Статья: Искусственный интеллект и масс-медиа: негативные аспекты алгоритмов персонализации контента (2024)

Читать онлайн

Развитие технологий искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения оказывает все большее влияние на сферы жизни общества, постепенно находя свое место не только в социальных медиа, но и в журналистике (Newman). Их активно внедряют в различные области масс-медиа, что позволяет автоматизировать ряд процессов медиакомпаний, оптимизируя работу журналистов, редакторов и медиаменеджеров. Данная тема представляет собой актуальную проблему в современном информационном обществе (Túñez-López et al.). Искусственный интеллект и процесс его обучения стали неотъемлемой частью процес сов создания, анализа и распространения контента, привнося новые возможности, но вместе с тем и серьезные вызовы. Например, алгоритмы персонализации позволяют адаптировать информацию к индивидуальным интересам и предпочтениям каждого пользователя, повышая его вовлеченность и удовлетворенность контентом. Таким образом социальные сети и многие другие интернет-платформы персонализированы для каждого пользователя на основе их демографических профилей и личных данных. В данной статье представлен обзор текущих научных данных о потенциальных рисках использования алгоритмов персонализации контента в масс-медиа. Результаты и выводы статьи могут помочь глубже понять природу этих рисков и сопряженные с ними вызовы для сферы массовой коммуникации.

Ключевые фразы: искусственный интеллект, ИИ, персонализация контента, СМИ, СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА, алгоритмическая персонализация
Автор (ы): Тихонюк Анастасия Александровна
Журнал: Коммуникология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.8. Искусственный интеллект
Префикс DOI
10.21453/2311-3065-2024-12-3-43-60
Для цитирования:
ТИХОНЮК А. А. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И МАСС-МЕДИА: НЕГАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ АЛГОРИТМОВ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ КОНТЕНТА // КОММУНИКОЛОГИЯ . 2024. ТОМ 12, №3
Текстовый фрагмент статьи