SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В настоящем руководстве современное состояние психиатрии представлено на фоне истории ее развития и достижений клинических и фундаментальных наук, которые в течение последних десятилетий внесли большой вклад в диагностику, понимание природы и лечение различных форм психической патологии. Во втором томе изложены эпилепсия, деменции позднего возраста, экзогенно-органические заболевания (черепно-мозговая травма, опухоли, нейроинфекции), экзогенные психические расстройства (алкоголизм, наркомании, соматогении), психосоматическая патология, психогенные заболевания, неврозы и расстройства личности, нарушения психического развития
Классики и психиатры. Психиатрия в российской культуре конца XIX - начала XX веков.
В книге история психиатрии рассматривается через призму особого жанра медицинской литературы - патографии, или жизнеописания знаменитостей с точки зрения их болезней, мнимых или настоящих. В русской культуре писатель был фигурой особенно заметной - как рупор общества, символ времени или объект, на который читатели проецировали свои желания. Не удивительно, что именно писатели привлекли внимание психиатров и стали их заочными пациентами и героями (или антигероями) патографий.
Немало медицинской литературы посвящено классикам - Пушкину, Гоголю, Достоевскому, Толстому, Гаршину и многим другим писателям и поэтам. Автор ищет ответы на вопросы: как и зачем психиатры ставили диагнозы писателям, что это значило для становления психиатрии, как патографии были встречены в обществе? Почему одни врачи находили у Пушкина, например, различные болезни, а другие, напротив, считали образцом душевного здоровья? И почему с приходом нового поколения медиков эти диагнозы менялись, иногда на диаметрально противоположные?
Практическое руководство по детско-подростковой психиатрии: многодисциплинарные подходы.
Практическое пособие предназначено, прежде всего, молодым российским детским психиатрам. В нем представлены новейшие подходы к организации психиатрической помощи детям и подросткам на основе сотрудничества в рамках многодисциплинарной бригады различных специалистов: врачей, медсестер, социальных работников, психологов и др.
В изложении этих подходов автор опирается как на обширный британский опыт, так и на тот опыт, который был уже накоплен в некоторых регионах Российской Федерации, в частности, в Свердловской области в рамках российско-британского проекта. Обсуждаются вопросы, которые вызывают дискуссии между российскими и британскими детскими психиатрами. Представленный материал призван помочь объединить позиции по этим вопросам и будет способствовать улучшению взаимопонимания и развитию системы оказания психиатрической помощи в обеих странах.
Изложены методологические принципы диагностики психических заболеваний, особенности обследования психически больных, вопросы деонтологии в психиатрии.
Описаны отдельные виды расстройств психической деятельности, а также основные психопатологические синдромы. Важное место занимают дифференциально-диагностические аспекты психической патологии.
В книге рассматриваются разнообразные подходы к медикаментозному лечению психических расстройств, предлагаются «меню» вариантов лечения, базирующиеся на принципах доказательной медицины.
Будет полезной для психиатров, научных сотрудников и врачей-интернов, специализирующихся в сфере психиатрии.
В книге «В кабинете детского психиатра» известный детский психиатр отвечает на вопросы, которые наиболее часто задают родители специалистам по детской психиатрии в связи с тем, что их детей направляют на консультацию к представителям этой профессии.
Цель книги - проинформировать читателей о наиболее распространенных нередко вовремя не диагностируемых психоневрологических расстройствах у детей и подростков.
Речь идет о своевременной коррекции этих нарушений у так называемых нервных детей (не душевнобольных, а тех, кто находится на грани нормы и патологии) с тем, чтобы предотвратить развитие у них тяжелых, порой трудно поддающихся излечению, психических заболеваний.
Неоконченная монография доктора медицинских наук, профессора Ю. Л. Нуллера посвящена рассмотрению структуры психических расстройств и изучению этиологии, патогенеза, методов лечения и прогноза некоторых форм психических расстройств.
Она является результатом многолетней работы автора, возглавлявшего в последние годы жизни отделение клинических и экспериментальных исследований новых психотропных средств в НИИ им В. М. Бехтерева в Санкт-Петербурге.
Учебное пособие представляет собой опыт освещения круга методологических проблем отрасли лечебного дела, традиционно называемой «психиатрия, душеврачевание».
Автор предлагает читателю ряд концептуальных идей, намечающих возможный путь выхода из кризисной ситуации, в которой оказалась современная клиническая психиатрия.
Предлагаемая вниманию читателя книга посвящена рассмотрению проблем психопатологии как отрасли кибернетического знания.
В качестве предмета исследования природы и сущности психотических расстройств выбраны функциональные психозы. Исходной точкой положений для автора служит концепция «субъекта ноосферы», ключевой ценностью функции процессуально-возрастного самоопределения которого в современной европейской культуре является «интерсубъектность» как освоенная человеком тенденция к добровольному взаимодействию с контрагентами на почве признания их субъектности.
В настоящем издании излагаются основные разделы психиатрии с психотерапевтических позиций. При этом акцент ставится на тех психических расстройствах, знание которых требуется не столько специалисту-психиатру или психотерапевту, сколько врачам общей практики. Основное внимание уделено депрессиям, возрастным нарушениям психики, соматоформным расстройствам, а также социальной стороне вопроса, а именно стигматизации и дестигматизации людей, страдающих расстройствами психики, что очень важно в свете реформ в психиатрии, осуществляемых сегодня как в Кыргызстане, так и на всем постсоветском пространстве.
Книга представляет большую ценность не только для студентов медицинских вузов, клинических ординаторов, врачей, но и для людей, интересующихся различными аспектами психического здоровья и психологической адаптации человека.