Статья посвящена конструированию политического бренда кандидата на выборах президента Российской Федерации в Телеграм. Авторы рассматривают официальный канал кандидата как один из компонентов коммуникационной деятельности политика в рамках предвыборной кампании. При этом данная коммуникационная деятельность исследуется с точки зрения текстовой составляющей – как отдельных материалов, так и коммуникационного полотна канала в целом. Исследование проведено на основе изучения постов, опубликованных в официальном телеграмканале кандидата на пост Президента Российской Федерации Н. М. Харитонова в период с 9 января 2024 года по 21 марта 2024 года (с момента публикации первого поста до публикации итогового интервью по результатам предвыборной кампании, всего 69 текстовых сообщений). Выявлены сквозные образы, используемые политиком в постах – образы «сердца», «дома», «села/деревни», проанализирована их взаимосвязь и подведены итоги кампании политика в Телеграм в аспекте поддержания необходимого уровня позиционирования политического бренда.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 32. Политика
- Префикс DOI
- 10.21453/2311-3065-2024-12-3-61-81
В контексте нашего исследования мы рассматриваем проблему переноса основной коммуникации кандидата с избирателем (на примере телеграм-канала Харитонова) из пространства традиционных СМИ в пространство новых медиа. В традиционных СМИ инициатор коммуникации находится в информационном пузыре, который он сам и создает.
Список литературы
1. Абдурагимов И .М. (2012). Еще раз о государственной проблеме тушения крупных лесных пожаров (в России и во всем мире) // Пожаровзрывобезопасность. № 2 (21). С. 5-10.
2. Адясова Л.Ю. (2015). Концепт Советский Союз и его языковая экспликация в современном российском медиадискурсе: дис. … канд. филол. наук. Москва.
3. Арутюнова Н.Д. (1999). Язык и мир человека // Н.Д. Арутюнова. Москва: Яз. рус. Культуры.
4. Баранов А.Н. (2014). Дескрипторная теория метафоры / Российская акад. наук, Ин-т русского яз. им. В. В. Виноградова. Москва: Яз. славянской культуры (ЯСК).
5. Белогруд И.Н., Мхитарян М.А. (2016). Поддержка хозяйствующих субъектов регионов // Научные труды Вольного экономического общества России. № 2, Т. 198. С. 234-237.
6. Варламова М.Н. (2021). Проблема определения души как начала движения у Аристотеля и Александра Афродисийского // Историко-философский ежегодник. № 36. C. 162-195.
7. Вышлов Е.В. (2007). Сердце как центральный духовно-эмоциональный органональный орган // Сибирский медицинский журнал. № 2. С. 137-139.
8. Вышнепольский С.В. (2024). Анализ влияния экологических вопросов в программных документах кандидатов на результаты выборов президента России 2024 года // Постсоветский материк. № 2 (42). С. 39-50.
9. Горбатов Д.С., Гурушкин, П.Ю. (2021). Приемы пропаганды в новостных интернет-мемах мессенджера Телеграм // Власть. № 3 (29). С. 26-35.
10. Громов М.Н., Мильков В.В. (2001). Идейные течения древнерусской мысли. Санкт-Петербург: Изд-во Рус. Христиан. гуманит. ин-та.
11. Гуляев А.А. (2024). Предстоящие президентские выборы в марте 2024 года // Власть. № 1. С. 31-34.
12. Дорохин В.Н. (2019). Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. № 1. С 103-105.
13. Ежов Д.А. (2024). Президентская кампания 2024 г. в зеркале предвыборных слоганов // Власть. № 3. С. 17-19.
14. Епишкин И.И. (2017). Telegram-каналы: Причины запуска проектов и инструменты продвижения // Меди@льманах. № 3 (80). С. 30-41.
15. Зарин С.М. (1996). Аскетизм по православно-христианскому учению (этико-богословское исследование). Москва: Паломник.
16. Камалова Г.Р., Сафин М.И. (2024). Президентские выборы 2024 г. в России: новые тренды и особенности избирательной кампании в эпоху цифровизации // Власть. № 3. С. 20-25.
17. Коданина А.Л. (2017). Социально-политические аспекты блогинга: российский опыт // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 3 (25). С. 177-182.
18. Коноплев Д.Э. (2017). Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 3. С. 198-200.
19. Коргунюк Ю.Г. (2018). Президентские выборы в постсоветской России через призму концепции размежеваний // Журнал политической философии и социологии политики «Полития. Анализ. Хроника. Прогноз». № 4 (91). С. 32-69.
20. Лакофф Дж., Джонсон М. (2004). Метафоры, которыми мы живем / пер. с англ. А.Н. Баранова и А.В. Морозовой; под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. Москва: Едиториал УРСС.
21. Ларченко Л.В. (2018). Развитие арктических опорных зон - государственная стратегия на десятилетие // Инновации. № 2 (232). С 76-80.
22. Лытнева А.А., Дубинина А.Э. (2020). Telegram как новая площадка в средствах массовой коммуникации // Материалы Афанасьевских чтений. № 2. С. 52-57.
