EISSN 2587-7534
Языки: ru · en

ABYSS (ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ)

Архив статей журнала

КОНЦЕПЦИЯ ИГРЫ В ФИЛОСОФИИ Х-Г. ГАДАМЕРА (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: НОЗДРУНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ, РОДИНА В. А., СЕРЕГИНА Т. В.

В своих работах Х-Г. Гадамер формулирует самобытную концепцию понимания феномена игры. Рассматривая ее на трех различных уровнях, философ пытается очистить ее от субъективного восприятия, представляя игру в качестве самодостаточного явления, не зависящего и не нуждающегося в игроке. В свою очередь игрок воспринимает игру на герменевтическом уровне, помещая ее между двумя гносеологическими полюсами: «верой» и «пониманием». Промежуточное состояние позволяет философу рассматривать игру в форме диалога, предполагающего вопрос, адресованный собеседнику, и ответ в качестве ответной реакции. Однако возникновение «подлинного» собеседника возможно только в том случае, когда каждый из участников играет «честно».

Сохранить в закладках