Приведен краткий исторический экскурс по антифрикционным сплавам с подробным рассмотрением алюминиевых сплавов для биметаллических и монометаллических подшипников скольжения. Проведен системный анализ двойных, тройных и многокомпонентных алюминиевых сплавов для научно обоснованного выбора состава и структуры антифрикционных материалов с учетами результатов механических и триботехнических испытаний нанесенных сплавов.
Исследованы структуры данных сплавов и их устойчивость к многоцикловым операционным нагрузкам. Разработаны математико-механические модели контактов скольжения, определяющие механизмы износа и несущую способность структуры сплавов.
Монография представляет научный интерес для специалистов-технологов, металлургов, а также работников заводов, занятых изготовлением подшипников скольжения. Она может быть использована и студентами технических вузов, как материаловедами, так и специалистами по триботехнике.