SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ БАЗА ДАННЫХ ЖЕСТОВ РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА В ТРЕХМЕРНОМ ФОРМАТЕ

Настоящая статья посвящена описанию мультимедийной базы данных (БД) “TheRuSLan” русского жестового языка (РЖЯ) и принципов ее фонетической аннотации. Особенностью заявленной БД является трехмерное (3D) представление жестов, что дает новые возможности лексикографического описания лексики и исследования особенностей артикуляции РЖЯ. Трехмерное представление жеста достигается за счет использования камеры Kinect 2.0, записывающей данные в высоком разрешении (FullHD), в режиме карты глубины и в инфракрасном диапазоне. БД представляет собой запись 164 лексических единиц и клауз в исполнении 13 информантов минимум в 5 итерациях. Общий размер файлов составляет 3,8 Тб в оригинальном формате, общая длительность видео - более 8 часов. В статье дается обзор существующих БД по РЖЯ, раскрывается содержание описываемого словаря, обрисовываются принципы лингвистической аннотации жестов и обосновывается набор признаков, используемых при аннотировании настоящей БД. Показано, что некоторые параметры жеста могут существенно варьировать от информанта к информанту, а именно: форма руки и локализация. Однако причины такой вариативности, ее масштабы и значение для описания РЖЯ являются делом дальнейших исследований.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2020
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кагиров Ильдар
Язык(и): Русский
Книга: Мир знаний. Русский язык среди других языков мира

В книге рассказано о существовании языка в обществе, условиях развития языка в современном. мире, показана роль и место русского языка среди других языков, прослеживается, как по законам исторической необходимости он превратился в добровольно избираемое средство общения и сотрудничества самых разных национальностей, самых разных народов.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1975
Кол-во страниц: 176
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Статья: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИИ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

В статье затрагивается проблема социокультурной интеграции людей с нарушениями слуха. Отмечается, что важнейшим аспектом для людей с ОВЗ и инвалидностью является создание условий для совместной деятельности с членами социума в таких сферах, как образование, досуг, трудовая, общественно-политическая и др. Одно из важнейших средств коммуникации и передачи информации - язык. Для людей с нарушением слуха таким средством коммуникации является русский жестовый язык (РЖЯ), развитию которого в России уделяется большое внимание. Социокультурная интеграция позволяет обеспечить адаптацию лиц с нарушением слуха там, где для них создана речевая среда, а также существует широкая речевая практика детей и подростков, в том числе за пределами образовательного процесса. Одно из условий доступности образования для лиц с нарушением слуха на всех уровнях - сопровождение образовательного процесса переводом на жестовый язык, что сопровождается рядом проблем, связанных с отсутствием в России достаточного количества переводчиков РЖЯ, особенно в отрасли культуры, а также уровень их специализации и квалификации. Одним из эффективных инструментов социальной интеграции людей с нарушением слуха стала сеть инклюзивных творческих лабораторий (ИТЛ), созданная в 2021 году в рамках реализации федеральной инициативы «Придумано в России». В настоящий момент 114 ИТЛ, действующие на базе организаций культуры, осуществляют деятельность в большинстве субъектов Российской Федерации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Казаков Егор
Язык(и): Русский
Статья: ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА»

Цель статьи – подтверждение эффективности реализации педагогических условий формирования инклюзивной компетентности будущих педагогов в процессе изучения курса «Основы русского жестового языка». В качестве обозначенных педагогических условий описываются: проектирование дополнительной образовательной программы «Основы русского жестового языка» по модели обратного педагогического дизайна; организация сопровождения курса на основе разработанного сайта «Основы русского жестокого языка»; включение будущих педагогов в инклюзивную среду посредством программы «Основы русского жестового языка». Научная новизна исследования заключается в том, что разработаны и обоснованы педагогические условия, которые способствуют эффективности формирования инклюзивной компетентности. Разработанный онлайн-курс может быть применен в практике обучения вузов с целью повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях инклюзивного образования. Экспериментальной базой исследования являлось бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный университет». Методы исследования: обобщение, анализ и синтез информации, сравнение. Эффективность подготовка студентов - будущих педагогов - к деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья является актуальной задачей в системе инклюзивного образования, которая может быть обеспечена благодаря реализации определенных педагогических условий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Муллер Ольга
Язык(и): Русский