EISSN 2587-7534
Языки: ru · en

Статья: КОНЦЕПЦИЯ ИГРЫ В ФИЛОСОФИИ Х-Г. ГАДАМЕРА (2024)

Читать онлайн

В своих работах Х-Г. Гадамер формулирует самобытную концепцию понимания феномена игры. Рассматривая ее на трех различных уровнях, философ пытается очистить ее от субъективного восприятия, представляя игру в качестве самодостаточного явления, не зависящего и не нуждающегося в игроке. В свою очередь игрок воспринимает игру на герменевтическом уровне, помещая ее между двумя гносеологическими полюсами: «верой» и «пониманием». Промежуточное состояние позволяет философу рассматривать игру в форме диалога, предполагающего вопрос, адресованный собеседнику, и ответ в качестве ответной реакции. Однако возникновение «подлинного» собеседника возможно только в том случае, когда каждый из участников играет «честно».

Ключевые фразы: ИГРА, х-г гадамер, герменевтика, игрок, языковые игры
Автор (ы): НОЗДРУНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ, РОДИНА В. А., СЕРЕГИНА Т. В.
Журнал: ABYSS (ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ)

Идентификаторы и классификаторы

УДК
141.3. Специальные и смешанные концепции
Для цитирования:
НОЗДРУНОВ А. В., РОДИНА В. А., СЕРЕГИНА Т. В. КОНЦЕПЦИЯ ИГРЫ В ФИЛОСОФИИ Х-Г. ГАДАМЕРА // ABYSS (ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ). 2024. №3
Текстовый фрагмент статьи