SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 6695 док. (сбросить фильтры)
Профессиональный выбор первокурсников: в призме когнитивных особенностей личности

В статье обсуждаются концептуальные основания для определения авторского ракурса в исследовании феномена профессионального выбора в процессе профессионального самоопределения. Цель статьи – выявить взаимосвязи характерных для первокурсников тенденций в принятии решений в ходе профессионального самоопределения и модальности профессионально-психологического типа с учетом когнитивных особенностей личности. Описана использованная батарея диагностических опросников, в которую вошли 7 методик: опросник «Личностные факторы принятия решений, ЛФР-25» (Т. В. Корнилова); опросник «Тенденции в принятии решений» (А. Ю. Разваляева); Мельбурнский опросник принятия решений (Т. В. Корнилова); русскоязычный опросник каузальной ориентации (О. Е. Дергачева, Л. Я. Дорфман, Д. А. Леонтьев); методика «Стремление к когнитивной закрытости» (М. И. Ясин, О. Е. Хухлаев); опросник профессиональных предпочтений (А. Н. Воробьев, И. Г. Сенин, В. И. Чирков), представляющий адаптацию теста Self-Directed Search, SDS Дж. Голланда, автора модели RIASEC; методика «Определение профессиональнопсихологического типа личности» (С. В. Духновский). Выборка составила 310 первокурсников гуманитарных направлений подготовки Сибирского университета потребительской кооперации (г. Новосибирск). Предлагается эмпирически выделенная специфика когнитивного своеобразия факторов когнитивная неопределенность и когнитивная открытость, отражающих особенности взаимосвязи тенденций принятия решений, индивидуально-личностных стратегий выбора и профессионально-психологических типов личности студентов. У значительной части первокурсников достаточно выражены когнитивные особенности открытого типа, включающие конструктивные способы и стратегии принятия решений. Для определенной части студентов характерны высокий уровень когнитивной неопределенности и низкий уровень когнитивной открытости: данная группа респондентов имеет тенденцию к выраженной когнитивной закрытости мышления. Получено эмпирическое обоснование целесообразности использования полученных результатов для определения потенциальных рисков возникновения когнитивных деформаций профессионального самоопределения в процессе вузовской подготовки, и обсуждаются возможные направления по их психологической профилактике.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
РОЛЬ НЕФОРМАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УКРЕПЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

В статье рассматривается роль неформальных коммуникаций в укреплении организационной идентичности в условиях цифровой среды.

Цель исследования заключается в раскрытии влияния цифровых технологий на форматы и эффективность неформального взаимодействия, а также в разработке практических рекомендаций по интеграции таких инструментов в коммуникационные стратегии организаций. Авторы опираются на анализ теоретических подходов, обзор современной российской практики, а также результаты исследований, отражающих специфику функционирования цифровых платформ и каналов коммуникаций. Показано, что цифровые технологии расширяют возможности неформального общения, повышают его скорость и охват, но одновременно создают риски информационной перегрузки, фрагментации коммуникаций и утраты корпоративных ценностей. Предложены конкретные инструменты, включая корпоративные порталы, внутренние социальные сети, мессенджеры и платформы для совместной работы, с рекомендациями по их адаптации к организационной культуре. Сделан вывод о том, что системная интеграция неформальных коммуникаций в цифровую среду содействует укреплению чувства принадлежности сотрудников, повышению их вовлеченности и формированию позитивного имиджа компании.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Степаненко Сергей
Язык(и): Русский, Английский
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В данной статье раскрывается сущность и значимость налогообложения в Российской Федерации. Несомненно, тема научного исследования является весьма актуальной даже в эпоху современного общества, поскольку именно налоги выступают в качестве основного источника доходов любого государства. Ведь от эффективно разработанной налоговой политики зависит устойчивое развитие экономики любой страны, а также общее благосостояние населения и действующих институтов. Кроме того, в ходе написания данной научно - исследовательской работы нами были изучены основные функции налогообложения, среди которых: фискальная, регулирующая, распределительная, контрольная, социальная, каждая из которых отвечает за определенные действия. Также нами были выявлены основные проблемы в сфере налогообложения и перспективы по их устранению. На наш взгляд, без должного обеспечения государственного контроля и надзора не может идти и речи об эффективно функционирующей налоговой политике. В связи с чем и имеются множество проблем в системе налогообложения РФ, которые требуют решений с целью достижения благоприятной инвестиционной привлекательности и повышения уровня предпринимательской ответственности. Тем самым, можем сделать вывод, что первоочередной целью наличия налоговой системы для любого государства становится обеспечение себя финансовыми ресурсами с целью достижения ключевых функций - поддержание безопасности, государственного управления, развития социальной и экономической среды.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Авдеева Элана
Язык(и): Русский, Английский
Результаты Международного консенсуса по диагностике и лечению пациентов с серозными и муцинозными кистозными неоплазиями поджелудочной железы

