SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 5 док. (сбросить фильтры)
Статья: SYMPHONIE ZUR SERENATE В НАСЛЕДИИ Г. Ф. ТЕЛЕМАНА (1681-1767) И СОБРАНИИ ФОНДА НОТНЫХ ИЗДАНИЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ

Первый раздел настоящей статьи содержит описание оригинальных печатных изданий произведений Г. Ф. Телемана, хранящихся в Российской государственной библиотеке. Собрание насчитывает 15 публикаций, ранее принадлежавших Королевской библиотеке в Берлине (ныне - Берлинская государственная библиотека). Сравнение оригинала Symphonie zur Serenate (шифр МЗ Р-ИН / 3280) с так называемым «факсимиле» Симфонии, изданном в Германии в 1980 г., показывает, что последнее не воспроизводит всех деталей подлинника, но представляет его ретушированную версию. Второй раздел публикации посвящен характеристике источников и особенностям композиции Симфонии и Серенаты. Музыка к юбилею целиком не сохранилась, до нас дошли лишь партитура Симфонии и либретто Серенаты. Изучение либретто позволяет получить представление о типах номеров и структурах некоторых из них. Как либретто Серенаты, так и партитура Симфонии включают другой немаловажный источник - авторский комментарий к частям Симфонии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Никифоров Сергей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФОРТЕПИАННЫЙ КВИНТЕТ ОР. 55 А. Г. РУБИНШТЕЙНА И ЕГО МЕСТО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ ЖАНРА

В статье автор обращается к художественной концепции фортепианного квинтета ор. 55 F-dur А. Г. Рубинштейна, одной из малоизученных страниц русской камерно-инструментальной музыки XIX века. Целостное рассмотрение сочинения дано в контексте творческой биографии композитора и отечественной истории жанра, формирование которой значительно отличалось от европейского пути развития квинтета. На основании подробного анализа музыкальный драматургии автором формулируется положение о недооцененных художественных достоинствах произведения и его этапном значении для русской музыкальной культуры. В трактовке квинтета акцентировано новаторство: первое в истории русской камерно-инструментальной музыки обращение к масштабному четырехчастному циклу и его симфонизация. Отмечается претворение конфликтного начала в классико-романтической модели жанра. В стилистике квинтета выявлены особенности, определяющие романтические доминанты его художественного замысла.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бражникова Наталия
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЯРКОЕ СОБЫТИЕ НА СЦЕНЕ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ДОМА МУЗЫКИ

Статья посвящена юбилейному концерту трио И. Бриля, проходившему в Московском международном Доме Музыки 9 июня 2024 года. В завершение приводится короткое интервью с пианистом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кнох Эдуард
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОТКРЫВАЯ НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ИЗУЧЕНИИ НАСЛЕДИЯ С. В. РАХМАНИНОВА

Новый Каталог автографов С. В. Рахманинова из собрания Российского национального музея музыки, вышедший в свет в 2023 году, знаменует качественный прорыв в освоении огромных фондов музея. Каталог выполнен на принципиально ином научном уровне в сравнении с двумя более ранними изданиями 1955 и 1980 годов. Структура Каталога при всей ее сложности ясна и удобна: пять основных частей охватывают все виды автографов и четыре приложения. Среди важных достижений составителей Каталога - впервые выявленные, не опубликованные и ранее не упоминавшиеся эпистолярные документы. Издание является важным и необходимым шагом к полному описанию всех рахманиновских материалов РНММ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Валькова Вера
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Последний поклон русской музыкальной культуре в творческом наследии Б.Бриттена (о Третьей сюите для виолончели соло)

   Автор статьи обращается к малоизвестному камерно-инструментальному произведению Б.Бриттена, относящемуся к позднему периоду творчества. Редко исполняемая, и во многом недооцененная публикой, Третья виолончельная сюита не избалована вниманием российских и зарубежных музыковедов. Между тем, рассматриваемое сочинение является уникальным не только в творческом наследии английского композитора, но и в мировой музыкальной культуре. В работе показано, что его неповторимость заключается в продуктивном диалоге и органичном сплаве элементов европейской и русской музыки, а также в глубоко личном воплощении темы Прощания с жизнью. Произведение пронизано многочисленными отсылками, автоцитатами, аллюзиями, зашифрованными посланиями, тщательное изучение которых помогает приблизиться к пониманию скрытой авторской программы. Кроме того, Третья виолончельная сюита может быть рассмотрена как важное звено в развитии давней английской традиции, уходящей корнями в XVIII век и отчётливо заявившей о себе уже в Викторианскую эпоху. Речь идёт об особом интересе жителей Туманного Альбиона к православному кондаку «Со святыми упокой», который со временем стал частью британских погребальных церемоний и даже был включён в Английский Гимнал. 

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ПОТАПЦЕВ Анатолий
Язык(и): Русский
Доступ: Всем