В статье рассматривается значение для работы вузов подготовки к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и проведения Года защитника Отечества, обобщается опыт работы ряда вузов ЦФО РФ, входящих в Ассоциацию вузов Центра России, обращается внимание на актуальные для исследований педагогики высшей школы проблемы.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Образование
Научно-исследовательское и научно-практическое направление деятельности вузов в юбилейный год решает еще одну неотложную задачу – служит борьбе с фальсификацией истории, способствует сохранению и упрочению не только памяти о тех страшных, трагических, но и героических событиях у ныне живущего и последующих поколений россиян. Вузы, осуществляя эту деятельность, также вносят посильный вклад в укрепление на международной арене авторитета России как преемницы Советского Союза, сыгравшего решающую роль в разгроме германского фашизма. Сегодня, когда неонацистские идеи возрождаются на сопредельной с Россией территории некогда братской союзной республики, а также в западноевропейских государствах, как никогда важно, чтобы люди, и прежде всего молодежь, знали историческую правду.
Список литературы
1. Садовничий В. А. Педагогические заметки о современном образовании / В. А. Садовничий. - Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2023. - 295 с.
2. Васильева О. Ю. Традиционные ценности современного российского педагогического образования / О. Ю. Васильева, В. С. Басюк, Е. И. Казакова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2022. - № 4. - С. 4-17. EDN: OXZCSZ
3. Ковтуненко Л. В. Воспитание нравственной культуры студентов как приоритетная задача вуза / Л. В. Ковтуненко, О. Б. Мазкина //Антропоцентрические науки в образовании: вызовы, трансформации, ресурсы. Сборник научных статей международного форума профессионального образования. - Воронеж: ИПЦ “Научная книга”, 2024. - С. 30-34. EDN: BVBIEP
4. Райхлина Е. Л. Гражданская позиция как цель и результат патриотического воспитания молодежи / Е. Л. Райхлина // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2009. - № 7. - С. 126-132. - URL: item.asp?id=12789420 (дата обращения: 21.01.2025). EDN: KTWQPR
5. Сальникова О. В. Формирование патриотических ценностных ориентаций студенческой молодежи в институциональной среде высшего образования: дис.. канд. социол. наук/О. В. Сальникова. - Пенза, 2023.-233 с. EDN: YXBKEX
6. О проведении в Российской Федерации Года защитника Отечества: указ Президента Российской Федерации от 16 января 2025 г. № 28. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/news/76120 (дата обращения: 23.01.2025).
7. Егорова В. Путин предложил объявить 2025 год Годом защитника Отечества / В. Егорова. -URL: https://rg.ru/2024/12/20/putin-predlozhil-obiavit- 2025-god-godom-zashchitnika-otechestva.html (дата обращения: 23.01.2025).
8. URL: https://kotovsk-soldat.ru/(дата обращения: 23.01.2025).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается социальная успешность студентов, оставшихся без попечения биологических родителей, обосновывается ее специфика, критерии, определяющие факторы и возможности ее достижения.
В статье рассмотрены особенности подготовки специалистов в области суперкомпьютерных и квантовых вычислений, акцентирована важность создания системы непрерывного обучения «школа - университет - работодатель», отмечена необходимость формирования креативной образовательной среды при подготовке современного специалиста в области информационных технологий.
В статье рассматриваются вопросы формирования траектории развития человеческого потенциала студентов университета с позиции возможностей, открывшихся в условиях новой реальности. Выделены четыре ступени траектории, соответствующие уровням мотивации и вовлеченности студентов в индивидуальное развитие в системе организации учебной и научно-исследовательской деятельности - Университет; Проектные мастерские, центры, кружки; Команды и индивидуальные исследователи; Кадровый резерв. В качестве проблемных выделены две позиции: положение педагога в системе современного образования России и эффективность инвестирования в человеческий потенциал студентов в современных условиях.
В статье рассматривается проблема формирования и развития лидерских качеств руководителей образовательных организаций в условиях магистерской подготовки. Подчеркивается значимость лидерских компетенций для успешного управления образовательными учреждениями в условиях современных вызовов. Анализируется опыт реализации магистерских программ и профессиональной переподготовки управленческих кадров, а также педагогические условия, способствующие развитию лидерского потенциала. На основе проведенного исследования предлагаются подходы и технологии для формирования лидерских качеств и управленческих компетенций у руководителей образовательных организаций.
В статье представлен анализ многогранной научно-педагогической деятельности профессора Воронежского государственного университета Ю. А. Бубнова. Раскрываются различные стороны его профессиональных достижений, исходя из аксиологически обоснованного подхода к философской профессии, включающей в себя ряд интеллектуальных и социокультурных измерений. Проведя детальный анализ деятельности и жизни Ю. А. Бубнова в Воронежском университете, авторы приходят к выводу, что ключ его профессионального успеха кроется в гармоническом единстве модусов Преподавателя, Исследователя, Эксперта, Руководителя и Личности.
В условиях современных социально-культурных изменений важно понимать, как различные социально-ценностные ориентации (индивидуализм, коллективизм, альтруизм и конкуренция) влияют на субъективное восприятие психологического благополучия у студентов. Результаты исследования показали, что просоциальные ориентации положительно коррелируют с высоким уровнем психологического благополучия, тогда как ориентации на личный успех и материальное благосостояние связаны с низким уровнем.
Издательство
- Издательство
- ВГУ
- Регион
- Россия, Воронеж
- Почтовый адрес
- 394018, Воронежская область, город Воронеж, Университетская пл., д. 1
- Юр. адрес
- 394018, Воронежская область, город Воронеж, Университетская пл., д. 1
- ФИО
- Ендовицкий Дмитрий Александрович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- imo@interedu.vsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (473) 2204133
- Сайт
- https://www.vsu.ru/