В 2023 г. по согласованию с руководством Ассоциации гепатопанкреатобилиарных хирургов стран СНГ было инициировано и проведено согласительное исследование по диагностике, лечению и наблюдению пациентов с серозными и муцинозными неоплазиями поджелудочной железы. На основании литературных справок были сформулированы ответы на каждый из 22 вопросов, оформленные в виде Консенсуса. В подготовке Консенсуса приняли участие 44 эксперта, представляющие 27 учреждений в 9 странах. Голосование проводили по методу Делфи, и в конечном итоге, включая результаты голосования по ряду положений на итоговой конференции, по всем вопросам был достигнут консенсус.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Хатьков Игорь
Язык(и): Русский
Игорь Евгеньевич Хатьков – редактор раздела

Игорь Евгеньевич Хатьков – академик РАН, директор Московского клинического научного центра имени А. С. Логинова, главный внештатный специалист-онколог Департамента здравоохранения города Москвы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Хатьков Игорь
Язык(и): Русский
СПЕЦИФИКА ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СТРАНАХ С ФОРМИРУЮЩИМСЯ РЫНКОМ: АНАЛИЗ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ IS-LM

Статья посвящена анализу фискальной политики в странах с формирующимся рынком через призму модели IS-LM. Исследование включает детальный теоретический разбор механизмов фискальной политики в рамках модели IS-LM. Этот анализ дополнен эмпирическими данными, иллюстрирующими воздействие как стимулирующих (фискальная экспансия), так и сдерживающих бюджетных мер на динамику национального дохода и уровень процентных ставок в условиях развивающихся стран. Установлено, что модель IS-LM предоставляет наглядную и содержательную основу для выявления глубинных взаимосвязей между фискальной и монетарной политикой. Её применение позволяет проводить комплексный анализ влияния этих политик на обеспечение макроэкономической стабильности в государствах с формирующимися рынками.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гринь Руслан
Язык(и): Русский, Английский
МОДЕЛИ ОЦЕНКИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МСП: ОПЫТ, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ

Статья посвящена обзору и сравнительному анализу международных и российских моделей оценки и повышения эффективности малого и среднего бизнеса (МСП). Определяя МСП как ключевой драйвер экономического роста и инноваций, авторы подчеркивают его значимость для занятости и диверсификации национальной экономики. Однако, несмотря на сопоставимые с ОЭСР количественные показатели, доля МСП в ВВП России на начало 2025 г. существенно отстает от развитых стран (22% против 50-60%), что и формулирует основную проблему исследования - поиск и адаптация эффективных методов измерения и повышения производительности данного сектора.

Объектом исследования выступают российские и зарубежные практики оценки эффективности МСП, особое внимание уделяется анализу международных моделей - Balanced Scorecard (BSC), модели совершенства EFQM и системы Болдриджа.

Цель работы - выявить особенности, барьеры и потенциал внедрения апробированных мировых моделей в российской практике для повышения эффективности МСП. Вопросы исследования касаются мультикритериальности, интеграции самооценки, вовлечения стейкхолдеров, а также институциональных ограничений.

Актуальность темы обусловлена необходимостью интеграции лучших мировых инструментов для формирования конкурентоспособного и устойчивого МСП-сектора в российской экономике.

В статье структурированы их критерии, преимущества, области применения, показаны современные подходы к балансу между финансовыми и нефинансовыми индикаторами. Проведен детальный сравнительный анализ с отечественными системами, выявлены их сильные и слабые стороны, рассмотрены реальные кейсы внедрения международных методик в российских организациях.

