SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
A new method for the correct identification of various complex structural elements of ancient hieroglyphs is described. The method is based on photometry of the studied surface of the ancient artifacts. The obtained data are converted into digital form in order to determine the characteristics and parameters characterizing the properties of the investigated artifact surface. Digitized data is processed in various graphic applications, including those working with vector images. Several control experiments were also carried out. In particular, the corresponding statistical characteristics and parameters of the studied artifact surface profiles were determined. The data obtained made it possible to unambiguously detect the ancient hieroglyphs on the artifact surface and determine their number. Described method of studying ancient artifacts makes it possible to obtain sufficiently reliable results that will undoubtedly be useful and promising in the study of ancient hieroglyphic signs. Our research method is characterized as: non-contact, informative, and sensitive. This testifies to its importance and prospects in the study of similar ancient artifacts.
В статье прослеживается эволюция монументально-декоративного искусства – от традиционных техник до современных способов проектирования и художественного декорирования с применением цифровых технологий. Автор рассматривает основные этапы формирования монументально-декоративного искусства в истории художественной культуры и делает вывод о том, что в настоящий момент монументально-декоративное искусство переживает новый этап своего развития благодаря распространению цифровых технологий.
В статье рассматривается проблема конструирования визуального образа врага и союзника в Великобритании, Франции, Италии и России посредством сатирических карт в период Первой мировой войны. Особый интерес вызывают карикатуры, публиковавшиеся без визуальных изменений одновременно в странах Антанты и Центральных державах, что свидетельствует об исключительной востребованности данного инструмента пропаганды.
В статье анализируются авторские подходы Народного художника РСФСР А. П. Холмогорова к теме Великой Отечественной войны, раскрытые в картинах и текстах художника. Последние источники до сих пор не были проанализированы в биографических исследованиях. Научная новизна статьи - в актуализации содержательного наполнения живописи периода советского времени, связанного с темой героев Великой Отечественной войны, в акценте на малоизученных аспектах творчества А. П. Холмогорова, а также во введении в научный оборот новых источников. Это дневники, статьи в печатных изданиях и опубликованные интервью, которые впервые представлены читателям. В результате анализа произведений и архивных материалов выявлена роль поставленной темы в творчестве живописца. Она заключается в сохранении исторической памяти о событиях и героях Великой Отечественной войны. Произведения А. П. Холмогорова отражают исторические события и передают атмосферу героизма и патриотизма.
В рецензии на монографию А. К. Векслер «Орнамент в содержании художественного образования» (2023) представлены рассмотрение и анализ рекомендуемого автором материала, отмечаются достоинства монографии и предложены рекомендации оценки и применения теоретического труда А. К. Векслер в художественно-педагогической практике. В рецензируемом издании впервые рассматриваются основы обучения дизайну и декоративно-прикладному искусству сквозь призму орнамента и формулируется взаимосвязь: орнамент - это дефиниция, демонстрирующая метапредметные связи.
В статье рассматривается понятие пейзажа со стаффажем, его значение на внешкольных занятиях по изобразительному искусству, а также методика его преподавания.
Андрей Осипович Никулин - художник, участник многих всесоюзных и региональных выставок, член Алтайского художественного общества. С 1924 г. и вплоть до своей смерти он проработал в «Мосфильме» художником-декоратором. Обращение авторов статьи к творчеству А.О. Никулина проясняет одну из малоизученных страниц его биографии, связанную с кинематографией. В результате изучения патентной документации, находящейся на постоянном хранении в Российском государственном архиве в г. Самаре, авторы пришли к выводу, что А.О. Никулин был активным участником изобретательского движения в СССР и являлся обладателем патентов и авторских свидетельств на изобретения, связанные с кинотехникой.