Статья: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)

Читать онлайн

Введение: в настоящее время одним из актуальных вопросов развития отечественной конституционно-правовой политики является развитие научного потенциала страны. В связи с этим возникает необходимость принятия федерального закона о науке и научно-техническом развитии. Прежде всего при его создании следует определиться с его основными понятиями и категориями, а также основными направлениями правового регулирования. Авторы данной статьи постарались определить круг субъектов научной деятельности и предложили разграничить их правовые статусы. Цель - выявить субъектов научной деятельности в Российской Федерации, определить сходство и различия между нами и выделить их категории, которые должны иметь различные правовые статусы.

Методологическая основа: системно-правовой и сравнительно-правовой методы исследования.

Результаты: выявлено, что научную деятельность в России осуществляют работники научно-исследовательских институтов, научно-исследовательских отделов вузов, профессорско-преподавательский состав вузов и научно-педагогические работники. Однако правовые статусы этих субъектов в законодательстве четко не прописаны.

Выводы: в российском законодательстве необходимо закрепить четыре правовых статуса субъектов, участвующих в осуществлении научной деятельности, установив их права и обязанности, а также гарантии научной деятельности.

Ключевые фразы: конституционно-правовая политика, конституционно-правовой статус, НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, наука, УЧЁНЫЕ, научные работники, закон, ПЕДАГОГ
Автор (ы): ХИЖНЯК ВЕРОНИКА СЕРГЕЕВНА, ОТСТАВНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК САРАТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Право
УДК
342.7. Права человека. Права и обязанности граждан (только внутригосударственные вопросы)
Для цитирования:
ХИЖНЯК В. С., ОТСТАВНОВА Е. А. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // ВЕСТНИК САРАТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ. 2025. № 2 (163)
Текстовый фрагмент статьи