SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 59 док. (сбросить фильтры)
Статья: РЕИДЕОЛОГИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ФИЛОСОФСКОЙ ПОЗИЦИИ

Введение. В начале XXI в. наблюдается постепенное возрождение интереса к реидеологизации политического и культурного пространства страны. Цель данной статьи заключается в систематизации и анализе философских взглядов на процессы реидеологизации, которые происходили в России в период с 2012 по 2023 г.

Теоретический анализ позволил утверждать, что философское сообщество продемонстрировало разнообразные реакции на активные процессы реидеологизации в России, поддерживаемые государством с 2012 г. С одной стороны, выдвигались предупреждения о репрессивном характере тотальной идеологии. С другой стороны, философы искали формы участия в обсуждении общенациональных вопросов и определения будущего развития страны. Особое внимание уделялось таким концепциям будущего, как гуманизм, культура и коммунитаризм. Некоторые философы, отказываясь от обсуждения идеологии, заняли позицию эскапизма, стремясь к свободе в своем собственном бытии, вне влияния общества или какой-либо конкретной идеологии.

Заключение. Трансформации привычных представлений об идеологии открывают новые ракурсы для философской саморефлексии. Дискуссии о необходимости «ухода» от обсуждения политических проблем и идеологической конфронтации вызывают «кризис философской идентичности» и одновременно представляют собой важный эпистемологический вызов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гришечкина Наталья
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПАТТЕРНЫ ОКУЛОМОТОРНОЙ АКТИВНОСТИ ПРИ ВОСПРИЯТИИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЖИВОПИСИ: АЙТРЕКИНГ ИССЛЕДОВАНИЕ

Во введении анализируется роль искусства в жизни общества. Искусство является одним из способов познания и описания мира, чья роль в развитии целостной личности огромна.

В теоретическом анализе представлены некоторые исследования в рамках нейроэстетики. Обсуждается выбор стимульного материала – картин пяти направлений живописи: реализма, импрессионизма, модерна, кубизма, сюрреализма. Высказывается предположение, согласно которому в процессе рассмотрения художественных произведений разных направлений окуломоторная активность (ОМА) будет различной.

Эмпирический анализ позволил выявить различия по параметрам ОМА: моргания, фиксаций, саккад у испытуемых при предъявлении им картин различных направлений. Установлено, что при восприятии картин импрессионистов у испытуемых преобладало эмоциональное возбуждение, при восприятии картин модерна и импрессионизма наблюдалась наименьшая концентрированность внимания, но проявлялся наибольший интерес. Высокая концентрация внимания фиксировалась при зрительной перцепции направления реализма. Наибольшая когнитивная нагрузка была выявлена при предъявлении картин кубистов. В процессе обработки сюрреалистических изображений задействовались рациональное созерцание и ресурсы памяти.

В заключении отмечаются характерные паттерны ОМА при восприятии различных направлений в живописи. Результаты исследования могут быть использованы в практике пассивной арт-терапии в рамках создания программ по психопрофилактике.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЛАЗУНИНА ЕКАТЕРИНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: О некоторых жанрах библиоживописи

Библиоживопись рассматривается как сегмент библиосферы и как одно из направлений мирового изобразительного искусства. Выделены жанры, в которых книга выступает художественным образом, несущим важную смысловую нагрузку, а также используется в качестве значимого элемента композиции. К таким жанрам относятся религиозная, мифологическая, аллегорическая, бытовая живопись, произведения на литературные сюжеты, портреты и библионатюрморты. Цель статьи – представить историю интерпретации художественного образа книги в произведениях религиозной (христианской), мифологической, аллегорической живописи и в станковых картинах, выполненных по мотивам литературных произведений. Сделан вывод, что развитие библиоживописи коррелирует с особенностями трансформации самой книжной культуры, поскольку интерпретация художественного образа книги в живописных жанрах подчеркивает их интегрированность в библиосферу в целом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): МУРАШОВА НАТАЛЬЯ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: «В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ. ТИПОГРАФИКА. КНИГА. ПЛАКАТ. ФОТОГРАФИЯ»: 60 ЛЕТ ИСТОРИИ КАФЕДРЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА АКАДЕМИИ ШТИГЛИЦА

Одним из важнейших центров обеспечения качественного академического образования, отвечающим актуальным запросам общества и потребностям государства, на протяжении своей истории оставалось ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, ныне Академия им. А. Л. Штиглица, выпускники которой и сегодня высоко держат планку в процессе развития петербургской и российской школ дизайна. Отметившая в этом году шестидесятилетний юбилей кафедра графического дизайна сыграла ключевую роль в формировании нового взгляда на визуальную коммуникацию, способствовала появлению оригинальных дизайнерских решений, сочетающих в себе традиции и современность. Выпускники кафедры стали основоположниками многих направлений дизайна, сформировавших общественное восприятие не одного поколения и отразивших дух времени: от оформления упаковок промышленных товаров до создания объемных комплексных графических систем.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ласкина Евгения
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПЕРВЫЙ ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРОЕКТ КОЛЛЕКЦИОННОГО ДИЗАЙНА

