SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель: определить, как информационное моделирование может быть использовано для сохранения и изучения архитектурного наследия. Задачи: проанализировать существующие методы информационного моделирования (ТИМ, 3D-моделирование и т. д.) и рассмотреть теоретические основы. Оценить влияние информационного моделирования на процессы сохранения архитектурного наследия. Определить необходимые инструменты и технологии для реализации данных рекомендаций. Изучить примеры успешного применения информационного моделирования в архитектуре. Гипотеза исследования: ТИМ-технологии представляют собой перспективный инструмент для сохранения и реставрации объектов архитектурного наследия.
Методы: исследование основано на комплексном подходе, включающем анализ научной литературы. Достигнутые результаты: представлен систематизированный обзор существующих методов и технологий для работы с объектами архитектурного наследия, произведена оценка преимуществ и недостатков ТИМ и реставрации исторических зданий, выявлены ключевые ограничения применения ТИМ в данной области.
В статье рассматривается история рода Черкасовых из Керета в период Московского царства. Особое внимание уделяется первым пяти поколениям рода, жившим в период с 1570 по 1725 год. Источниковая база нашего исследования основана на архивных материалах Российского государственного архива древних актов (Москва, Российская Федерация), а также Архива Санкт-Петербургского института истории Российской академии наук (Санкт-Петербург, Российская Федерация).
В заключение автор утверждает, что история Черкасовых из Керета насчитывает 17 поколений, которые жили в период с 1570 года по настоящее время. В то же время семейная история периода Московского царства охватывает только первые пять поколений (1570–1725): начальная хронологическая точка связана с рождением в 1570 году в Запорожской Сечи (территория Речи Посполитой) казака по имени Давид (1-е поколение), а конечная — со смертью в 1725 году представителя 5-го поколения Прокопия Антоновича Черкасова. Со смертью Прокопия Антоновича закончилась целая эпоха — эпоха, в которую представитель 2-го поколения семьи Черкас Давыдовых, сын, переезжает из Речи Посполитой на территорию Московского государства, служит в его воинских формированиях и поселяется в Керети. Сыновья Черкаса, продолжившие дело отца, также получают отличную военную подготовку. Внук Черкаса Антон участвует в обороне Соловецкого монастыря, а его правнуки служат в стрелецком войске и принимают участие в военных действиях. В эту эпоху все четыре поколения Черкасовых из Керети (со 2-го по 5-е) были напрямую связаны с военной службой в Московском государстве либо в качестве военных, либо в составе стрелецкого войска. Это позволяет нам говорить о Черкасовых из Керети как о семье служилых людей периода Московского царства.
В статье рассматривается процесс преобразования информации из аналогового в цифровой формат, его преимущества и недостатки. Также затрагивается вопрос важности электронных средств обучения и неоднозначное толкование термина «электронный учебник» в научных кругах.
Данная статья посвящена рассмотрению возможностей применения современных информационных технологий в качестве средства обучения будущих педагогов иностранного языка в период их подготовки в вузе. Отражены преимущества использования информационных технологий в образовательном процессе и дальнейшей профессиональной деятельности будущих педагогов иностранного языка. Проведено исследование в форме опроса по обозначенной теме. Статья может быть полезна будущим педагогам иностранного языка, руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам.
В статье рассмотрены общие направления методики преподавания учебной (учебно-ознакомительной) практики как важного этапа в процессе подготовки дизайнера. Сделана попытка обобщить собранный методический материал и пояснить цели и задачи прохождения практики студентами-дизайнерами. В процессе практики происходит совершенствование студентов в проектной графике, в технике зарисовок, во владении методами проектного рисования. Студенты приобретают навыки в исполнении зарисовок объектов живой природы и дизайна, знакомятся с основными методами ведения проектного рисования и выполнения художественно-конструкторских чертежей.
В статье рассматриваются вопросы дифференцированного оценивания на основе анализа результатов ЕГЭ по химии, проведенного в 2023 году в Тульском регионе.
Цель. Исследование особенностей деятельности современных предприятий сервиса и торговли в Российской Федерации.
Методы. Для достижения цели использованы методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, а также абстрактно-логического анализа.
Результаты. Для достижения цели исследованы существенные изменения, происходящие в сфере сервиса и торговли под влияние ряда социально-экономических и геополитических обстоятельств вынуждающие предприятия активно использовать цифровые технологии в своей деятельности. Практическая значимость. Полученные результаты представляют актуальность для разработки современных механизмов цифровизации деятельности предприятий сервиса и торговли.
Цель. На данном этапе научного исследования более подробно остановимся на оценке взаимосвязи индекса имиджа компании и индекса постоянства кадров на основе предприятий Луганской Народной Республики. Методика. Метод стохастического моделирования связи между случайными величинами изучаемого процесса.
Результаты. Для оценки влияния имиджа компании, с позиции привлекательности для работников, на результаты деятельности самой компании проведен детерминированный многофакторный анализ, где одним из факторов будет индекс имиджа компании. Научная новизна. Определена взаимосвязь индекса имиджа и индексе постоянства кадров 13 компаний Луганской Народной Республики в 2022 г. Представлены результаты регрессионной статистики и дисперсионный анализ. Результаты корреляционно-регрессионного анализа свидетельствуют о зависимости между изучаемыми параметрами (94,4%) и минимальной стандартной ошибке - 2,6%. Практическая значимость. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что при построении детерминированной многофакторной модели одним из факторов можно использовать коэффициент постоянства кадров, подразумевая под ним индекс имиджа компании, т.к. между данными случайными величинами обнаружена сильная взаимосвязь.
Цель. Путем научного поиска определить характеристики последних разработок в области цифровых технологий и рынка услуг, а также имеющихся инициатив цифровой трансформации в консалтинге. Методика. Исследование выполнено с использованием методов и приемов анализа, группировки, обобщения и детализации, аналогий.
Результаты. Определено, что рынок консультационных услуг сегментирован по типу услуг (операционный консалтинг, стратегический консалтинг, финансовый консалтинг и технологический консалтинг), отрасли конечных пользователей (финансовые услуги, медико-биологические науки и здравоохранение, ИТ и телекоммуникации, правительство и энергетика) и регион. Научная новизна. Систематизированы цифровые технологии, которые играют важную роль в развитии и расширении границ консалтинговых услуг на этапе цифровой трансформации. Практическая значимость. Практическое значение предложений по усовершенствованию консалтинговых услуг на основе внедрения технологий следующего поколения позволят расширить границы возможностей консалтинговых услуг, что особенно значимо в условиях масштабных интеграционных процессов.
Цель. Обосновать формализацию показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования. Методика. В ходе исследований применены методы системного поиска, синтеза информации, экспертной оценки и использования математических формул для отображения выявленных зависимостей.
Результаты. В статье предложена формализация показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования. Показатель эффективности Рэф является относительным интегральным показателем, основанным на экспертных оценках ряда качественных и количественных показателей. Его особенность заключается в расширении его метрики экономической составляющей. Научная новизна. Усовершенствована формализация показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования, которая отличается введением не только качественных, а и количественных показателей, позволяет подтвердить или скоординировать размер бюджета маркетинга. Практическая значимость. Результаты исследования позволяют расчетным методом на основе формализации показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования доказать целесообразность размера бюджета маркетинга или обосновать его изменение.