь корпус данной группы лексики (около 9 тысяч единиц).
Обширный корпус славянских ихтионимов, представленный в монографии, дает материал для реконструкции словарного состава праславянского периода, этимологии и истории слов, расширяет материальную базу исследования лингвистического этногенеза славян
Словарь содержит около 55 тыс. терминов по проектированию, механи ке грунтов, теории упругости, сопромату, строительной физике, инженер ной геологии, гидрологии, архитектуре, типологии зданий и сооружений, гидротехническому строительству, конструкциям, стройматериалам и изделиям, инструментам, машинам, технологии, строительной документации, инженерным сетям, градостроительству, экологии, транспорту, экономике строительства.
Предназначается для специалистов, научных работников, переводчиков, преподавателей и студентов.
В учебном пособии освещаются теоретические вопросы исторического изучения языка. История языка представлена в его диалектном многообразии. Вместе с тем авторами предпринята попытка преодолеть сложившееся в русской лингвистической традиции изложение истории русского языка как отдельных звуков и форм и предложить историю развития системных отношений, т. е. раскрыть закономерности формирования современной фонологической системы и морфологического строя.
«Правильность речи — ее не единственное, но главное коммуникативное качество. Почему главное? Потому что прежде всего правильностью речи обеспечиваются ее взаимопонимаемость, ее единство. Нет правильности — не могут «сработать» другие коммуникативные качества — точность, логичность, уместность и т. д…» В сборник включены статьи, посвященные правилам образцовой речи, проблемам преодоления штампов и канцеляризмов, борьбе с жаргонизацией и вульгаризацией языка. Читатели познакомятся с типологией словарей и справочников и смогут проверить свои знания, обратившись к заданиям «Стилистического практикума».
Мне кажется, что такая связь между далекими друг от друга представлениями может возникать в понимании говорящих лишь в определенных условиях их существования и на строго определенном уровне развития — как бы сама собою. И тотчас же становится в их глазах чем-то само собою разумеющимся. Почему? Попробуем рассуждать вот как. На начальных ступенях культуры (так же, как и в малолетстве каждого из нас) люди прежде всего привыкают выделять из живого потока речи СЛОВО. Вначале именно оно осознается ими — людьми и народами — как некий «речевой атом», как неделимая первооснова языка. Лишь много позже (я говорю тут не об ученых, не о науке) они овладевают умением разлагать этот атом на его элементарные частицы…
В книге в доступной для учащихся форме рассказано о жизни и деятельности выдающегося отечественного лингвиста, историка русского языка, исследователя, проложившего новые пути в русском языкознании. Труды ученого известны не только в нашей стране, но и за рубежом, оказали влияние на всю славистику мира. При создании книги автор использовал опубликованные материалы, архивные данные, документы, находящиеся во многих хранилищах нашей страны.
Учебник предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса русского языка и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Продолжает основные содержательно-методические линии непрерывного курса русского языка: формирование функциональной грамотности учащихся, дальнейшее овладение родным языком, развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности, овладение знаниями о языке и представлением о языке как системе, развитие чувства языка.