SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Особая роль семьи в формировании фундаментальных ценностей как основного вектора реформирования современного образования Африки подчеркивается его модернизацией и сохранением потенциала традиционной системы обучения. Проблема взаимодействия семьи и школы активно обсуждается в ряде африканских стран в связи с начавшимся активным реформированием сферы образования. Однако отсутствуют обобщающие работы, посвященные взаимодействию семьи и школы при решении проблем образования в Гвинейской Республике. Цель исследования – определить роль семьи в обучении школьников и развитии образования в Гвинее на основе экспертного опроса.
Материалы и методы. Теоретическим основанием послужил подход П. Бурдье и Ж.-К. Пассрона. В качестве экспертов отобраны 20 представителей сферы образования: учителя, директора школ, работники Министерства образования Гвинейской Республики. Эмпирическую базу исследования составили статистические данные экспертных интервью.
Результаты исследования. В исследовании выявлены тенденции развития школьного образования в Республике Гвинея: гуманизация, выражающаяся через вариативные школьные программы, учитывающие возраст учащихся, их религию, открытость школы для взаимодействия с семьей; ориентация на модернизацию и совершенствование школьного образования при сохранении традиционных ценностей. Экспертная оценка сотрудничества семьи и школы в процессе образования и воспитания школьников показала декларирование в стране общего права на доступное и бесплатное образование, однако воспроизводится большой разрыв между стратами гвинейского общества, обусловленный неравенством образовательных возможностей детей. В большей степени неравенство в доступе к образованию связано с местом проживания. Решение сложившихся проблем в образовательной системе Гвинеи зависит от школы, государственной политики в области образования и семьи. Эксперты указали на повышение роли семьи в обучении детей и обозначили значимые формы взаимодействия между школой и семьей: непрерывный контакт с учителями и администрацией, участие в разработке и корректировании учебных планов, структурах гражданского общества.
Обсуждение и заключение. Материалы статьи могут представлять интерес для исследователей, занимающихся вопросами образования, учителей, специалистов, участвующих в разработке образовательной политики в Гвинее.
Статья посвящена исследованию теоретических взглядов учёных и практических подходов судов Вьетнама к определению условий возмещения дополнительных расходов, связанных с причинением вреда здоровью владельцем источником повышенной опасности (ИПО). С этой целью авторы поставили задачи: изучить мнение вьетнамских цивилистов по данной проблематике, проанализировать позиции судов при разрешении дел, связанных с возложением обязанности по возмещению рассматриваемых расходов на владельца ИПО. Результаты исследования показывают, что во Вьетнаме при определении условий возмещения дополнительных расходов в результате причинения вреда здоровью ИПО существуют две разных точки зрения между учёными-цивилистами и судами. По мнению вьетнамских учёных, дополнительные расходы должны быть возмещены, если они были понесены по назначению врача, однако на практике суды выражают свою позицию о том, что дополнительные расходы возмещаются владельцем ИПО потерпевшему при наличии двух условий, что он нуждается в соответствующих видах помощи и не имеет права на их бесплатное получение. Авторами поддерживается позиция судов и обосновывается мнение о том, что при причинении вреда здоровью дополнительные расходы подлежат возмещению владельцем ИПО, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и не вправе претендовать на их бесплатное получение.
В данной статье на основе анализа научных источников выявляются актуальные проблемные аспекты функционирования субъектов предпринимательской деятельности в условиях пандемических проявлений, кардинально трансформировавших различные сферы жизни общества, а также санкций в отношении России со стороны Евросоюза и США, обусловленных событиями на Украине и участием в них России. В работе, в ходе исследования объективной картины происходящих событий, на основе исследования принимаемых нормативных мер государственного реагирования, дается оценка текущему положению хозяйствующих субъектов сферы предпринимательской деятельности, а также проводится рендеринг перспектив развития российского бизнеса, поддержка которого в современных условиях, наряду с поддержкой населения, является одной из главных задач государственного масштаба.