В ноябре 2024 года в художественной галерее «СегодняЗавтра» открылась выставка коллекционного предметного дизайна «МНЕ НРАВИТСЯ». Кураторский проект Ксении Бандориной и Анастасии Шевчук позиционируется как первый научный манифест петербургского коллекционного дизайна. Концепция выставки предлагает зрителю разобраться в феномене и терминологии коллекционного дизайна, понять истоки новейшего явления и перспективы его развития.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шевчук Анастасия
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПЕТЕРБУРГСКИЕ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

С 18 сентября по 2 октября 2024 г. в «Студии 42» в культурном пространстве «Севкабель Порт» в рамках федерального конкурса молодежного дизайна и искусства “Дизайн молодых/Young Design” прошла выставка «Петербургские школы дизайна». Она объединила четыре ведущих вуза Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой специалистов в области дизайна и искусства: Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, Политехнический университет Петра Первого и Университет промышленных технологий и дизайна.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Абрамович Татьяна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЛУЧШИЕ ВЫПУСКНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ-2024

В 2019 г. в связи с новым проектом петербургского правительства «Санкт-Петербург — международный центр индустрии моды», Санкт-Петербургским Союзом дизайнеров было принято решение объединить лучших выпускников ведущих ВУЗов Северной столицы по направлению обучения «Дизайн костюма» и продемонстрировать их высокий потенциал перед профильной аудиторией, заинтересованной в развитии индустрии моды в стране.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Слуцкая Полина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЗНАКОМЬТЕСЬ, ГЕНРИ ДРЕЙФУС. ВПЕРВЫЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ . РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ДРЕЙФУС Г. ДИЗАЙН ДЛЯ ЛЮДЕЙ. ПРИНЦИПЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА. СПБ.: ПИТЕР, 2024. 384 С.

Промышленный дизайн — уникальный феномен культуры. Выдающийся теоретик дизайна Т. Мальдонадо называет его точкой соединения исключительных и новаторских предложений в отношениях между искусством и техникой [Королева 2021, Maldonado 1949]

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шевченко Алексей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЯПОНИЗМ В ЕВРОПЕЙСКОМ И РОССИЙСКОМ ДИЗАЙНЕ КОСТЮМА ПЕРИОДА ЭКЛЕКТИКИ И МОДЕРНА (НА ПРИМЕРЕ КОЛЛЕКЦИЙ ЭРМИТАЖА И ИНСТИТУТА КОСТЮМА КИОТО)

Статья посвящена проявлению японизма в европейском и российском костюме периода эклектики и модерна. Термин «японизм» в статье понимается как влияние культуры и искусства Японии на соответствующие сферы в Европе и России. Японизм в дизайне костюма рассматривается в нескольких аспектах: 1) внимание в Европе и России к традиционному национальному костюму Японии как проявление интереса к экзотике ее культуры; 2) воздействие особенностей кроя и силуэта кимоно на европейский костюм второй половины XIX — начала ХХ в.; 3) интерес европейских и отечественных дизайнеров костюма к декору и аксессуарам восточных нарядов. Эти особенности рассматриваются на изделиях коллекций костюма двух музеев — Эрмитажа и Института костюма Киото. В ракурсе темы анализируются произведения ведущих мастеров моды Европы (Ч. Ворт) и России (Н. Ламанова).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мутья Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: НАСЛЕДИЕ РУССКОЙ ЮФТИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДИЗАЙНА

Становление дизайна как проектно-художественной деятельности, в основе которой лежит конструирование и создание промышленных объектов, тесно связано с техническими и технологическими новациями, а также с изобретением новых материалов. Их свойства и характеристики учитываются при разработке дизайна любого предмета быта или роскоши. Однако с развитием научно-технического прогресса и появлением инноваций полного вытеснения традиционных, натуральных материалов не последовало. Например, использование дубленной кожи актуально и сегодня. История юфти (русской кожи) тесно связана с эволюцией дизайна и характеристиками материала, способами художественной обработки, в результате повлиявшими на интенсификацию кожевенного производства и на историко-культурное наследие нашей страны. В статье собрана информация об исторических событиях, оказавших влияние на развитие и распространения юфти, а также на примере отдельного экспоната из коллекции Государственного Эрмитажа — курульного стула работы тульских мастеров — рассмотрен дизайн предмета мебели, для изготовления которого использовалась предположительно русская кожа.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →