SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье предпринята попытка проанализировать основные проблемы, связанные с проблемой выявления деструктивных рисков глобального экономического развития в контексте постоянного усиления влияния политического субъективного фактора и попыток ряда западных стран оказать давление на систему развития мирового финансового рынка.
Кадровый дефицит привёл к росту зарплат, снижению производительности и увеличению инфляции. Это затрудняет развитие бизнеса и внедрение новых технологий. Анализируются позитивные и негативные аспекты данного явления с учетом его воздействия на макроэкономическую стабильность и перспективы экономического роста.
Цель: изучить причины, а также последствия кадрового дефицита для таких показателей, как инфляция и ВВП. На основе полученных данных спрогнозировать значение некоторых макроэкономических показателей 2024 г.
Методы: сравнительный и ретроспективный анализ статистических данных с выявлением определенных закономерностей, составление модифицированного уравнения Филипса для прогноза макроэкономический показателей.
Результаты: сбор и оценка статистических данных по уровню безработицы; выяснение причин снижения уровня безработицы, нахождение среднего темпа изменения инфляции до проведения карантинных мер и после.
Введение. В исследовании рассматривается роль государственного управления в развитии инноваций в области здравоохранения как перспективного направления не только социальной сферы, но и всей экономики страны. Фокус работы направлен на анализ одного из способов, повышающих эффективность такого инструмента государственной инновационной политики, как управление развитием стартапов. Для системного оказания адресной поддержки данным субъектам необходимы изучение и анализ критериев стартапов. Их законодательное закрепление позволит повысить степень соответствия реализуемых государством мер поддержки запросам данных организаций и оптимизировать расходование бюджетных средств.
Материалы и методы. Для раскрытия теоретических основ исследования были использованы работы зарубежных авторов: С. Кнак, Ф. Кифэр, М. Олсон, П.Э Самуэльсон, Р. Лэйард, К. Катакорпи, Ж-П. Лааманен, Д. Аномали, Л.М. Шен, Г. Гудгин, Е. Фримен, Д.М. Кларк и Д. Коммонс, и отечественных ученых: Е.В. Аристов, Д.О. Тарабара, И.В. Раева, К.А. Соловейчик. Их методологическая база была подкреплена данными из статистических документов и стратегий ВОЗ, МВФ, ОЭСР, ЕЦБ, Инвестиционного фонда по поддержке глобального здравоохранения (GHIF).
Исследование опирается на подходы экономической школы институционалистов, выделяющих в государственном управлении особую роль среды и институтов, которые имеют на нее непосредственное влияние, а также базируется на исследованиях вопросов предоставления общественных благ. В работе были применены следующие общенаучные методы: анализ, синтез, системный и функциональный подходы.
Результаты исследования. В результате проведенного исследования был проанализирован генезис формирования потребности в законодательном закреплении понятия стартапа и его критериев. Принятие соответствующих нормативно-правовых актов в России сформировало условия для создания единого реестра малых технологических компаний и бесшовной реализации адресных мер по поддержке инновационной деятельности.
Обсуждение и заключение. Дальнейшее развитие с целью реализации инновационного потенциала сферы здравоохранения представляется возможным за счет уточнения существующего законодательства. Предложения по вынесению медицинских технологических компаний в отдельную категорию могут лечь в основу потенциальных мер их поддержки. Это позволит системно разрабатывать адресные меры, соответствующие лучше специфике их запросов.
В условиях усиления неопределенности на финансовых рынках накопление рисков в банковском секторе выдвигает на передний план острую необходимость введения макропруденциальной политики (МПП), в том числе в свете банкротства ряда ведущих американских банков. В работе анализируется влияние МПП на риски крупных банковских холдинговых компаний (БХК) США с совокупными активами более 100 млрд долл., которые относятся к категории системно значимых финансовых организаций.
Применение двухшагового обобщенного метода моментов позволило оценить влияние
мер МПП на динамический показатель риска ∆CoVaR (Conditional Value at Risk) для каждой БХК. На примере банковского сектора США результаты исследования подтверждают понижающее воздействие ужесточения МПП на риски БХК, что особенно выражено в случае роста требований к резервированию против возможных потерь по ссудам, ужесточения стандартов кредитования, требований к уровню левериджа и мер, нацеленных на системно значимые банки. По итогам моделирования мы пришли к выводу, что меры МПП гетерогенно влияют на различные типы БХК США, выделенные с помощью метода главных компонент, а также выявлено асимметричное воздействие ужесточающих и смягчающих мер МПП на риски БХК. Полученные выводы дают лучшее понимание инструментария МПП в США и могут иметь практическую значимость для дальнейшего совершенствования МПП в России.