Научно-практическое значение работы состоит в систематизации и сопоставлении ведущих моделей эффективности, демонстрации успешных и проблемных аспектов их внедрения, а также формулировании рекомендаций по адаптации зарубежных методик с учетом российской специфики. Материалы статьи могут быть использованы для разработки программ поддержки МСП, корпоративного стратегического планирования, совершенствования систем управления и оценки эффективности бизнеса в России.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Трубин Даниил
Язык(и): Русский, Английский
СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ - КОГНИТИВНАЯ ОСНОВА ВАРИЦИОНИЗМА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

В статье анализируется роль социального знания в формировании языковых вариаций. В качестве материала рассматривается система современного немецкого языка, характеризующаяся одним из наиболее разнообразных составов вариантных форм в индоевропейской семье языков. В отличие от традиционного подхода к систематизации форм языка, в основу которого положены региональные, социальные и ситуативные источники варьирования, актуальным направлением в языкознании становится социокогнитивное рассмотрение языкового вариционизма. В результате включения механизмов мышления в сферу лингвистики в центре внимания оказываются процессы взаимодействия социокогнитивного знания и формирования вариантных форм языка. Прикладной модус работы заключается в рассмотрении конкретных социально отмеченных форм существования языка с учетом отдельных когнитивных доминант их вариативности, что позволяет говорить о возможности выделения особого направления в науке о языке - вариационной лингвистики. Целью статьи является анализ теоретических положений, лингвистических терминов и существующих языковых форм, передающих социальные смыслы. В ней рассматриваются вопросы моделирования социального знания о языке и формирования социокогнитивного подхода к изучению региональных форм языка. Использование в качестве основы региональных языков - диалектов / наречий / говоров - позволяет по-новому взглянуть на систему форм языка, имеющую наиболее богатую историю изучения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
ЛИНГВОКОГНИТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ СОЦИУМЕ

Рассматривается специфика лингвокультурологической парадигмы анализируемой языковой личности с ментальными особенностями при включенности субъекта в общество. Предложена авторская интерпретация культурной картины индивида в процессе его социализации как конструкта, представленного иерархией когнитивно-социальных парадигм в динамике, обусловленных решающим событием в жизни субъекта - операцией по увеличению интеллекта. Согласно антропоцентрическому подходу языковая личность идентифицируется на вербально-семантическом, тезаурусном и мотивационном уровнях. На мотивационном уровне увеличение рациональной составляющей субъекта определяется как основной стимул развития индивида с умственной отсталостью и как неотъемлемый фактор его включенности в социум. На тезаурусном уровне идентифицируется специфика функционирования концептуальных признаков социализации, интеллекта и вектора коммуникативной направленности общения. Выдвигается гипотеза о том, что низкая социализация индивида как при минимальной, так и при высокой рациональной составляющей интеллекта объясняется дисбалансом умственного и эмоционального компонентов интеллекта анализируемой языковой личности. Коммуникативное и речевое поведение индивида обусловливается коммуникативными стратегиями и речевыми тактиками. Обращение к кооперативным / некооперативным стратегиям и тактикам регулируется вектором коммуникативной направленности общения, изменение которого сопровождается сменой коннотативного знака соответствующих стратегий и тактик. Выявляется специфика функционирования коммуникативных стратегий и тактик с различной оценкой в процессе эволюции индивида. Выдвигается гипотеза о том, что возможна также интерпретация адресантом (обществом) стратегий и тактик анализируемой языковой личности с позитивной оценкой как некооперативных. Применительно к современной общественно-экономической формации, и англоязычному социуму в частности, затрагивается проблема социализации человека, детерминируемая очевидным предпочтением индивидом виртуального общения реальному как барьером для социального функционирования человека. Виртуальная коммуникация не способна сделать индивида социально значимым. Статья имеет междисциплинарный характер, написана на стыке лингвистики, социологии и психологии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бугрова Светлана
Язык(и): Русский
МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА РУКОВОДИТЕЛЯ В ДЕЛОВОЙ СРЕДЕ

В условиях усиления конкуренции, цифровизации бизнеса и персонализации управленческих практик особое значение приобретает личный бренд руководителя как стратегический ресурс повышения эффективности управленческой деятельности и укрепления корпоративной репутации. В статье раскрывается сущность личного бренда как многоуровневого и управляемого конструкта, исследуются теоретические основы его формирования, а также выделяются ключевые факторы, влияющие на восприятие бренда в деловой среде. Представлена поэтапная модель формирования личного бренда управленца, включающая элементы самопозиционирования, визуальной идентичности и цифрового присутствия. Особое внимание уделено механизмам продвижения личного бренда, таким как контент- маркетинг, публичная активность, сетевое взаимодействие и интеграция с корпоративным брендом. Делается вывод о необходимости системного подхода к управлению личным брендом как условию устойчивости и влияния руководителя в современной бизнес-среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ромодан Юлия
Язык(и): Русский, Английский
назад вперёд