Статья: Креативность и креативный субъект в поле коммуникаций: современное понимание и базовые характеристики (часть I) (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается динамика восприятия креативности в последовательных попытках изучить ее интерпретации в социальных науках и предлагается социально-коммуникативный подход к пониманию категорий креативности и креативного субъекта. Анализируются подходы к дефиниции креативности в различных исследовательских парадигмах: показана применимость социальнокоммуникативного подхода, критически рассматриваются социально-психологические и социологические дефиниции креативности. Авторы вступают в дискуссию о критериях и признаках креативности. Рассматриваются основные параметры и критерии креативности как коммуникативного феномена. Предложено новое понимание концепта креативности, увязывающее воедино три сопряженных понятия: креативный процесс, креативный субъект и креативный продукт. Обоснована типология креативных продуктов. Обсуждается проблема потребительной стоимости креативного продукта с выделением ее рационального и эмоционального измерений.

Ключевые фразы: креативность, социальные коммуникации, критерии креативности, неконвенциональность, креативный субъект, креативный продукт, рыночная релевантность креативности, потребительная стоимость креативного продукта, коммуникационная легитимация креативности
Автор (ы): Гавра Дмитрий Петрович, Байер Юлия Паулевна
Журнал: Коммуникология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.77. Социальная коммуникация. Социология коммуникации
Префикс DOI
10.21453/2311-3065-2024-12-3-105-115
Для цитирования:
ГАВРА Д. П., БАЙЕР Ю. П. КРЕАТИВНОСТЬ И КРЕАТИВНЫЙ СУБЪЕКТ В ПОЛЕ КОММУНИКАЦИЙ: СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ И БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ЧАСТЬ I) // КОММУНИКОЛОГИЯ . 2024. ТОМ 12, №3
Текстовый фрагмент статьи