В статье представлен анализ многогранной научно-педагогической деятельности профессора Воронежского государственного университета Ю. А. Бубнова. Раскрываются различные стороны его профессиональных достижений, исходя из аксиологически обоснованного подхода к философской профессии, включающей в себя ряд интеллектуальных и социокультурных измерений. Проведя детальный анализ деятельности и жизни Ю. А. Бубнова в Воронежском университете, авторы приходят к выводу, что ключ его профессионального успеха кроется в гармоническом единстве модусов Преподавателя, Исследователя, Эксперта, Руководителя и Личности.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Образование
Весомые достижения на ниве образования и науки позволили раскрыться третьей грани профессиональной деятельности Ю. А. Бубнова – экспертной. Владея обширными знаниями как в области философии, так и в смежных с нею науках (истории, социологии, психологии, педагогики и др.), обладая солидным опытом научных исследований, досконально зная специфику высшей школы, сегодня Юрий Александрович – признанный эксперт в сообществе российских философов и не только. Вот неполный перечень направлений проделанной им к настоящему времени экспертной работы: член экспертного совета ВАК России по философии, социологии и культурологии, эксперт Рособрнадзора, член Федерального учебнометодического объединения по философскому образованию (в задачи которого входит экспертиза разрабатываемых образовательных стандартов и образовательных программ), эксперт ряда научных фондов (проведение экспертной оценки заявок на гранты), а еще оппонент по диссертациям, защищаемым по философским специальностям, рецензент научных статей в ряде журналов, входящих в перечень ВАК, и т. д.
Список литературы
1. Жак Ж. Гиппократ/Ж. Жак; пер. с фр. Д. Н. Вальяно. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 457 с.
2. Малявин В. В. Конфуций / В. В. Малявин. - Москва: Молодая гвардия, 2007. - 356 с.
3. Сагадеев А. В. Ибн-Сина (Авиценна)/А. В. Сагадеев. - Москва: Мысль, 1985. - 222 с.
4. Гайдар К. М. Особенности развития философского образования в контексте подготовки профессиональных философов в российских вузах / К. М. Гайдар //Актуальные проблемы философии: монография / К. М. Гайдар, А. В. Арапов, В. Н. Первушина, О. А. Радугина, И. Ю. Тихонова; под науч. ред. Ю. А. Бубнова. - Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2023. - С. 6-28.
5. Три миссии университета: образование, наука, общество / В. А. Садовничий, А. Ю. Александров, Ю. К. Апьтудов, Д. А. Ендовицкий [и др.]; ред. кол. B. А. Садовничий [и др.]. - Москва: МАКС Пресс, 2019.-440 с. EDN: LOJJDF
6. Бубнов Ю. А. [Ответ на вопросы анкеты] / Ю. А. Бубнов, С. Н. Жаров // Вопросы философии. - 2023. - № 10. - С. 44-45. DOI: 10.21146/0042-87442023-10-36-63
7. Бубнов Ю. А. Философия в исторической ретроспективе: учебное пособие / Ю. А. Бубнов, C. Е. Руженцев, А. В. Смирнов. - Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2019. - 380 с.
8. Основы российской государственности: учебник/под ред. Д. А. Ендовицкого. - Москва: КНОРУС, 2024.-288 с.
9. Фромм Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм. -Москва: Республика, 1993. - 415 с. EDN: SYYMHT
10. Бубнов Ю. А. Метафизика русского просвещения: автореф. дис.. д-ра филос. наук/Ю. А. Бубнов. - Санкт-Петербург, 2003. - 37 с. EDN: QWEQUL
11. Бубнов Ю. А. Древнерусский секуляризм и формирование идеологии просветительства. От крещения Руси до начала петровских преобразований / Ю. А. Бубнов. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 1999.- 130 с. EDN: RTAOMH
12. Бубнов Ю. А. Метафизика русского Просвещения / Ю. А. Бубнов. - Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2003. - 256 с. EDN: QWEQUL
13. Бубнов Ю. А. Мы хотим видеть философию привлекательной / Ю. А. Бубнов II Вестник Русской христианской гуманитарной академии. - 2009. -Т. 10, вып. 1.-С.6-11.
14. Бубнов Ю. А. Русская просветительская социология: опыт метафизической ретроспекции / Ю. А. Бубнов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Социология. Политология. - 2015. - № 2. - С. 52-55.