23. Лютых О.Ю. (2012). Политические реформы в России и совершенствование политической системы в начале ХХI века // Гуманитарные и социальные науки. №5. С. 11-23.
24. Марков Е.А. (2015). Технологии успеха: выборы президента РФ в 2004 г. // Теория и практика общественного развития. № 15. С. 76-78.
25. Народное хозяйство СССР в 1958 году: стат. сборник (1959) // Государственная публичная историческая библиотека (ГПИБ). Москва: Госстатиздат.
26. Нахимова Е.А. (2005). Прецедентные феномены с ментальным полем-источником «Театр» в современном политическом дискурсе // Политическая лингвистика. С. 102-114.
27. Павлютенкова М.Ю. (2015). Роль и место социальных сетей в публичной политике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. № 3. С. 71-81.
28. Попов С.И., Ершов Н.А. (2018). Политические коммуникации в интернете // Вопросы политологии. № 3 (31). С. 28-38.
29. Разинкина Н.С. (2011). Концептуальная метафора в русском языке советского периода (1917-1956 гг.) // Вестн. Томск. гос. ун-та. № 344. С. 26-29.
30. Савельева М.И. (2018). Событие, определяющее вектор развития отечественной пищевой индустрии в течение четверти века // Все о мясе. № 2. С. 60-62.
31. Сковорода Г.С. (1973). Сочинения: В 2 т. Т.1. Москва: Мысль.
32. Чудинов А.П. (2006). Политическая лингвистика: учеб. пособие. Москва: Флинта; Наука.
33. Чудинов А.П. (2008). Российская политическая метафора в начале XXI века // Политическая лингвистика. № 1 (24). С. 86-93.
34. Юркевич П.Д. (1869). Курс общей педагогики с приложениями. Москва: тип. Грачева и К°.
35. Юркевич П.Д. (1869). Философиские произведения / сост. и подгот. текста А.И. Абрамова, И.В. Борисовой. Москва: Правда.
36. Юшкина Н.А. (2022). Электоральный потенциал публичных политиков в социальных сетях // Вестник университета. № 1. С. 188-196.
37. Bykov I. A., Me dvedeva M. V., Hradziushka A. A. (2021). Anonymous Communication Strategy in Telegram: Toward Comparative Analysis of Russia and Belarus. In: 2021 Communication Strategies in Digital Society Seminar (ComSDS). P. 14-17.
38. Rogers R. (2020). Deplatforming: Following extreme Internet celebrities to Telegram and alternative social media. European Journal of Communication. No. 3 (35). P. 213-229.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается динамика восприятия креативности в последовательных попытках изучить ее интерпретации в социальных науках и предлагается социально-коммуникативный подход к пониманию категорий креативности и креативного субъекта. Анализируются подходы к дефиниции креативности в различных исследовательских парадигмах: показана применимость социальнокоммуникативного подхода, критически рассматриваются социально-психологические и социологические дефиниции креативности. Авторы вступают в дискуссию о критериях и признаках креативности. Рассматриваются основные параметры и критерии креативности как коммуникативного феномена. Предложено новое понимание концепта креативности, увязывающее воедино три сопряженных понятия: креативный процесс, креативный субъект и креативный продукт. Обоснована типология креативных продуктов. Обсуждается проблема потребительной стоимости креативного продукта с выделением ее рационального и эмоционального измерений.
Статья посвящена возможностям массмедиа для популяризации волонтерства среди студенческой молодежи. Развитие медиатехнологий неизбежно влияет на процесс социализации. Цифровые медиаресурсы оказывают сильное влияние на формирование образцов поведения, норм и правил, и следовательно их возможности могут быть использованы для развития просоциальной направленности в поведении молодежи. Пропаганда волонтерской деятельности предполагает соответствующий выбор каналов и способов подачи информации в массмедиа с учетом характеристик аудитории. Эффективными конструктами в данном процессе могут стать стратегии, предполагающие возможность влияния на принятие решения на уровне подсознания, в том числе на основе прайминга, фрейминга в средствах массовой информации за счет фокусирования внимания аудитории на стратегически важных моментах и ситуациях. Объединение социальных, когнитивных и информационных технологий дает возможность включать в коммуникативное и информационное пространство манипулятивные приемы, способствующие формированию привлекательного имиджа волонтерства и мотивации соответствующих поведенческих установок/
В статье рассматриваются проблемы межэтнических коммуникаций в контексте изменяющейся государственной информационной политики и с точки зрения возрастающего воздействия средств массовой коммуникации на социальные процессы в мире. Автор вводит понятие псевдокоммуникации, применяемой субъектами глобального информационного пространства, в частности, в рамках информационного противоборства. Анализируя пространство политической коммуникации, автор обращает внимание на его насыщенность информационными шумами, вербальной агрессией, что создает проблемы и барьеры в процессе коммуникации между государствами. Эти проблемы не в меньшей степени характерны для межэтнических коммуникаций, то есть для процессов взаимодействия с теми или иными этническими группами или между ними. Отмечая рост этнического фактора в современных политических процессах, автор призывает учитывать спектр проблем, свойственных для межэтнических коммуникаций на современном этапе их развития, в формировании и практической реализации информационной политики государства, которая должна отвечать на запросы и интересы общества, с учетом культурного и этнического разнообразия его представителей.
