SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье рассматривается современный подход к изучению медицинской терминологии на иностранном языке, ее ключевых аспектов в онлайн-условиях. Такой формат непосредственно вызывает образовательный интерес у студентов специализированного учебного заведения. При преподавании профессиональной лексики в современных условиях одним из требований является повышение качества подготовки будущих специалистов и внедрение новых стратегий на занятиях по английскому языку. Следовательно, целью исследования является тщательное изучение таких понятий, как «профессиональная лексика», «цифровое обучение», и их отличительных особенностей, а также рассмотрение подходящих форм и стратегий в преподавании медицинского английского языка для создания аутентичной атмосферы и высоких показателей уровня приобретаемых знаний. Ключевой проблемой работы является анализ практического применения медицинской лексики в цифровой среде и ее эффективности в усвоении информации студентами-медиками. Для этого требуется изучить основные понятия и их признаки, определить возможные способы преподавания профессиональной лексики с использованием новых стратегий и выявить динамику освоения данной системы обучения студентами медицинского учреждения.
В статье рассматривается система упражнений, способствующих формированию и развитию умений аудирования аутентичного дискурса профессиональной направленности, основываясь на методологических, дидактических, психофизиологических, а также психологических принципах обучения студентов горных специальностей среднего профессионального образования. Представленная система упражнений соотносится с этапами применения стратегий преодоления трудностей восприятия иноязычной речи.
В статье рассматриваются стратегии формирования иноязычных лексических навыков с точки зрения организации самостоятельной работы обучающихся среднего профессионального образования в целях более эффективного формирования данных навыков. Выделяются существующие подходы овладения иностранным языком, учебные стратегии, условия, которые способствуют повышению эффективности овладения иноязычными лексическими навыками. Требования к уровню сформированности общих и профессиональных компетенций будущих выпускников учреждений среднего профессионального образования основаны на запросах предприятий - работодателей, которые были выявлены в ходе исследования, позволили сформировать перечень стратегий, могут применяться обучающимися самостоятельно.
В статье описаны примеры работы со специализированными текстами в процессе обучения русскому языку студентов направления «Информационные системы и программирование» Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет». В процессе анализа автор приходит к выводу о важности при организации профессионально ориентированного обучения работы с текстами, включающими специализированную лексику. Подобные материалы позволят учащимся среднего профессионального образования овладеть профессиональной терминологией, получить знания о значении понятий и будут способствовать формированию их профессиональных компетенций.
Статья посвящена методическому аспекту модели формирования критического мышления у студентов среднего профессионального образования при изучении физики и технических дисциплин. Цель исследования: выявить теоретические и методические основы развития критического мышления студентов среднего профессионального образования в процессе обучения физике. Методологической основой исследования являются системный и компетентностный подходы; психолого-педагогическими основаниями - исследования отечественных и зарубежных ученых о природе и методах развития критического мышления, теории проблемного и проектного обучения. Использована система теоретических и эмпирических методов исследования. Дается анализ понятия «критическое мышление». Раскрыты особенности критического мышления, его структура, а также средства и способы его развития в процессе обучения физике и техническим дисциплинам. Описаны характеристики и способы диагностики уровней развитости критического мышления обучающихся. Новизна полученных результатов заключается в адаптации технологии применения концепции чемпионата «Профессионалы» для дисциплины «Физика», а также в классификации критериев и уровней развития критического мышления у студентов среднего профессионального образования. Значимость результатов для науки и практики заключается в расширении системы средств и способов формирования исследуемого качества, разработке соответствующих методических материалов. В результате проведенного исследования на поисковом этапе дидактического эксперимента удалось показать, что применение предложенных методов и средств приводит к статистически значимому повышению уровня развития критического мышления у студентов среднего профессионального образования.