15. Бубнов Ю. А. Социальная природа религии и ее модернистские трансформации / Ю. А. Бубнов, А. А. Радугин, О. А. Радугина. - Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2019. - 208 с. EDN: IXTFDC
16. Бубнов Ю. А. К истокам провинциального философского образования / Ю. А. Бубнов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2022. -№ 2. - С. 76-80. EDN: PZOZXM
17. Бубнов Ю. А. К вопросу о философском образовании в России XVII-XVIII вв. / Ю. А. Бубнов // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2010. - Т. 6, № 4. - С. 102-104. EDN: KIGTKH
18. Бубнов Ю. А. Психологические знания и их роль в организации деятельности педагога / Ю. А. Бубнов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. -2012.-№ 1,-С. 35-38. EDN: OYHGBR
19. Бубнов Ю. А. Кадровая политика в классическом университете / Ю. А. Бубнов // Высшее образование в России. - 2016. - № 5. - С. 118-121. EDN: VXJHQN
20. Бубнов Ю. А. Развитие нравственного иммунитета у молодежи / Ю. А. Бубнов, О. Б. Мазкина // Высшее образование в России. - 2021. - Т. 30, № 6. -С. 132-143. DOI: 31992/0869-3617-2021-30-6-132-143. EDN: UBPDPM
21. Бубнов Ю. А. Социальные проблемы в современном образовательном процессе / Ю. А. Бубнов, С. Е. Руженцев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 4. - С. 10-16. EDN: WZTFEE
22. Бубнов Ю. А. Тенденции развития высшего образования в России / Ю. А. Бубнов, Л. В. Ковтуненко, О. Б. Мазкина. - Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2024. -121 с. EDN: RFHTDY
23. Бубнов Ю. А. Общекультурные основания формирования российской идентичности у студенческой молодежи / Ю. А. Бубнов, К. М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2024. -№ 4. - С. 5-9. EDN: HBHBZB
24. Ендовицкий Д. А. Увеличение объема документооборота как фактор снижения экономической эффективности вуза / Д. А. Ендовицкий, Ю. А. Бубнов, К. М. Гайдар // Высшее образование в России. -2014. -№ 11.-С. 17-24. EDN: TEJPXT
25. Ендовицкий Д. А. Актуальные проблемы воспитания молодежи в современной России / Д. А. Ендовицкий, Ю. А. Бубнов, К. М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 2. -С. 5-11. EDN: YPZDTN
26. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы: к психологическим основам научной организации труда, учения, спорта / Е. А. Климов. - Казань: КазГУ, 1969. - 278 с. EDN: CQDRQM
27. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. - Москва: Прогресс, 1990. - 808 с. EDN: SGUYOR
28. Кларк У Академическая харизма и истоки исследовательского университета / У. Кларк. - Москва: ИД ВШЭ, 2017.-736 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается социальная успешность студентов, оставшихся без попечения биологических родителей, обосновывается ее специфика, критерии, определяющие факторы и возможности ее достижения.
В статье рассмотрены особенности подготовки специалистов в области суперкомпьютерных и квантовых вычислений, акцентирована важность создания системы непрерывного обучения «школа - университет - работодатель», отмечена необходимость формирования креативной образовательной среды при подготовке современного специалиста в области информационных технологий.
В статье рассматриваются вопросы формирования траектории развития человеческого потенциала студентов университета с позиции возможностей, открывшихся в условиях новой реальности. Выделены четыре ступени траектории, соответствующие уровням мотивации и вовлеченности студентов в индивидуальное развитие в системе организации учебной и научно-исследовательской деятельности - Университет; Проектные мастерские, центры, кружки; Команды и индивидуальные исследователи; Кадровый резерв. В качестве проблемных выделены две позиции: положение педагога в системе современного образования России и эффективность инвестирования в человеческий потенциал студентов в современных условиях.
В статье рассматривается проблема формирования и развития лидерских качеств руководителей образовательных организаций в условиях магистерской подготовки. Подчеркивается значимость лидерских компетенций для успешного управления образовательными учреждениями в условиях современных вызовов. Анализируется опыт реализации магистерских программ и профессиональной переподготовки управленческих кадров, а также педагогические условия, способствующие развитию лидерского потенциала. На основе проведенного исследования предлагаются подходы и технологии для формирования лидерских качеств и управленческих компетенций у руководителей образовательных организаций.
В условиях современных социально-культурных изменений важно понимать, как различные социально-ценностные ориентации (индивидуализм, коллективизм, альтруизм и конкуренция) влияют на субъективное восприятие психологического благополучия у студентов. Результаты исследования показали, что просоциальные ориентации положительно коррелируют с высоким уровнем психологического благополучия, тогда как ориентации на личный успех и материальное благосостояние связаны с низким уровнем.
В статье рассматривается значение для работы вузов подготовки к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и проведения Года защитника Отечества, обобщается опыт работы ряда вузов ЦФО РФ, входящих в Ассоциацию вузов Центра России, обращается внимание на актуальные для исследований педагогики высшей школы проблемы.
Издательство
- Издательство
- ВГУ
- Регион
- Россия, Воронеж
- Почтовый адрес
- 394018, Воронежская область, город Воронеж, Университетская пл., д. 1
- Юр. адрес
- 394018, Воронежская область, город Воронеж, Университетская пл., д. 1
- ФИО
- Ендовицкий Дмитрий Александрович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- imo@interedu.vsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (473) 2204133
- Сайт
- https://www.vsu.ru/