SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья развивает тему, начатую автором в публикации “Инновационное образование: дидактический анализ” (Педагогика, 2014, № 6), где предложено понимание инноваци-онного образования как порождения и освоения объективно нового культурного опыта. В данной статье на материале образования взрослых автор ставит задачу развития ин-струментария дидактики для осмысления и проектирова-ния инновационной образовательной практики. Проблема-тизируется представление об обучении как процессе транс-ляции содержания образования. Рассмотрена модель «естественного» освоения опыта (научения) и соответствующая ей модель интерактивного обучения. Предложена идея трансформирующего обучения как инструмента инновационного образования. Предлагается подход к развитию дидактики, на основе представления об учении и обу-чении как трансформации целостного опыта (индивидуального или коллективного). Поставлена проблема моделирова-ния обучающих технологий на основе целостного опыта.
В статье освещены основные мысли о том, как руководитель может влиять своим личным поведением и имиджем на сплоченность и развитие организации. Перечислены основные черты личности руководителя, которые присущи для правильной и грамотной работы по управлению организацией. Обозначены стили руководства и дано пояснение, как они отличаются друг от друга на практике.
В целом мир меняется, и везде происходят преобразования и перестройка сознания людей на новые уровни мышления и понимания того, что наступают новые времена глобальных изменений в экономике, политике, в повседневной жизни людей. Эти изменения затрагивают все аспекты сознания человека и жизнедеятельности социума и каждого человека в отдельности. Готовность личности к стратегическим изменениям, инновациям влияет на ее сознание принять новшества и пробуждает личность участвовать в его осуществлении и переходу на новый уровень мышления. Социальная и организационная психология играют очень важную и ключевую роль в изучении, объяснении и управлении различными инновационными новшествами. В данной статье подробно изложены главные и важные подходы к стратегическому мышлению, изучению социальной психологии инноваций. Детально раскрыты ключевые понятия инноваций, нововведений, рассмотрены их классификации. В статье освещено такое понятие, как категория времени и роль времени в социальных системах. Сделан вывод, что социальные образования, личностные характеристики, ответственность личности должны изучаться самостоятельно и в контексте изучения социальной психологии инноваций.