SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Книга: РАВНОВЕСИЕ И УСТОЙЧИВОСТЬ В МОДЕЛЯХ ПОПУЛЯЦИОННОЙ ДИНАМИКИ

Книга посвящена построению и анализу обобщенных моделей популяционной динамики. На основе прямого метода Ляпунова развита общая теория исследования устойчивости равновесных режимов для широкого класса экологических и генетических моделей. Полученные результаты применены для анализа моделей экосистем с различными типами взаимодействий, а также моделей динамики генетической структуры однолокусных и двухлокусных популяций, развивающихся в условиях стационарного и плотностно-зависимого отбора, и эйгеновской модели эволюции биологических макромолекул. Показано, что предложенные в монографии энергетические функции Ляпунова позволяют эффективно решать многие задачи устойчивости в математической экологии и генетике.

Книга представляет интерес для специалистов, работающих в области теории устойчивости, математической кибернетики, теоретической и прикладной экологии, популяционной генетики.

Формат документа: pdf
Год публикации: 1983
Кол-во страниц: 94
Загрузил(а): Афонин Сергей
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АЛГОРИТМА ИМПУЛЬСНОГО ПОДАВЛЕНИЯ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ МЕТОДАМИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Предложен и верифицирован метод наблюдения буксования ведущего колеса с функцией подавления автоколебаний, заключающийся в выводе из системы свободной энергии колебательного движения в случае развития процесса с отрицательным затуханием. В результате исследования получен эффективный алгоритм подавления автоколебательных явлений в электромеханической системе привода колеса. Его применение снижает пиковые значения (амплитуды) колебаний угловых скоростей колес; пиковые значения автоколебательного процесса по угловым скоростям снижаются на 12,3 %, а для крутящих моментов – на 38 %. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования разработанного алгоритма подавления автоколебаний для систем управления транспортными средствами различного класса, оснащенными индивидуальным тяговым электроприводом ведущих колес.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Климов А.
Язык(и): Русский