Статья посвящена рассмотрению событийной коммуникации на примере участия во всероссийской акции «Ночь музеев» музеев университетов и научных организаций Санкт-Петербурга в 2024 году. Социологический опрос петербуржцев показал достаточную осведомленность об акции «Ночь музеев»: каждый второй знает как об акции, так и о ее проведении в 2024 году в Северной столице. Однако желающих принять участие в ней в 2024 году не превысило 20%, тем более посетить музеи вузов и учреждений науки (2%). Анализируя категорию «событийная коммуникация» на стыке методологических подходов политологии и дискурсологии, автору представляется перспективным изучение взаимовлияния трех дискурсивных конструктов: музейный дискурс – дискурс государственной политики памяти – дискурс национальной идентичности, рассматриваемых применительно к современным политическим реалиям России в контексте реализации стратегии национальной безопасности.
Развитие технологий искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения оказывает все большее влияние на сферы жизни общества, постепенно находя свое место не только в социальных медиа, но и в журналистике (Newman). Их активно внедряют в различные области масс-медиа, что позволяет автоматизировать ряд процессов медиакомпаний, оптимизируя работу журналистов, редакторов и медиаменеджеров. Данная тема представляет собой актуальную проблему в современном информационном обществе (Túñez-López et al.). Искусственный интеллект и процесс его обучения стали неотъемлемой частью процес сов создания, анализа и распространения контента, привнося новые возможности, но вместе с тем и серьезные вызовы. Например, алгоритмы персонализации позволяют адаптировать информацию к индивидуальным интересам и предпочтениям каждого пользователя, повышая его вовлеченность и удовлетворенность контентом. Таким образом социальные сети и многие другие интернет-платформы персонализированы для каждого пользователя на основе их демографических профилей и личных данных. В данной статье представлен обзор текущих научных данных о потенциальных рисках использования алгоритмов персонализации контента в масс-медиа. Результаты и выводы статьи могут помочь глубже понять природу этих рисков и сопряженные с ними вызовы для сферы массовой коммуникации.
В статье рассматривается специфика политической когниции как структурного элемента политической коммуникации. Основная задача исследования – выявить в условиях идеационного поворота характеристики политико-медийной оси Шанхайской организации сотрудничества, смоделированные в научно-медийных публикациях и обусловленные различной логикой и политическими когнициями авторов. Медиатизация современного политического дискурса позволяет рассматривать идеологию как потенциальную возможность, создающую основания через реконтекстуализацию символики институционального прошлого упорядочивать институциональное настоящее. Приоритетной в понимании идеологии признается позиция аргентинского социолога, антрополога и семиотика, профессор коммуникационных наук Университета Сан-Андреса Элисио Верона. Наиболее продуктивной в плане представления и описания множественности взаимодействия между участниками политической коммуникации, сбалансирования коммуникации политических когниций полагается критическая лингвистика. В процессе концептуального моделирования используются элементы политический анализа, основывающегося на обращении к идеям как причинно-следственным переменным. Исследование осуществляется с учетом значимости причинно-конститутивных логик, при этом приоритетной логикой коммуникации признается каузальная логика, с ориентацией на идею как фокусную точку. Идея сотрудничества, моделирующая институциональные функции ШОС, рассматривается через когнитивные презентации в научно-медийных источниках, для интерпретации которых используется терминологический и понятийный аппарат русского конструктивизма.
Статья посвящена социально-политическому осмыслению функционирования политико-административной элиты в современном информационно-коммуникационном пространстве. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью уточнения понятий «политическая элита», «административная элита, «властная элита» «политическо-административная элита», а также выявления её отличительных особенностей. Рассматриваются теоретические основания дефиниции понятий «политическая элита» и «административная элита» с точки зрения лингвистики и политической науки. Авторами выдвигается тезис об относительной самостоятельности административной элиты как категории политологического анализа и обоснованности изучения государственной администрации вне рамок концепции дихотомии политико-административных элит. Рассматриваются теоретические подходы и модели западных и отечественных исследователей по проблеме взаимоотношений политической и административной элит. В заключительной части статьи приводится авторская оценка роли западных политических элит в условиях современного геополитического противостояния.
Издательство
- Издательство
- АССОЦИАЦИЯ "МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КОММУНИКОЛОГИИ"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 108809, г Москва, Филимонковский р-н, Новомосковский округ, деревня Соколово, д 28А
- Юр. адрес
- 108809, г Москва, Филимонковский р-н, Новомосковский округ, деревня Соколово, д 28А
- ФИО
- Шарков Феликс Изосимович (ПРЕЗИДЕНТ)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______